АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ: “Я ГОТОВ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕДОСТАВИТЬ СВОИ ФИЛЬМЫ КИНОТЕАТРАМ”

На конференции, организованной Comscore, которая прошла 22 апреля, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин озвучил предложение продюсера Алексея Гуськова о готовности предоставить свои фильмы, которые в последние годы вышли в прокат, для безвозмездной демонстрации в кинотеатрах после снятия карантинных ограничений. CINEMAPLEX узнал подробнее об этой инициативе и расспросил Алексея Гуськова о текущей ситуации в кинопроизводстве. 

Над какими проектами вы работали до начала пандемии? Введение карантина как-то сказалось на вашей работе?

28 апреля должны были начаться съемки очень большого и красивого телевизионного фильма, рассказывающего об исполнении в блокадном Ленинграде музыкантами Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга 7 Симфонии Шостаковича. Это рассказ о победе духа в ситуации, когда людям уже не до чего, кроме как выжить. Сейчас мы вместе с «Нон-Стоп Продакшн» ждем, когда станет возможно возобновить работу над проектом. Также у меня на студии находится в разработке независимый проект под названием «Крысолов», автор и режиссер которого – Юсуп Разыков.

Еще до карантина и остановки производства я много размышлял о том, что станет в дальнейшем с небольшими независимыми студиями, финансовая ситуация которых становится все сложнее. До начала пандемии уже было понятно, что время независимого продюсера, этакой маленькой лавочки, на коленках производящей кинопроекты, а затем борющейся за место под солнцем в прокате, канет в Лету. А с началом пандемии – это время окончательно и бесповоротно наступило. Я знаю, что, как продюсер, буду продолжать девелопмент «маленьких, умных и красивых» фильмов, как я их называю. Но на стадии производства и выпуска на экраны, скорее всего, буду обращаться за поддержкой к кому-то из крепко стоящих на ногах мейджоров.

Как киносъемочная отрасль справляется с новыми реалиями? С какими проблемами пришлось столкнуться?

Мы все слушали недавнюю онлайн-конференцию, когда «говорящие головы» Юлианы Слащевой, Леонида Верещагина, Сергея Сельянова, Александра Акопова, Олега Иванова и Игоря Толстунова обсуждали сегодняшнюю ситуацию, и как из нее выходить. Убытки киноотрасли колоссальны. Студии, производящие телевизионный контент, или аниматоры, продолжающие работу на удаленке, справляются лучше, в то время как процесс кинопроизводства, фактически, остановился и восстановить его будет очень сложно. Понятно, что после выхода из карантина съемочный процесс продолжится, но уже в новых реалиях. Надо будет принимать в расчет дополнительные затраты, которые возникнут не только в связи с остановкой и возобновлением производства, но и в связи с изменившимися санитарными требованиями. Сроки производства возможно удлинятся, а группы, наоборот, будут сокращены. У продюсеров может элементарно будет меньше денег, потому что в период карантина люди на что-то жили и платили зарплаты. Кроме того, в кинопроизводстве играет важную роль валютная составляющая. И с падением курса рубля стоимость производства соответственно возрастет.

Какую поддержку оказывает Правительство РФ и Министерство культуры в частности?

О конкретных путях поддержки лучше разговаривать с Гильдией продюсеров, здесь я могу высказать только личное мнение. Глобально, сейчас киноотрасль находится в таком же катастрофическом состоянии, что и туризм, рестораторы, авиакомпании и т.д. В Европе, во Франции, например, есть специальные фонды, поддерживающие работников киноотрасли. Мы все знаем, что значит остановка кинопроизводства – это огромное число людей, являющихся по факту безработными и больше не получающих зарплаты. Им надо помогать сейчас. А затем, учитывая, что кинопроизводство снова потеряет в инвестициях, наверное, нужны меры по снижению налоговой составляющей, снижение страховых взносов. Нужна помощь в международной дистрибуции проектов, в рекламе и т.д.

Если ситуация с закрытием кинотеатров и карантином затянется на несколько месяцев, как это скажется на сфере?

Это невозможно сейчас точно просчитать. Кинопроизводство всегда было сопряжено с риском, но в такой ситуации, тем более наступившей до такой степени внезапно, мы еще не бывали. Сложно предсказать, пойдет ли зритель в кинотеатры после окончания карантина. Если посмотреть на опыт других стран, где эпидемия началась раньше, и которые сейчас по немного ослабили карантинные меры, то, скорее всего, и в России кинотеатры откроются последними. Исходя из опыта Китая, складывается ощущение, что в силу боязни и в связи с ограничительными мерами, сразу после карантина не стоит ждать массового притока зрителей в кинотеатры. Потребуется время на адаптацию в новой ситуации, на привыкание к ней, на разработку иной маркетинговой политики.

Расскажите подробнее про вашу инициативу, предложенную кинотеатрам, о безвозмездном повторном прокате релизов. Ваши коллеги поддерживают данное начинание?

Мы все понимаем, что ни один продюсер не захочет протестировать на собственном новом проекте, пойдут или не пойдут зрители в залы после снятия карантина. Более того, нет никакой уверенности, что они будут готовы платить полную стоимость билета, которая в докарантинные времена в Москве доходила до семисот и более рублей с человека. Продюсеры будут ждать нормализации ситуации и только тогда будут готовы выпустить свое кино. Большое количество ожидаемых голливудских и крупных российских премьер перенесено на следующий год. Но кинотеатрам предстоит как-то разгоняться. У меня есть четыре картины, которые вышли на экраны в последние годы, и я выдвинул предложение о том, что готов на определенный оговоренный срок безвозмездно предоставить их кинотеатрам, чтобы они смогли продавать на них билеты по стоимости утреннего сеанса или еще меньше. Кинотеатры должны иметь конкретную возможность чем-то привлекать зрителей, не только призывами идти в кино. Это моя инициатива и мое видение, каким образом можно помочь отечественному кинотеатральному прокату справиться с ситуацией. Поддержат ли меня коллеги? Это надо спросить у них. Уверен, что никто из нас не хочет повторения ситуации 90-х годов, когда в кинотеатрах открывались мебельные салоны.

Как вы относитесь к переносу премьеры релизов на цифровые платформы?

Сейчас это вынужденная мера, на которую идут продюсеры, но одновременно это и реальность, с которой нам надо будет учиться жить и дальше. Во время кризиса зритель приобрел устойчивую привычку смотреть кино онлайн. Несомненно, она останется, и здесь нам придется быть более гибкими. Снова обращаясь к европейскому опыту и опыту Франции, хочу отметить, что там независимые кинотеатры в период кризиса используют для показа фильмов существующие платформы VOD, интегрированные в их вебсайты, и делят выручку между собой. Кто-то создает свои собственные платформы, типа виртуального кинозала. Задачей является сохранение связи со своей публикой. Конечно, это интересная возможность для независимого кино. Уверен, что эта формула будет использоваться и после открытия кинотеатров. А зрители, которые сейчас смотрят фильмы на этих платформах, таким образом поддерживают кинотеатры.

Что касается больших коммерческих релизов, то они, конечно же, будут в кинотеатрах. Но в любом случае интервал между выходом фильма в кинотеатральном прокате и онлайн будет сокращаться. Возможно, однажды это даже будет происходить одновременно. Нам всем нужно учесть сегодняшний опыт и использовать эти новые возможности не столько для выживания сейчас, сколько для адаптации к новой реальности.

В ТЕМУ: 

ПРОДЮСЕРЫ ПРОСЯТ РОСПОТРЕБНАДЗОР О ПОМОЩИ В ВОЗОБНОВЛЕНИИ СЪЕМОК

МИНКУЛЬТ И ФОНД КИНО ПРЕДСТАВЯТ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ КИНОИНДУСТРИИ

СПИСОК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОПОЛНИЛИ КИНОТЕАТРЫ И ПРОДЮСЕРСКИЕ КОМПАНИИ

КАК ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА ПОВЛИЯЮТ НА СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вера
Вера

Человечища! Уважаю, конечно, спасибо

Зритель
Зритель

а для чего ?)