ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КИНОПРОКАТ: РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

  • Post author:
  • Запись опубликована:19 мая 2021

Во времена до начала эпидемии коронавируса, в конце 2019 года, тогда ещё действующим директором Фонда кино Вячеславом Тельновым было анонсировано создание новой структуры, которая получила название «Фонд кинопрокат». С того времени произошло множество кардинальных изменений как на рынке, так и в самом Фонде кино. Тем не менее, работа прокатного подразделения, запуск которого произошел в январе 2020 года, продолжается под руководством Полины Жуковой и направлена на поддержание кинотеатров в сложившейся непростой ситуации и повышение эффективности кинозалов, открытых в рамках программы кинофикации. Речь, в первую очередь, идет о тех кинозалах, которые не могут самостоятельно справиться с работой из-за отсутствия на местах необходимого персонала, неподъемных для них «минимальных гарантий», требуемых частными кинопрокатными компаниями, и прочими факторами.

На данный момент проект “Фонд кинопрокат” уже объединяет под собой 111 кинозалов в 42 регионах страны, которым оказывает услуги по репертуарному планированию, технической поддержке, документарному и финансовому сопровождению, локальному маркетингу и др. Как нам сообщили в пресс-службе Фонда кино, программа стала ответом на многочисленные запросы, поступавшие от организаций кинопоказа, и участие в проекте для кинотеатров является добровольным.

И вот, в начале 2021 года на заседании комитета Госдумы по культуре министр культуры Ольга Любимова анонсирует информацию о том, что прокатное подразделение Фонда кино будет также заниматься прокатом российских авторских фильмов.

В Фонде кино мы создаем свое прокатное направление, которое будет заниматься такими сложными релизами, сложными картинами. В рамках нацпроекта у нас тысяча залов… Мы будем просить о том, чтобы в этих самых кинозалах, помимо востребованных, кассовых фильмов – и российских, и зарубежных, эти картины крутились, ― сказала Любимова.

Редакция Cinemaplex запросила разъяснения о том, какие проекты будет предоставлять государственный дистрибьютор. Оказалось, что, помимо проката «российских авторских фильмов, стоимость билетов на которые не будет превышать 50 рублей», в том числе планируется оказание помощи в прокате фильмов, создание которых было проспонсировано на возвратной или безвозвратной основе Министерством культуры или Фондом кино. Конечно, можно строить теории заговора, но отметим, что прокатом зарубежного контента Фонд кинопрокат заниматься не будет. Соответственно, делайте выводы.

Если у кого-то остались вопросы, откуда взялись “тысяча залов”, то на сегодняшний день в рамках программы кинофикации открыто более 1000 кинозалов в 81 регионе страны, среди которых есть как частные, так и муниципальные формы собственности.

Мы не забыли про ещё один немаловажный момент – как такой шаг отразится на независимых дистрибьюторах, которые занимаются прокатом авторских фильмов. Ведь, кроме показа непосредственно в сопровождаемых Фондом кино на данный момент кинотеатрах, фильмы будут доступны и для других кинозалов, открытых в рамках программы кинофикации. Пресс-служба Министерства культуры сообщает следующее:

Целью данного направления не является организация проката всего авторского кино через Фонд кино, и, как следствие, лишение независимых дистрибьюторов контента. Мы говорим именно о том кино, которое не нашло своего дистрибьютора и не смогло выйти на большие экраны.

Видимо, бояться нечего. Главное – успеть вовремя договориться с авторами о прокате картины. Как говорится – кто успел, тот и съел, точнее прокатал. По этому поводу в Министерстве отметили, что для них важно, чтобы авторское кино доходило до своего зрителя: будь то кинотеатры, поддержанные по нацпроекту, коммерческие «художественные» кинотеатры (кинотеатры с авторским репертуаром), государственные и муниципальные кинотеатры или коммерческие мультиплексы и даже онлайн-платформы.

В ТЕМУ: 

ФОНД КИНО СТАНЕТ КУРИРОВАТЬ ОТКРЫТЫЕ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА КИНОТЕАТРЫ

ФОНД КИНО ПОДДЕРЖИТ ПРОКАТ АВТОРСКОГО КИНО

МИНКУЛЬТУРЫ РАЗРАБОТАЕТ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА ДО 2030 ГОДА

БИЗНЕСМЕН ПОЛУЧИЛ ПЯТЬ ЛЕТ КОЛОНИИ ЗА АФЕРУ С СУБСИДИЯМИ ФОНДА КИНО

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО КИНЕМАТОГРАФИИ И ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ ФОНДА КИНО СМЕНИЛИ СОСТАВ

ПРИЕМ ЗАЯВОК В ФОНД КИНО НА ОСНАЩЕНИЕ КИНОЗАЛОВ ПРОДЛЕН

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним

Понятнее не стало.. Про “добровольность” и говорить нечего – все и так знают какая она.
Можно им лучше озвучить вопрос: кто будет возмещать кинотеатрам разницу между выручкой со стандартного фильма (больше зрителей и цены 200 руб) и авторского кино, которое они поставят (низкий зрительский интерес и цены до 50 руб)?

Татьяна
Татьяна
Ответить на  Аноним

Отличный вопрос! Но я так понимаю, что речь идёт о переливании бюджетных денег из одной статьи в другую?

Алексей
Алексей

Российское АВТОРСКОЕ кино на селе даже бесплатно никто смотреть не будет. Тем более что вечерними и выходными сеансами его никто ставить не будет. Очередные потёмкинские деревни.

Людмила
Людмила
Ответить на  Алексей

Мы были в качестве инкогнито на одном фестивале очень далеко от Москвы. Анимационном. И контент нам даже очень понравилось, но в зале на детской анимации были люди преклонного возраста и ни одного ребёнка или подростка.