Запуск курсов для обучения руководителей региональных кинокомиссий необходим в России. Это позволит лучше организовать работу и сопровождение съемочных групп в субъектах РФ, считает президент гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов. По данным на 2024 год, кинокомиссии или организации, выполняющие их функции, действуют в 40 российских субъектах. В их задачи входит оказание кинокомпаниям помощи в подборе локаций, получении разрешений на съемки, обеспечении безопасности их проведения, в привлечении местных кадров и многом другом.
Надо, чтобы руководителем кинокомиссии был человек, который понимает в кино, чтобы он знал, что такое создание фильма и с какими трудностями приходится сталкиваться, потому что если ставят чиновника, который ничего в этом не понимает, ему нужно еще 1–1,5 года адаптироваться, чтобы понять потребности киноиндустрии. Этот специальный курс должен быть для тех, кто уже выбрал направление культуры, и он в это направление смотрит, и чтобы он, придя туда, как это можно использовать и что делать в дальнейшем, — сказал Кудряшов.
Он пояснил, что сейчас при организации съемок в регионах продюсеры часто испытывают трудности при получении разрешений на работу в разных локациях российских городов. Сопровождение проектов со стороны региональных кинокомиссий должно решить это проблему, считает президент гильдии продюсеров, однако для этого необходимо, чтобы в руководстве комиссий находились квалифицированные специалисты.
Нужно начать с помощи в организации съемок. Это же очень важно, когда исполнительный продюсер приезжает в тот или иной город. Ему нужно получить разрешение, например, на съемки на центральной улице, перекрыть ее, и он начинает стучаться в Минкультуры, в МВД. Если работает кинокомиссия, то он приходит в нее, и если представителей кинокомиссии устраивает концепция фильма, то они готовы полностью сопровождать процесс съемок с момента прилета группы в город до момента отлета из аэропорта, — пояснил эксперт.
Хорошо бы за чашечкой кофе начать говорить о ХУДОЖЕСТВЕННыХ достоинствах фильмов. Много брака.