Объём производства и выручка российских анимационных компаний значительно выросли

  • Автор записи:
Анимация, анимационная студия
Источник: Freepik

Коммерческая выручка российских компаний в сфере анимации за последние 5 лет увеличилась на 54% и в 2024 году достигла 12,3 млрд рублей, сообщила руководитель Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы Гюльнара Агамова. Объем производства анимационных фильмов в России вырос благодаря налоговым льготам, сообщила она.

«В последние годы индустрия получила налоговые льготы, были разработаны профстандарты и создан первый технопарк на базе киностудии «Союзмультфильм». Благодаря этим мерам, прежде всего налоговым льготам, объем производства анимации вырос в три раза за последние семь лет. Согласно исследованию Агентства креативных индустрий Москвы, коммерческая выручка российских компаний в сфере анимации за последние 5 лет увеличилась на 54% и 2024 году достигла 12,3 млрд рублей, — сказала Гюльнара Агамова.

По словам Мастусовой, главная задача ассоциации — всесторонняя поддержка развития отрасли.

Сейчас в составе организации 90 компаний. 70% из них — это анимационные студии и продюсерские компании из 16 регионов. Участники ассоциаций создают 95% всего контента, который производится в России. Это порядка 170 часов, — уточнила она.

Другой важной составляющей развития отрасли Мастусова назвала кадровый вопрос. По ее словам, в последние годы проблема нехватки специалистов начала решаться, в том числе благодаря «системе подготовки кадров от средней школы, школы креативных индустрий и колледжей до вузов».

По ее словам, развитие сферы анимации укрепит креативную экономику Москвы и сформирует новые точки роста для другого креативного бизнеса. В этом году в Москве откроется кластер видеоигр и анимации, который будет оснащен звукозаписывающей студией и студией моушн-дизайна. Возможностью стать резидентом уже заинтересовались почти  20 анимационных студий. 

Резиденты кластера смогут пользоваться инфраструктурой кластера, которая захватывает полный цикл разработки анимационных и видеоигровых проектов от прототипирования до реализации. Для них будут организованы мероприятия с участием международных делегаций, выставки, презентации и экскурсии. Это поможет компаниям развивать свои продукты за пределами России и находить новых клиентов за границей, — добавила Гюльнара Агамова.

Кроме того, с 2022 года ассоциация активно занимается импортозамещением, и по словам Мастусовой, в этом достигнут прогресс.

По данным «Медиаскоп», в топ-5 просмотров для всех детских возрастных категорий преобладают отечественные анимационные сериалы и полнометражные мультфильмы. Топ-10 любимых персонажей практически все российские. Российские анимационные фильмы собирают уверенный бокс-офис. Из последних данных релизов, например, «Три богатыря и пуп земли» собрали более 1 млрд рублей, — сказала она.

Генеральный директор «Рики» Юлия Немчина отмечает, что сегодня люди усваивают информацию гораздо быстрее и в больших объемах, чем 10 лет назад. Мультфильмы тоже эволюционируют: они становятся динамичнее, визуально насыщеннее, красочнее и сложнее с точки зрения жанрового разнообразия и детализации. Также по ее мнению, в ближайшие годы ИИ станет неотъемлемой частью анимационного производства. Анимацию ждет глобальная трансформация, и ключевыми факторами станут иммерсивность и интерактивность.

Внедрение искусственного интеллекта кардинально изменит процесс создания анимации. ИИ будет еще больше использоваться для автоматизации рутинных задач, что позволит аниматорам сосредоточиться на более творческих аспектах. Кроме того, ИИ сократит время и стоимость производства. Помимо этого, важную роль сыграет развитие технологий, позволяющих создавать более реалистичные и сложные сцены с минимальными затратами на декорации и реквизит, — говорит она.

Юлия Немчина обратила внимание на возможности метавселенных и AR/VR, открывающих новые горизонты для интерактивной анимации и вовлечения зрителей в процесс. По ее словам, в ближайшее время появятся эксперименты с сочетанием 2D- и 3D-анимации, что приведет к созданию новых и уникальных визуальных стилей.

Одним из главных трендов станет персонализация контента. Зрители будут ожидать анимацию, адаптированную под их индивидуальные предпочтения и интересы, — поделилась она.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии