Рост стоимости попкорна в России

  • Автор записи:

Рост стоимости попкорна в России

Подорожание попкорна в кинотеатрах никак не связано с ценой на кукурузу в России, страна производит достаточные объемы и закрывает все потребности в сырье, заявил глава Зернового союза Аркадий Злочевский.

За год средний чек на попкорн в кинотеатрах России вырос на 13% и составляет 331 рубль, по данным аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Представители крупных сетей отмечают, что дело в инфляции и себестоимости ингредиентов. Злочевский заметил, что Россия производит достаточное количество кукурузы и закрывает все потребности населения, а цена на нее остается стабильной.

С кукурузой у нас проблем нет, мы экспортируем ее, а не только внутренние потребности обеспечиваем. Никаких проблем с тем, чтобы отказаться от импортного сырья, у нас нет. Весь прошлый сезон цены на кукурузу оставались низкими после падения в позапрошлом сезоне. Поэтому говорить о том, что цена на кукурузу выросла, что привело к росту цен на попкорн, будет как минимум не очень объективно. Это вранье.

Можно опираться на стоимость энергетики – того, что реально подорожало. Но никак не на стоимость кукурузы. В Россию кукуруза практически не ввозится. Если и есть – это какие-то супермелкие объемы. Есть специфические потребности при использовании кукурузы для продовольственных целей, это специальные сорта с повышенным содержанием аминокислот. Таких сортов может и не хватать, они могут импортироваться. Это не касается общих объемов потребления и снабжения. Мы производим достаточно собственного сырья, и никаких проблем со снабжением нет, — заявил он.

По его словам, подорожание попкорна связано не с ценой отечественной кукурузы, а с наценками кинотеатров.

В основном у нас производится фуражная (кормовая, для скота) кукуруза. При производстве кукурузы у нее какая-то часть неизбежно выходит из продовольственных кондиций. Это часть бывает больше или меньше в составе урожая. По поводу подорожания попкорна – это вопрос не к нам, а к кинотеатрам. Там спрос, зарплаты — все влияет, — пояснил Злочевский.

Представители кинотеатральных сетей действительно подтверждают подорожание попкорна. Как отметил коммерческий директор сети «Премьер-Зал» Артем Чулочников, стоимость готовой продукции за последний год выросла на 10–20%. В свою очередь, вице-президент компании «КАРО» по управлению маркетингом, кафе и кинобарами Ольга Проскурякова отметила, что повышение цен в этом году произошло впервые с 2021-го и составило 10–12%.

На популярности попкорна у наших зрителей это не сказывается, продажи в нашей сети в 2024 году выше, чем в 2023-м, в том числе, благодаря постоянной работе с продуктом и поиску новых вкусов и форматов, — указала эксперт.

По словам Проскуряковой, раньше кукурузное зерно привозили в основном из Франции, оборудование — из США. Сейчас нужный сорт кукурузы начали выращивать в Краснодаре, а российские производители оборудования вывели на рынок собственные уникальные разработки.

Как отметил вице-президент компании-поставщика зерна в кинотеатры «Деловая Русь» Искандер Аминов, доля российской продукции на рынке заметно увеличилась и достигает 75%. Кинотеатры перешли на преимущественно отечественное зерно для попкорна, что позволило сохранить маржинальность товара, избежав снижения качества и эффективности сырья.

Источник: НСН, Известия, НСН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии