
Девятый ряд, девятое место — самое «горячее» кресло в среднестатистическом кинозале России, по данным «Кинопоиска» и «Яндекс Афиши». Чем меньше в зале рядов, тем дальше от экрана стараются расположиться зрители. В малых и средних залах активно выбирают последние ряды — на 55% и 20% чаще, чем посередине. А вот в больших залах последний ряд интересует покупателей на 32% меньше, чем середина центрального. Как утверждают данные опроса, первым делом раскупают билеты в середине ряда, а популярность конкретных мест на сеансе зависит от жанра фильма, времени показа и размера зала.



Выяснилось также, что чем меньше возрастное ограничение и чем больше фильм или мультфильм ориентирован на семейную аудиторию, тем ближе к экрану готовы расположиться посетители. Зрители семейных фильмов чаще покупают места не только в середине, но и ближе к проходу. Эта аудитория ходит в кино раньше остальных — пик заказов приходится на период с утра и примерно до 14:00.
Большая часть продаж в кинотеатрах приходится на хорошо известный профессионалам период: прайм-тайм сеансы с 19:00, когда люди уже закончили работу и хотят отдохнуть, а в кинозалах наступает время боевиков, триллеров, мелодрам и ужасов. На фильмы последнего жанра зрители в четыре раза чаще ходят с напарником, чем в одиночку. Кроме того, в малых залах зрители этих жанров стараются сесть от экрана как можно дальше, на последний ряд.
Чаще всего посетители кинотеатров покупают по два билета. Только меньше 3 % людей берут от пяти билетов на один сеанс.
Самое большое количество мест в кинозалах фиксируется в Москве – 129 000. Далее идут Санкт-Петербург — 51 000, и Екатеринбург — 14 707. В десятку лидеров также вошли:
- Новосибирск — 11 663;
- Самара — 10 557;
- Нижний Новгород — 10 019;
- Ростов-на-Дону — 9 162;
- Казань — 9 125;
- Пермь — 9 108;
- Воронеж — 8 991.