Режиссёр и сценарист фильма «Вечная зима» Николай Ларионов рассказал о причинах выбора драматической истории для своего дебюта. Также он поделился мнением о ключевых качествах успешного кино и влияния кинофестивалей на продвижение картин.
Расскажите, что подвигло на создание фильма «Вечная зима» и сколько времени ушло на написание сценария и съёмки?
Я как зритель люблю семейные драмы. Поэтому решил дебютировать как режиссер в этом жанре.
Первые драфты сценария были написаны мною еще до обучения на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Но к моменту запуска проекта я существенно переписал изначальный текст.
Съемки проходили полностью в Магнитогорске, и мы уложились в 23 съемочные смены.
Какое влияние на процесс производства оказал ваш опыт работы в Фонде кино и фонде «Кинопрайм»?
Режиссура, продюсирование и аналитика – все же разные сферы деятельности. Когда я писал и снимал кино, то шел прежде всего от себя, опыта скорее житейского, чем продюсерского или аналитического.
Есть ли какие-то нюансы и тонкости, которые позволяют фильм сделать успешным?
Это разговор на три часа минимум (смеется). А в некоторых киношколах занятия со студентами на эту тему занимают и девять академических часов.
Но я всегда предупреждаю, что нет никакой формулы, волшебного калькулятора, который бы просчитывал успех. Иначе в Голливуде не было бы провалов, а только хиты и блокбастеры. Критериев много, и их значимость постоянно меняется.
Сейчас, как мы видим, ключевое значение имеют качество фильма и событийность.
Это уже не первая ваша картина. Как произошёл скачок от молодёжной тревел-драмы до суровой драмы про жителей Урала?
В картине «Без меня» Кирилла Плетнева я выступал одним из продюсеров. Нам с Рубеном Дишдишяном понравился сценарий Дарьи Грацевич, и в «Марс Медиа» было принято решение делать кино.
«Вечная зима» — история моя личная, выстраданная. Я вернулся к тем темам, которые меня всегда интересовали.
Почему отказались от идеи съёмок фильма про хоккей в Магнитогорске, о котором вы мечтали ранее?
Если все сложится наилучшим образом, то рано или поздно я вернусь к теме хоккея. Хочется в это верить. Только это уже будет не полный метр, а сериал.
У фильма есть своя фестивальная история. Какие из смотров запомнились больше всего?
Кинофестиваль «Маяк» запомнился. Первый публичный показ – самый волнительный. В Стамбуле было спокойнее. Смотрел кино уже как бы глазами зарубежного зрителя. В Сан-Паулу я не полетел. Впереди в ноябре еще один зарубежный фестиваль, на который уже планирую поехать.
Как вы считаете, влияет ли участие картины в фестивалях на кинотеатральный прокат?
Скорее это вишенка на торте. Но российский фестиваль – это, в том числе, площадка, где можно хорошо отработать пиар. За короткий период времени получить большое количество рецензий и отзывов, дать интервью разным изданиям.
Спасибо Александру Робаку, что он не только был на «Маяке» весь срок, но и дал большое количество интервью не только печатным и интернет-изданиям, но и телевизионным: «Кино в деталях», «Индустрия кино» и другим.
В Челябинской области, где снимался фильм, пока отсутствует региональная кинокомиссия. Тем не менее получили ли какую-либо поддержку от местных властей?
Мы получали административную поддержку, не финансовую.
Прокатом картины, который стартует 31 октября, занимается компания «Централ Партнершип». Как вашему фильму удалось попасть в пакет одного из самых крупных дистрибьюторов страны?
Я показал фильм команде компании «Централ Партнершип». Им фильм понравился. Сразу их предупредил, что это не блокбастер. Но фильм жизненный, эмоциональный, про простых людей.
Будет ли фильм интересен зрителям? На какую аудиторию он рассчитан?
В опросе «Кинозрителя» максимальный интерес у школьников и студентов. Не знаю, может быть они увидели сходство со «Словом пацана». Об этом писали и в комментариях к трейлеру на «Ютубе».
Мне кажется, что ядро аудитории – женщины 30+. Для некоторых зрителей, возможно, просмотр фильма станет своего рода терапией. Поплакал и стало немножко, но легче.
Учитывая ваш опыт, какие кассовые сборы ждёте от кинотеатрального проката вашей картины.
Сложно оценивать собственное режиссерское кино. Продюсерское проще. Я очень надеюсь, что фильм поработает в длину, на «сарафане».
Поделитесь своими дальнейшими творческими планами.
Переписываю новый сценарий. Если все сложится с финансированием, то следующей осенью можно будет снимать.
В нашей стране уже как 3 года идёт вечная зима, конца и края которой не видно!
классное интервью. успехов Николаю!