ОЛЕГ БЕРЕЗИН О ПРОГРАММЕ КИНОФИКАЦИИ ОТ ФОНДА КИНО: “ФАКТИЧЕСКИ ОНА ВЕРНУЛАСЬ К СВОЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:9 апреля 2021

В заключительной части интервью обсудили изменения в программе кинофикации малых городов от Фонда кино, и что стало стимулом для этого шага. И поинтересовались у Олега Березина, как обстоят дела в компании “Невафильм”, которой сегодня исполняется 29 лет.

Недавно у вас прошла встреча в ФАС, как вы отметили у себя на странице в Facebook, касательно кинотеатрального проката. Расскажите, о чем шла речь на встрече? Стоит ли начинать волноваться дистрибьюторским компаниям?

Мы сознательно сделали такой пространный пост. Пусть волнуются все – и дистрибьюторы, и мейджоры, и продюсеры, и РАО, и т.д. 🙂

На самом деле была очень хорошая встреча, в рамках неё обсудили много тем о роли антимонопольного регулирования некоторых аспектов кинотеатрального проката.

Что-нибудь скажете о Фонде кино? К чему привёл иск кинотеатров и какие в итоге результаты?

Я не расцениваю обстоятельства по этому иску к Фонду Кино как проигрыш. Тем более в нашей стране, если суд отказал в удовлетворении иска, то это далеко не проигрыш. Самое главное, что Фонд кино задним числом поправил все свои приказы и положения, чтобы как-то соответствовать полученному итогу того конкурса.

Кстати, я думаю, что одним из результатов прошедшего разбирательства стало то, что в нынешнем конкурсе не участвует экспертный совет. Сейчас вся система строится на баллах, формулах подсчёта – тем самым, она становится более прозрачной.

А конкретно, что изменилось?

Раньше никто извне не понимал, как работает схема определения победителей конкурса. Вроде бы есть список критериев, которым ты соответствуешь, и можно получить субсидию, но эксперты решали иначе, а итоговое решение могло удивить даже экспертный совет. Всегда оставалось неизвестным и непонятным, почему было принято то или иное решение, чем руководствовались лица, его принимавшие, в оценке той или иной заявки. Сейчас конкурсы станут, мне кажется, более прозрачными.

Ещё один немаловажный момент – программа стала более конкретизированной. Это я к тому, что когда программа была расширена до городов с населением до 500 тыс. человек, и появилось новое направление расходования средств субсидии – «модернизация», которая подразумевала, что получать средства могут действующие кинотеатры, то вопросов стало больше, чем ответов. И на рабочей встрече Фонда кино и представителей кинотеатров, которая прошла в середине марта, нами были заданы вопросы на эту тему. Конечно, полученные ответы мы ожидали. И на мой взгляд, это были правильные и ясные ответы – теперь публично объявлено, что программа кинофикации является социальным проектом; что основная задача – оснащение оборудованием некинофицированных ранее населенных пунктов с количеством жителей до 100 тысяч; что модернизация – это не обновление оборудования в действующем кинозале, а замена условно-устаревшей пленочной проекции на цифровую. В итоге, всё встало на свои места, и теперь меньше поводов для беспокойства тех, кто в эти целевые критерии не попадает.

Я могу соглашаться или не соглашаться, насколько такая программа эффективна с экономической точки зрения, так как она потребует больших затрат не только на оборудование, но и на постановку фильмов, поиск и привлечение зрителей. Тем не менее, изначально эта программа была направлена на кинофикацию новых, доселе не кинофицированных, населённых пунктов. И фактически она вернулась к своему предназначению.

Вы столько времени посвящаете вышеперечисленным встречам и работе в Ассоциации, хватает ли сил и энергии на работу в компании Невафильм? Как она чувствует себя с учётом всех произошедших событий?

Сегодня компании исполняется 29 лет!

Большой плюс в том, что есть команда, которая самостоятельно работает. Ещё один плюс – за год до пандемии внутри компании была проведена серьезная управленческо-организационная перестройка.

Конечно, пока они терпят мое отсутствие, но намекают, что уже пора заканчивать с общественной деятельностью и возвращаться назад. Волей-неволей очень много ресурсов компании уходит на все мои общественные активности. Но с другой стороны, не имея за плечами такой компании, мне было бы гораздо сложнее что-то делать в этой области.

На сегодняшний день я отвечаю в компании за направления, несвязанные напрямую с деятельностью кинотеатров и АВК – я занимаюсь работой нашей Тонстудии, отделов дистрибуции альтернативного контента и отдела исследований. Так как продажа оборудования не входит в мое оперативное управление, то никто не скажет, что для меня АВК существует для того, чтобы «Невафильм» занимался там продажами. 🙂

А еще я каждый вечер посвящаю написанию очередного фрагмента программы для школы киноинженеров – готовлю курс для инженеров телевидения и онлайн-видеосервисов по передаче медиаданных по IP-сетям. Это вообще другая сфера и очень меня стимулирует – это же про наше будущее, про Киноиндустрию 4.0!

Так что мне есть чем ежедневно заниматься и, если честно, иногда мечтаю просто полежать на диване, почитать газету или посмотреть телевизор. Слышал, что люди так делают. Жаль, у меня нет ни газет, ни телевизора! 🙂 Но мне нравится всё то, чем я занимаюсь. И за что я точно могу не переживать с такой активностью по жизни, так это за качество образования новых синаптических связей нейронов в своем головном мозге – говорят это очень полезно для здоровья и предотвращает деменцию, чего и всем желаю!

В ТЕМУ: 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КИНОСЕТИ ПРОИГРАЛИ ФОНДУ КИНО

ФОНД КИНО РАССКАЗАЛ О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ КИНОТЕАТРОВ

ФОНД КИНО НАЧИНАЕТ ПРИНИМАТЬ ЗАЯВКИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ КИНОЗАЛОВ И НАЦИОНАЛЬНОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «ИЗ КРАСИВОЙ ИДЕИ АВК ПРЕВРАТИЛАСЬ В ДЕЙСТВЕННЫЙ РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ»

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «РЕШИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ МЫ МОЖЕМ ТОЛЬКО САМИ»

ОЛЕГ БЕРЕЗИН О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «НЕ БЫЛО ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ У НАС ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО НЕТ ПОДДЕРЖКИ»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии