КАЗНЬ (21 АПРЕЛЯ; ВОЛЬГА): РАССЛЕДОВАНИЕ ПО-СОВЕТСКИ, ИЛИ КАК В СОЮЗЕ УЗНАЛИ ПРО СЕРИЙНИКОВ

21 апреля в прокат выходит фильм талантливого клипмейкера Ладо Кватании КАЗНЬ с Нико Тавадзе, Аглаей Тарасовой и Юлией Снигирь. Фильм привлечет внимание аудитории почти финчеровской тональностью повествования, лихо закрученным сюжетом и убедительной актерской игрой.  

ТРЕЙЛЕР

Темные тона, мрачные эпизоды и жестокость в кадрах логично завершается кроваво-красным названием КАЗНЬ. Рекламный ролик понравится зрителям интересной сюжетной завязкой и любопытными операторскими решениями.

ПРОСМОТР 

Жанровое кино КАЗНЬ — дебют с полным метром от знаменитого клипмейкера Ладо Кватании — автора роликов Хаски, Oxxxymiron, Манижи, «Ленинграда» и Дельфина. Киносообщество, в целом, положительно восприняло фильм. Он получил приз в номинации «Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм» на кинофестивале в Сиджесе, а также две награды Международного кинофестиваля триллеров и криминального кино в Реймсе, Франция (приз жюри и специальный приз полицейского жюри). 

Первопроходцем в российской киноиндустрии, который до этого тоже снимал видео для популярных треков группы «Ленинград» и других исполнителей, был Илья Найшуллер. В 2015 году клипмейкер выпустил первый боевик ХАРДКОР, который принес ему мировую славу. Задолго до отечественных режиссеров тем же путем пошел Дэвид Финчер. Его картины СЕМЬ (как и глав в КАЗНИ), ЗОДИАК и ИСЧЕЗНУВШАЯ мрачной тональностью и запутанным сюжетом напоминают работу Кватании. Съемки длинным планом, колористика и ветхий дом на фоне леса, к которому стекаются сотрудники следственной группы, по стилистике действительно похожи на фильмы Финчера, отличаясь национальным колоритом.

В 1991 году, в предсмертном вздохе СССР, советский следователь Исса Давыдов с манящей внешностью и приятным грузинским акцентом праздновал повышение по службе. Ему удалось поймать братьев-близнецов, которые убивали целых 10 лет. Но омрачило чествование героя известие о новой жертве того же типажа, что и убитые ранее девушки. Похоже, что Исса обвинил не тех. А значит, зрителям вместе со следователем и его группой нужно будет перенестись в 1981 — год, когда харизматичный грузин только взялся за дело, чтобы пойти по следу из хлебных крошек.  

История с нелинейным повествованием в семи главах, 5 из которых названы по стадиям принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и собственно принятие. Неизбежным в данном случае становится наказание убийцы, и закончиться все должно, конечно, казнью виновного. Причем сделать это придется не по суду, а по законам этрусков, пользуясь страшнейшим способом пытки, который красной нитью проходит через все повествование. 

Серийный убийца в простой шляпе и очках — невзрачный персонаж, представляющий собой собирательный образ советских душегубов с конца 1950-х. Флешбэки, которые связывают события прошлого с настоящим, постепенно приоткрывают завесу тайн серийника, самого Иссы и его помощника Ивана по прозвищу «Тарковский», который вел съемки этого дела. Но в какой-то момент эти прыжки из 1980-ых в 1991 и обратно становятся очень утомительными. Разные точки зрения, ложные улики и чрезмерная жестокость в сценах допросов как будто создают паутину путаных мыслей у зрителя, который ведется на все обманные маневры режиссера. И все это ради финальной общей картины, которая станет настоящим откровением.

Хорошо сделанный отечественный триллер с захватывающим сюжетом — явление редкое для российского кинематографа. А классическое жанровое кино с интересной развернутой метафорой — еще более невиданное зрелище. Система, которая прогнила в алчной лжи, задыхается как подозреваемый в полиэтиленовом пакете разрушающегося франкенштейна под названием СССР. Изображение 80-ых под тревожную музыку Кирилла Рихтера местами как бы заедает, словно старая видеокассета с признаниями маньяка из прошлого, олицетворяющего все зло на свете. И оказывается, что уже каждый замарал руки в страшном потоке жертв и поиска правосудия.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 

Хотя в фильме и задействованы звезды российского кинематографа, в первую очередь, он приведет в кинозалы поклонников жанра триллер. Также релиз может привлечь фанатов клипмейкерских работ Ладо Кватании и схожих по теме российских и зарубежных сериалов.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

21 апреля на большие экраны возвращают картины БУМЕР, БУМЕР 2, НА ИГЛЕ, КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА, СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ, ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ. Аудитории фильмов не пересекается с КАЗНЬЮ. Ожидаются отечественные релизы на военную тематику ВОЗВРАЩЕНИЕ С ФРОНТА и ПЕРВЫЙ ОСКАР, которые, скорее всего, не переманят зрителей фильма, а вот часть аудитории комедии ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ может заинтересовать оба релиза. Основные конкуренты — фильмы КОЧЕГАР и ТЕД К. УНАБОМБЕР. Любителей хоррора заинтересует и ужасы ПРИЗРАКИ КВАРТИРЫ 203. Но аудитории драмеди ДО ВСТРЕЧИ С ГРЕЙС и драмы ОТЧАЯННЫЕ МСТИТЕЛИ не пересекаются с картиной.

РЕФЕРЕНСЫ 

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (8.5 млн на старте / 13.9 млн общие сборы, MEGOGO STUDIOS) — история о знаменитых иллюзионистах, которые раскрывают секреты магических трюков под управлением таинственного «голоса» с Аглаей Тарасовой.

ТРОЕ (11.6 млн на старте / 20.4 млн общие сборы, WDS) — лауреат «Кинотавра» 2021 года за лучшую операторскую работу про ведущего телешоу, его жену и любовницу от Анны Меликян. 

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ  (19.1 млн на старте / 41.3 млн общие сборы, ВОЛЬГА) — триллер, в котором эпидемиолог исследует болезнь инфицированных на секретном объекте в СССР, от того же прокатчика. 

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Хладнокровный ретро-триллер от клипмейкера Хаски и Оксимирона, напоминающий по стилистике картины Дэвида Финчера и сериал НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии