Результаты проката за период с 2 по 8 декабря 2021 года оказались в 2 раза ниже допандемийного периода. Так, посещаемость российских кинотеатров за неделю составила 2,2 млн зрителей, а в подобный временной интервал, с 5 по 11 декабря 2019 года, в кино сходило 4,3 млн человек. Но этот результат, конечно, выше, чем в 2020 году, когда за неделю с 3 по 9 декабря 2020 года кинотеатры посетило около 1 млн зрителей. Сборы же оказались близки к цифрам 2019 года по причине роста средней цены билета на 18%, которая в этом году составила – 310,1 рубль, в то время, как в 2019 г. и 2020 г. значения одинаковые – 254,6 рубля.
Поэтому, если сравнивать величину общих сборов кинопроката по аналогичным периодам за последние три года, то ее показатели распределятся следующим образом: в 2019 году – 1,1 млрд. рублей, в 2020 году совокупные сборы составили 241,8 млн рублей, в текущем году выручка равна 674,5 млн. Даже несмотря на изменение цены, это лишь на 10% увеличило показатели 2021 года.
Распределение лидеров прошедшей недели также примечательно. В этом году три верхние позиции заняли биографическая драма «Дом Gucci» (257,1 млн), приключенческая фантастика «Охотники за привидениями: Наследники» (122,2 млн), анимационный фильм «Энканто» (90,4 млн). Прошлый 2020 год отметился успехом российской комедии «Непосредственно Каха», которая занимала лидирующую позицию даже на четвертой неделе проката и собрала 38,4 млн рублей. Компанию ей составили российская спортивная драма «На острие» (26 млн) и комедийный боевик «Искусственный интеллект» (23,5 млн). Почти 40% общих кассовых сборов (439 млн) этой недели в 2019 году пришлось на анимационную картину «Холодное сердце 2». Помимо мультфильма, фэнтези «Джуманджи: Новый уровень», вышедшее широким превью с 6 декабря, собрало 200,8 млн рублей, мелодрама «Рождество на двоих» в стартовый уикенд проката собрала 100,3 млн рублей.
Подведя итог, можно отметить падение совокупных кассовых сборов в этом году относительно 2019 г. на 40%. И только благодаря росту стоимости билетов результат не оказался еще хуже. Напомним, что инфляция за последние 2 года была определенно выше 10%, что сказалось на затратах кинотеатров, в то время, как доходная часть экономики кинопоказа резко упала и не восстановилась из-за введения нерабочих дней и QR-кодов. Также у столицы, которая приносит до 40% сборов, ситуация с введенными ограничениями определенно легче. Чего не скажешь о ряде регионов, в которых посещение детьми кинотеатров разрешено только со взрослыми. Негативным примером на этом и так неблагополучном фоне выступает Смоленская область, где до сих пор действует условие, что дети могут посещать кинотеатр только предоставив ПЦР-тест.
Источник: ЕАИС
В ТЕМУ:
ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. НОЯБРЬ 2021 ГОД
БОКС-ОФИС РОССИИ 2-5 ДЕКАБРЯ: МОДА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Сравниваются сборы второго уик-энда “Холодного сердца 2” и “Энканто”, превью сиквела “Джуманджи” и “Большого красного пса Клиффорда”. Увидев, что сейчас посещаемость почти в два раза хуже, делается глубокомысленный вывод, что в кинопрокате что-то не так. И почему же во второй уик-энд у “Энканто” сборы оказались в четыре раза меньше, чем у “Холодного сердца 2?. Почему-то мне кажется, что не только коронавирус и ограничения виноваты. И ещё, если посмотреть не 2019 год, а скажем 2017 или 2015, сборы в аналогичный декабрьский уик-энд окажутся примерно такими же как сейчас. Несколько меньше даже. А всё потому что в репертуаре ничего хорошего не было.
Были “Дюна”, Бонд” и “Веном” и чудо, кинопрокат восстановился. В репертуаре практически одна посредственность, кинопрокат не восстановился. Вот и вся аналитика.
Вот замотивировали. Тем более посмотрю. Но у нас Дюна так себе зашла, а вот Веном бомба
Интересно, я с удовольствием посмотрю. То есть думаете, само качество фильмов?
Коды -50% зрителей, отсутствие рекламы ещё минус половина. Разгадка очень проста
17 год – 2,8 млн человек, 18 – 3,4 млн. Не катит занимательная версия а жаль