Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на первом заседании Совета при президенте по реализации государственной демографической и семейной политики заявила, что в 80% российских фильмов и сериалов семья изображается в контексте конфликтов и напряжённых отношений. По данным исследований, на которые ссылается Голикова, в 29% случаев матери в кино показаны как уставшие и перегруженные обязанностями, а в 14% — отцы предстают отстранёнными от семейной жизни. Такие образы, по её мнению, усиливают тревожность у потенциальных родителей, которые боятся не справиться с воспитанием или не обеспечить ребёнку «идеальное детство».
Вице-премьер отметила, что 40% россиян откладывают рождение детей, опасаясь повторить условия собственного детства. Многие также из-за негативных медиаобразов откладывают даже вступление в брак.
Поэтому сейчас наша задача — менять культурный и эмоциональный контекст. И делать это в кино, сериалах, телешоу, — считает она.
Депутат Госдумы Дмитрий Певцов в свою очередь призвал запретить поедание попкорна в кинотеатрах. Он считает употребление пищи в кино неприличным.
Откуда это пришло — попкорн? Это не наше. Мы всегда приходили в кино, радовались, смотрели его. Но, извините, жрать было неприлично во время просмотра. А сейчас — пожалуйста, — возмутился он.
Однако пока попкорн будет приносить деньги владельцам кинотеатров, его, к сожалению, будут продавать, полагает деятель культуры.
Тем временем новое исследование, проведённое в Великобритании, выявило закономерность: для 90% людей еда кажется вкуснее, когда они перекусывают во время просмотра, а не на кухне (29%), в машине (30%) или за рабочим столом (26%). И дело здесь не только в привычке. Учёные доказали, что комфорт напрямую усиливает восприятие вкуса. Профессор Оксфордского университета Чарльз Спенс объясняет, что, когда человек расслаблен, его мозг вырабатывает дофамин — гормон удовольствия, — и всё вокруг — от мягкости дивана и приглушённого света до удобной одежды и любимого сериала — может усилить вкусовые ощущения на 15–20%.

