МЕДИАРЫНОК ПРОСИТ ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЕДИНОМ ИЗМЕРИТЕЛЕ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

Участники рынка просят доработать одобренный Госдумой в первом чтении законопроект о создании в России единого измерителя аудитории в интернете, сообщает «Коммерсантъ».

Автором инициативы выступил депутат «Единой России» Антон Горелкин, ранее продвигавший другой проект – об ограничении доли иностранного участия в российских онлайн-кинотеатрах. Оба его предложения были одобрены Думой. Последнее – спустя всего две недели после внесения, несмотря на критику представителей отрасли.

До 1 августа Роскомнадзор выберет организацию, уполномоченную измерять интернет-активности пользователей. Скорее всего, ей станет компания Mediascope, которая уже занимается исследованием аудитории телеканалов.

Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в Сети, – сказано в пояснительной записке.

«Медиа-Коммуникационный союз» (МКС) и ассоциация «Интернет-видео» высказали опасения, что передаваемые данные могут быть использованы в коммерческих целях. Организации направили главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну заключения, в которых просят доработать законопроект. Как сообщают источники, близкие к законодательному органу, в ближайшее время должно будет состояться совещание, на котором обсудят предложения участников рынка.

Как отметили представители крупнейшей отечественной видеоплатформы ivi, в документе не уточняется, какие именно субъекты будут иметь доступ к данным о просмотре контента, а также отсутствует четкий запрет на коммерческое использование информации. В случае, если основанная на этих материалах аналитика будет доступна для продажи сторонним компаниям, это может грозить убытками игрокам рынка.

МКС же, в свою очередь, рекомендовал закрепить условия передачи данных в коммерческих соглашениях или же выбрать альтернативный путь, и получать материалы об аудитории с помощь некоммерческих организаций.

ИСТОЧНИК: Коммерсантъ 

В ТЕМУ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРАБОТАЮТ С УЧЕТОМ КРИТИКИ

АУДИТОРИЮ РОССИЙСКИХ ВИДЕОПЛАТФОРМ ПОДСЧИТАЮТ

ГОСДУМА НЕ БУДЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ ИНОСТРАННУЮ ДОЛЮ В РОССИЙСКИХ ВИДЕОПЛАТФОРМАХ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии