ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСПОДДЕРЖКА ОКАЗАЛАСЬ БОЛЬШЕ РЕАЛЬНОЙ

Некоторые компании, внесенные в Единый реестр получателей господдержки малого и среднего бизнеса, обратили внимание, что на сервисе указан завышенный объем информативной помощи либо не оказанный вовсе, сообщают «Известия».

Стоит отметить, что несостыковки в реестре касаются в основном оказания консультативной помощи, а не финансовой. По данным ФНС доля ошибочных сведений, с просьбой об исправлении которых обратились предприниматели, составляет менее 0,001%.

С момента запуска проекта в декабре 2020 года к 5 января 2021 года поддержка была оказана около 1,6 млн бизнесменов. Ее объем оценивается примерно в 628 млрд рублей в качестве финансовой помощи, 567 млн как имущественной и 14 млн часов в виде консультаций.

Тем не менее, не вся заявленная поддержка реально дошла до адресатов.

Как рассказал один из предпринимателей, в реестре прописано 1056 часов консультативной поддержки его компании, которую она якобы получила за 22 дня, т.е. по 48 часов в сутки. Причем, впоследствии фирме приписали 176 часов консультаций,  которые смогли уложиться в два дня.

По словам учредителя компании, никакой информационной помощи в организации не получали, а руководитель центра поддержки объяснил ошибку в записи пока не устраненными несовершенствами системы учета.

Консалтинговая  компания «ЦЭФК ГРУПП», давно работающая на рынке, сообщила, что обнаружила в реестре данные о получении консультативной помощи, оказываемой новым организациям, только открывающим свое дело.

В декабре 2020 года я увидел такую запись в реестре, начал поднимать этот вопрос и убедился, что такой помощью компания не пользовалась. Нам не нужно начинать свое дело, мы существуем с 2008 года. Потом я воспользовался функцией «сообщить об ошибке», но до сих пор ничего не изменилось: компания всё еще числится в реестре, ― рассказал директор фирмы.

Компаниям не только приписывают несуществующую помощь, но и завышают объемы реальной. Директор недавно открывшейся компании «Альмален» заявил, что 10 минут нерезультативной беседы превратились в реестре в целый час консультации.

Как стартап мы были заинтересованы в получении кредита, особенно во время пандемии. Весной 2020 года мы обратились за информационной поддержкой по телефону, чтобы узнать, в каком именно банке нашей компании выгоднее всего взять заем. Ответ был формальным: во всех банках-партнерах одинаковые условия. На практике, естественно, оказалось, что это не так. В результате звонок, который длился максимум минут 10 и не оказался полезным для нас, в реестре отразили как часовой, ― сказал он.

ИСТОЧНИК: Известия 

В ТЕМУ:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПРОСЛЕДИТ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПОМНИЛИ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ДЛЯ МСП В 2021 ГОДУ

ПУТИН РАСПОРЯДИЛСЯ СОХРАНИТЬ УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФА НЕ НИЖЕ, ЧЕМ В 2019 ГОДУ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья

проверим в пнк