Кино Экспо в Петербурге. Особое мнение

Кино Экспо

Поскольку профильные издания уже подробно изложили перечень фильмов, представленных прокатными компаниями на своих презентациях, то сейчас самое время описать свои впечатления не рискуя раскрыть какие-то секреты.

Чем же запомнился прошедший кинорынок. Меня поразило запредельное обилие представленных фильмов. По моим подсчетам, суммарно заявлено более 100 картин! Фильмов так много, что иногда к концу презентации вполне реально забывали, о чем говорили вначале. С учетом, что это не полный перечень фильмов, который нам «грозит» в ближайшие 6 месяцев – определенно будет, что показывать. И этот факт не может не радовать. По стране происхождения в подавляющем большинстве картины были отечественного производства. Что, в принципе, уже давно отражает ЕАИС.

По жанрам абсолютным лидером стало детско-семейное кино – многочисленные картины с участием различных животных. Лисы, видимо, закончились, и на сцену вернулись собаки. Так же «засветился» симпатичный медвежонок. Наши киноделы обратили свое пристальное внимание на адаптации сказок разного калибра от «Огнива» до «Царевны-лягушки». 

Отечественная анимация по качеству графики, на мой любительский взгляд, по-прежнему проигрывает иностранным аналогам, которые были показаны в рамках выставки. Очень надеюсь, что российские мультфильмы возьмут свое за счет проработанного сценария и любимых героев.

Большое количество картин было представлено в «смешанном» жанре. Вроде бы с одной стороны комедия для публики постарше, с другой стороны наличие детских персонажей переводит фильм в разряд семейного кино.

Несколько фильмов было посвящено военно-исторической тематике, но их выход стоит ждать ближе к 23 февраля, либо к 9 мая.

В первый день выставки я решил, что теперь наше «всё» — это Никита Кологривый. По моим ощущениям, было представлено не менее десятка проектов с его участием. Но на следующий день список дополнили Роман Курцын и Оксана Акиньшина, обильно «сдобренные» Дмитрием Нагиевым и Яном Цапником. Честно говоря, мне уже было сложно отличить один фильм, с их участием, от другого. Как это должен сделать зритель и что его должно мотивировать смотреть во всех смыслах похожие фильмы, даже при хорошей рекламной поддержке – вот главный вопрос.

Предварительно наметились участники приближающейся Новогодней битвы 2024-2025. Старт с 19-го декабря ей дадут «Елки 11» (НМГ), «Братья» (ЦПШ) и «Домовенок Кузя» (Атмосфера Кино). Продолжат с 26-го декабря «Последний Ронин» (ЦПШ), «Иван Царевич 6» (Вольга), «Баба Яга спасает Новый год» (Наше кино) и, не могу не отметить, «Быть лучше: История Роби Уильямса» (Вольга) – пожалуй единственный иностранный релиз. С 1 января 2025 года к гонке подключатся «Волшебник Изумрудного города» (ЦПШ) и «Финист. Первый богатырь» (НМГ), а также «Постучись в мою Тверь» (Атмосфера Кино). Так что новогодние праздники однозначно порадуют «сказочным» разнообразием.

Естественно, самым приятным бонусом кинорынков для меня является возможность лично пообщаться с коллегами в перерывах между мероприятиями. Одной из самых интересных тем было обсуждение «Спокойно ли  обходится российский кинопрокат без Голливуда. На что был получен вполне четкий ответ – нет, не обходится. Возможность полного запрета «альтернативного» контента мои коллеги обходили тяжелым молчанием и глубокими вздохами.

В целом же индустрию волнуют на текущий момент следующие проблемы:

⋅ Реклама и еще раз реклама! Без нее релизы НЕ РАБОТАЮТ! Даже самые чудесные. Проблемы с продвижением фильма к зрителю определенно присутствуют. А с учетом агрессивнейшей политики онлайн платформ в этом направлении, ситуация становится угрожающей. И даже если зритель увидит рекламу кинотеатрального релиза в интернете или на ТВ, то он или решит, что фильм уже доступен онлайн. Или не пойдёт в кинотеатр потому, что фильм совсем скоро можно будет посмотреть дома. Так что доктор, мы теряем нашего взрослого зрителя!

⋅ Одно и то же. Когда одни и те же люди, по сюжету «под копирку» снимают одних и тех же актеров, результат достаточно предсказуем – зритель не отличает один фильм от другого и не видит смысла смотреть его в кино за деньги.

Поэтому нужны новые лица! Сейчас активно стали привлекать детей-актеров и это здорово. Но стоп! Почему опять все девочки – блондинки на одно лицо?

⋅ Свалка дат. Продолжается столпотворение релизов и жанров на отдельных датах. Чем «провинилось» 10 октября 2024 года? Понятно же, что там есть сильный лидер. В таком случае зачем туда «пихать» еще 10 релизов?

Похожая ситуация с ужастиками. Каждая компания привезла по нескольку фильмов ужасов, дала похожие названия и громоздит их друг на друга, чем окончательно дезориентирует и так сбитого с толку зрителя.

⋅ Формат представления материалов на кинорынке. На форуме было представлено такое огромное количество материалов, что 80% из них мозг просто пропустил. Сомневаюсь, что была острая необходимость рассказывать о релизах лета 2025 и даже НГ 2026 года. Мне лично, очень понравился формат «день кинокомпании», когда отдельно приглашают букеров и в спокойной обстановке рассказывают и показывают релизы. Все что было на таких мероприятиях хорошо воспринимается и формирует четкую картину фильмов.

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктория
Виктория

«Быть лучше: История Робби Уильямса» — Вольга

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Виктория

Хотя мне показалось очень странным отображение главного персонажа

Вера
Вера

Схожее впечатление. Много раз задавал б вопроса, зачем. Вот оно сейчас зачем? Забудем и не вспомним. Мне не хватило просмотра картин полностью. И это пугает. По разным причинам.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Вера

Из актуального «Огниво» показали. А всё остальное в принципе ещё рано, нужно к НГ показывать в декабре в Москве

гость
гость
Ответить на  Евгений Буслейко

И как оно?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  гость

Мне понравилось. Не хуже корабля

Дмитрий
Дмитрий

Евгений, спасибо за чёткий разбор и взвешанное мнение