Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЕРГЕЙ КИТИН: «ТРЕБОВАНИЕ РЫНКА СЕГОДНЯ — ПРОЗРАЧНОСТЬ»


Лещинская Татьяна 07.02.2013 / 09:47 1

Сергей КитинМаневры тяжеловесов кинопрокатного бизнеса в прошлом году (слияние сетей «Кронверк Синема» и «Формула кино»; смена собственников сети «Каро») не привели к смене безусловного лидера на российском рынке. Им остается сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК».

Это лидерство определяется не только численностью кинозалов сети. «СИНЕМА ПАРК» задает тон в бизнесе самим стилем своей работы. Эта сеть первой установила «цифру», и теперь весь рынок активно идет по этому пути. «СИНЕМА ПАРК» сделал открытой систему продажи билетов; показал, что формат IMAX может быть эффективен. Именно здесь сотрудники первыми поняли, что зритель изменился, что ему необходимо дать более широкое предложение по фильмам, дать больше комфорта в зале, подойти по-новому к формированию зон отдыха. Недавно именно «СИНЕМА ПАРК» посчитал необходимым впервые в России реализовать новый формат кинопросмотра — 4DX.

Учитывая, что мы имеем дело с лидером бизнеса, мы старались в интервью с генеральным директором Национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» Сергеем Китиным задавать вопросы глобального характера.

Какие проблемы остаются ключевыми, на Ваш взгляд, для кинотеатров на сегодняшний день?

— Считаю, что в настоящий момент для кинопроката очень важным вопросом остается вопрос расширения географии кинопоказа и возможность максимально охватить россиян в регионах и малых городах. Сегодня кинопрокат пришел в большие города, и сегодня решается вопрос, будут ли строиться ведущими игроками рынка новые кинотеатры в средних и малых городах. Это важнейший вопрос не только для кинопрокатчиков, но и создателей российского кино. Не секрет, что наше кино смотрят лишь российские зрители. И для окупаемости российских фильмов важно предоставить возможность его показать населению России, в том числе и из малых и средних городов. Это важнейшая и социальная задача. Ведь кино остается самым доступным способом культурного досуга населения.

Поэтому, если осознать это, то становится понятным как развивать российское кино. И дотации при создании российского кино это не единственная возможная и не самая эффективная помощь со стороны государства. Государство, как мне кажется, должно больше ориентироваться на возвратность при выделении средств на создание фильмов и озаботиться расширением кинопроката и строительством новых кинотеатров особенно в средних и малых городах. При этом я не говорю о выделении государством средств на строительство кинотеатров, я говорю о стимулировании такого строительства, в том числе, мерами регулирования налогообложения...

Для меня, как для человека, который в том числе занимается ростом количества экранов в нашей стране, проблемой является не очень продуманная и взвешенная политика со стороны Министерства культуры, в частности в области кинематографии.

Большое количество инициатив чиновников порождает большое количество рисков для бизнеса. Так как мы строим бизнес, основанный на долгосрочных инвестициях (строительство кинотеатров является дорогостоящим делом), то, безусловно, тщательно изучаем и взвешиваем риски. К сожалению, органы власти иногда генерируют довольно абсурдные идеи и поэтому параметры обычного риска, связанного с оценкой инвестиций, с точки зрения инвестора становятся пугающими. Чего только стоят предложения ввести налог на добавленную стоимость с продажи билетов, что, безусловно, является другой бизнес-моделью, и может являться проблемой для дальнейших инвестиций. Или идея ограничения предмета деятельности, путем введения квотирования, что естественно приведет к пустующим залам.

Сведения о проекте закона, которые сегодня доступны и опубликованы, предполагают через год введение 25% квот, затем 30% и так далее. Понимаю, что с точки зрения борцов за киноискусство это звучит интересно, как некое инновационное решение, которое поможет кино, но это абсолютно абсурдная идея. А с точки зрения долгосрочного ведения бизнеса она является очень серьезным риском.

При таких условиях у любого кинотеатра появятся пустующие залы, что является совершенно неприемлемой ситуацией для инвестора, поскольку будут потери связанные со сроками окупаемости проекта. Поэтому, прежде чем озвучивать подобное, необходимо рассчитать, будет ли от этого действительная помощь киноиндустрии. Это совершенно точно замедлит темпы развития сетей и строительство новых кинотеатров. Последствия такого рода введений не помогут российским продюсерам.

Министерство культуры РФА как, по-Вашему, могло так случиться, что в Минкульте каждую неделю проходят заседания, вырабатываются «дорожные карты»,а тем временем рождаются такие решения… 

— Они совершенно далеки от проблем кинопроката. За последние 8 лет по сути от Министерства культуры мы никакой помощи не получили. Если бы они имели намерение прислушаться к мнению профессионалов, безусловно, давно можно было бы выстроить, к примеру, систему прозрачной отчетности. Но сегодня взаимоотношения кинопроката и Минкульта напоминают отношения падчерицы и мачехи. К сожалению, к нашему мнению мало прислушиваются.

Часто бывает, что за нас уже все решили…

— Тем более важно постоянно обращаться за помощью к средствам массовой информации. Другое дело, как это будет приниматься. Мы неоднократно высказывали свои мысли касательно единого электронного билета. Ведь это действительно возможность обеспечить какую-то защиту, в том числе посетителям, которые производят оплату через Интернет. Но в итоге это вылилось в создание просто какой-то информационной базы, которая не выполняет роль оздоровления рынка. Она не делает данные этой системы более прозрачными и достоверными. Это является профанацией идеи.

Вы говорите сейчас о кассовом модуле?

— Недостаточно просто заставить кинотеатр посылать данные. Дело в том, что кинотеатры всегда посылали данные своим дистрибьюторам. Если ряд продюсеров считают, что от них утаивают часть доходов, значит необходимо что-то изменить, чтобы отчеты были достоверными в этой Системе. А для этого должны быть определенные требования к программным продуктам. И если не подтверждена автоматическая передача данных через лицензионное оборудование, то полученная информация является просто справкой, не обеспечивающей достоверность.

То есть, никакой проблемы в виде сопротивления кинотеатров не существует. Что же тогда мешает?

— Мы неоднократно приглашали Министерство культуры ознакомиться с нашим опытом, с программными модулями, с необходимостью ведения онлайн отчетов. Сеть «СИНЕМА ПАРК» автоматически отсылает отчеты в режиме онлайн из своей системы продаж ежечасно. Это означает, что данные достоверны, и их невозможно задним числом откорректировать.

Программные продукты должны быть сертифицированы, выпускаться ограниченным кругом лицензированных компаний, которые отвечают за достоверность этих данных. И в эти модули должен быть ограничен доступ. То есть кинотеатр покупает систему продажи билетов, там встроен этот модуль, и этот модуль не позволяет никому из администраторов кинотеатра влезть в него и исправить отчеты. Всё! Но по этому пути почему-то не пошли…

Электронный кинобилетКак по-Вашему, что тормозит эти введения? Ведь очевидно, что это более разумно, чем вводить штрафы за непредоставление сведений в ЕАИС. Штрафы начнут действовать уже в феврале.

— Я думаю, Министерство культуры до конца не разобралось, что вводит и зачем.

Вы полагаете, что Министерство не знает, что делать с этим объемом данных?

— Задача реализована некорректно. А дальше одна погрешность влечет за собой наслоение следующих. Введя такую систему, которая не является достоверной, далее идут по пути введения штрафов и определения круга лиц, которые имеют право проконтролировать кинотеатр. То есть ведут к следующим ошибкам, которые вытекают из первоначально нерешенной задачи. Чего только стоит идея предоставить право органам местного самоуправления проверять кинотеатры с точки зрения достоверности отчетности. Минкульту кажется недостаточным, что кинотеатры как налогоплательщики контролируются налоговыми органами, и то, что сам билет является бланком строгой отчетности. Достаточно простой проверки на наличие незарегистрированных билетов в кассовом блоке. Но теперь этого кажется недостаточно, и придумываются совершенно нелепые законы, которые будут позволять участковому милиционеру проверять билеты. То есть круг интересантов не ограничен сегодня и, безусловно, позволяет толковать данный проект закона как коррупционный.

Если одна ошибка порождает ряд дальнейших, то каким образом кинотеатр может защитить себя перед государством?

— Гражданский кодекс определяет защиту юридического лица от третьих лиц. Нельзя допускать возможность в отношении проверяющих органов иметь неограниченный круг некомпетентных лиц, которые будут просто мешать, вымогать деньги, просто используя эту бумагу. Нельзя порождать коррупционную составляющую.

А разве от кинотеатров это зависит?

— Реализовать это могут только законодатели, это правда. Мы можем только на уровне диалога, на уровне освещения в СМИ высказать своё мнение. К сожалению, сколько раз мы ни пытались вмешаться в разные процессы — не всегда прислушиваются… Необходимо объединение сообщества вокруг ключевых идей…

Вот, Киноальянс, к примеру, или вообще профсоюзное движение?

— Я считаю, что при определенной инициативе и настойчивости эти органы должны консолидировать единые постулаты, объединяться ради решения конкретных задач и добиваться, чтобы эти вопросы были рассмотрены.

А почему «СИНЕМА ПАРК» не с Киноальянсом?

— Выскажу своё собственное мнение. Я бы не хотел вступить в организацию, которая через пять минут после этого, в том числе и от моего имени, будет говорить государству: «Всё здорово, ЕАИС – система очень хорошая, и с квотами мы согласны». Я вот этого боюсь. Но сегодня мы, не вступив в Киноальянс, готовы ряд инициативы Киноальянса поддерживать.

КиноальянсПочему в Минкульте не прислушиваются к Киноальянсу?

— Сложно сказать, к кому они вообще прислушиваются. Киноальянс и российские киносети готовы вести диалог, если бы Минкульт в этом был заинтересован. Решая вопросы российского кинематографа, необходимо не просто формально ставить галочку, а иметь намерение разобраться в сути и найти объективно правильные бизнес-решения, которые будут воплощаться законодательно. Но чиновники не могут быть профессионалами в тех сферах, которыми управляют. Чиновники являются как минимум администраторами. Особенностью менеджера-администратора является то, что, при наличии определенных навыков, этот человек, вникая, становится профессионалом в той или иной области.

Это означает, что если он работает в Министерстве культуры, он обязан быть компетентен, в том числе и в кинопроизводстве, и в кинопрокате. А если человек выходит на трибуну и говорит, что мы введем НДС, если российское кино достигнет 18%, и не введем, если не достигнет, о чем это говорит? 18% от какой суммы? По итогам года?

Чиновник знает, какой будет общий бокс-офис России? Не знает. А ведь есть большая разница, будет ли это миллиард триста или миллиард пятьсот. Разница в миллионы. Если ему необходимо обеспечить окупаемость российских фильмов, тогда должна быть сумма возврата. А возвратность — это критерий оценки российскими
зрителями качества фильмов. Тогда не «18%» нужны, а реальная окупаемость. Вот путь оздоровления, когда у продюсеров появляется возможность, оборачивая деньги, снимать новые и новые фильмы.

Как в свете всего вышесказанного Вы оцениваете недавнее решение государства в отношении Фонда кино?

— Я считаю единственно верным и правильным ориентацию государства на окупаемый фильм. Еще раз: имеет ли государство право на создание патриотических фильмов, исторически значимых, воспитывающих? Безусловно, имеет, но всё же, основная часть фильмов должна быть коммерчески ориентирована и окупаема. Поэтому если решение направлено на это, то очевидно, это правильно. То есть все должно быть ориентировано на конкретные результаты.

Допустим, государство говорит: «Я хочу помочь кино», и дает продюсерам деньги, которые потрачены на фильмы, не окупившиеся в прокате. Может, стоит подумать о том, чтобы для этих продюсеров создать базу, на которой они бы могли зарабатывать деньги? То есть донести свой фильм до зрителя? А это значит, — подумать о том, что помощь кино — это помощь в создании кинотеатральной сети…

А как вы относитесь к проекту Киносити?

— На данный момент плохо, потому что то, что государство делает сейчас в области дотации кино, развращает и продюсеров, и кинопроизводителей. Я боюсь того же самого в области кинопроката. Когда будут создаваться государственные кинотеатры, это может кончиться так же, как с кинотеатрами эпохи 90-х. Банкротство, а затем перепродажа. Во главу угла должен ставиться бизнес-проект и окупаемость этих кинотеатров и залов. Сама по себе идея строительства кинотеатров в городах с населением в 100 тысяч — это хорошая идея, но с точки зрения бизнеса …

Строя в городе в 300 тысяч жителей кинотеатр, необходимо понимать, что для окупаемости нужно продать 500 тысяч билетов. Аналогичная ситуация с городом, население в котором составляет 100 тысяч человек. Величина города определяет количество билетов, которое там можно реализовать для окупаемости. А это означает, что нужно не просто помогать строить кинотеатры. Нужно создавать объекты, которые будут окупаться и смогут обеспечить продажу необходимого количества билетов по стоимости, приемлемой для этого города.

Строительство в отсутствии этой цели — путь в никуда, поскольку потребуется дальнейшее дотирование.
Задача в другом. Нужно дать возможность новому кинотеатру получать определенные льготы: налоговые, льготы на ввоз технологического оборудования, которое является дорогостоящей частью инвестиций, освободить от НДС — вот тогда сеть государственных кинотеатров будет работать, не требуя постоянной подпитки. И льготы для строящегося кинотеатра нужны сразу на 10-15 лет, тогда наш продюсер получит от него реальные деньги в виде отчислений от проданных билетов уже в первый год его существования.

А как дальше будут сосуществовать многозальники и однозальные кинотеатры? Как Вы видите эту историю?

— Во всем, безусловно, есть диалектика развития. С приходом больших кинотеатров качество кинопоказа растет, и всё несовременное и неактуальное умирает. Меняется культура похода в кино. Зритель не готов идти в ближайший однозальный кинотеатр и быть зависимым от его репертуара. Ему хочется прийти в кинотеатр, где можно выбрать, что посмотреть, а время ожидания следующего сеанса невелико, где благодаря наличию инфраструктуры можно отдохнуть, пообщаться и приятно провести время перед сеансом. Многозальные кинотеатры, особенно сетевые, имеют массу преимуществ — удобные сайты, систему бронирования и покупки билетов онлайн…

Так что же делать однозальникам?

— Искать свою нишу. Существуют хорошие примеры кинотеатров, которые нашли своего зрителя, свою аудиторию благодаря качественному сервису.

Хороший пример — кинотеатр «Пионер» в Москве. А в провинции как быть?

— Создавать свою атмосферу, генерировать интересные события. Задача, безусловно, непростая. Она не подразумевает простого администрирования, она требует людей креативных, знающих свое дело, моделирующих информационные поводы, которые могут притянуть людей. При наличии современных предложений какие-то старые решения могут умирать. И это нормально. Вряд ли персонал маленького кинотеатра останется на улице, эти люди найдут себя в более просторных современных залах. А те, кто подходит индивидуально к своему зрителю, они займут свою нишу.

Должно ли государство помогать такой «нишевой» деятельности?

— Владельцы этих кинотеатров должны находить такое ценовое предложение, чтобы делать свой бизнес реализованным. Это дело разумной политики кинотеатра. А государству есть куда деньги девать. Помогать какой-то одной группе, давать деньги в угоду другой, спонсировать какие-то специальные просмотры — я считаю это не дело государства. У нас количество обездоленных и оставленных без помощи и так достаточно велико.

Цифровое оборудованиеЦифровизация. Дистрибьюторы переходят на цифровой контент быстрее, чем кинотеатры переоборудуются. Может, не стоит так торопиться дистрибьюторам?

— Самый сложный вопрос при переходе на «цифру» — вопрос партнерства между прокатчиками и студиями. Сегодня кинотеатры имеют современное кинооборудование. Оно отлаженное и надежное, но это пленочное оборудование.Следовательно, с точки зрения кинотеатра, переход на цифру не является очевидной технологической необходимостью: у пленочных аппаратов есть достойное качество и не всегда обосновано его снятие.

В сети «СИНЕМА ПАРК» изначально существовала коммерческая тема «цифры», и мы сначала ставили по 3-4 проектора в каждый десятизальник, имея в виду, что это соотношение пленки и «цифры» разумно с точки зрения окупаемости 3D проектов. Если мы начинаем полностью переходить на цифровые проекторы, то пленочные аппараты надо выбросить и поставить новые. Продать их невозможно, так как все переходят на цифру.

Поэтому и появился термин VPF. Для студий — производство пленки обходится гораздо дороже, чем производство цифрового контента. Студии, помогая кинотеатрам, на самом деле не теряют ничего. Бюджеты, которые шли на производство пленки, отдают кинотеатрам на перевооружение. Таким образом, кинотеатры имеют право потребовать, чтобы с ними подписали соглашение VPF. Это нормальное требование партнера, который готов перейти на «цифру», и который уже достиг определенного количества оцифрованных залов. Такой кинотеатр может обеспечить себе показ формата 3D, а большего количества залов, с точки зрения здравого смысла, переводить на «цифру» и не надо бы, потому что такого количества 3D контента нет просто.

Соглашения по VPF подписаны в Европе, в Америке, во многих других странах, при правильном выстраивании партнерских отношений, и у нас этот процесс должен быть нормализован. «СИНЕМА ПАРК» как сеть, наверное, первая стала договариваться со студиями и с российскими дистрибьюторами. Мы первые сказали, что мы прозрачны, что не скрываем никаких доходов; готовы гарантировать, что причитающуюся партнерам долю отдадим; мы готовы к любым проверкам, мы строим качественные кинотеатры.

Выполнив определенные требования, мы становимся партнерами, а, следовательно — подписываем VPF-договор. Поэтому, если весь российский бизнес станет в такой же степени порядочным и открытым, то и у мейджоров, и у российских продюсеров не будет оснований уклоняться от подписания подобных соглашений. Я считаю, что здесь не имеет значения крупный ты партнер или невеликий. Требования есть, и они должны выполняться.

Требование рынка сегодня — прозрачность.

1 комментарий »

  1. Алексей 15 апреля 2017 в 23:01 - Ответить

    А есть инфа насколько студии/дистрибуторы вложились в оцифровку кинопроката в России и в мире. По схеме VPF или иным способом? Или 99% решилось диктатом?

КОММЕНТАРИИ »


+ один = 3