К уик-энду № 7, который обычно выпадает на День святого Валентина, прокатчики традиционно подгадывают несколько особых романтических премьер. В этом году это ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ от «Каро Премьер» и НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ от DreamTeam Media. В День Всех Влюбленных кинотеатрам действительно не обойтись без романтических фильмов, чтобы влюбленные пары могли без раздумий выбрать поход в кино как способ приятно провести вечер.
Повышенную активность во второй уик-энд февраля проявит также и подготовленная киноманская аудитория. Кроме обновленного РОБОКОПА, который интересен синефилам в сравнении с первым фильмом Пола Верхувена (а массовой аудитории – как зрелищный блокбастер), знатоков кино с утонченным вкусом непременно привлекут новая картина автора БОЙЦА Дэвида О’Рассела АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ, а также заочно скандальная новая работа “великого и ужасного” Ларса Фон Триера — НИМФОМАНКА. ЧАСТЬ I.
Тем не менее, в последние годы на этом уик-энде каждый раз хозяйничал вполне “мужской” релиз. Год назад это был последний КРЕПКИЙ ОРЕШЕК, в позапрошлом году — комедийный шпионский боевик ЗНАЧИТ, ВОЙНА. На этот раз лидером недели должен стать фантастический экшн-ремейк РОБОКОП, который, будучи универсальным зрелищным фильмом-аттракционом, подхватит широкую аудиторию после двух уик-эндов работы отечественного ВИЯ.
Продолжит действовать и «эффект Олимпиады» — спортивные состязания будут как раз в самом разгаре. На валовых сборах, как показывает опыт прошлых лет, это отразится несильно: в кино люди ходить в такие периоды не перестают. Но в каких-то отдельных регионах, например, особенно спортивных городах, наверняка может наблюдаться определенный отток зрителей из кинотеатров. Все-таки Олимпиада именно на территории нашей страны не проводилась более 30 лет — повышенный интерес широких масс к спортивным трансляциям неизбежен.
[table tf="1"
id=”true” caption=”НОВИНКИ УИК-ЭНДА” width=”820″ colwidth=”160|120|120″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
НАЗВАНИЕ ^ ДИСТРИБЬЮТОР^ЖАНР ^ ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ^ФОРМАТ ВЫПУСКА^РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА КИНОПОИСКЕ ^ КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK^КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА КИНОПОИСК / YOUTUBЕ
РОБОКОП / Robocop ^ WDSSPR ^ фантастический боевик ^ – / 121′ / 12+ ^ 2D ^ 92% (27 406 голосов) ^ 1504 / 249 ^ 609 330 / 26 475
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ / Winter’s Tale ^ Каро Премьер ^ фантастическая мелодрама ^ 900+ / – / 12+ ^ 2D ^ 94% (12 882 голоса) ^ 470 / 156 ^ 118 / 493
НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ ^ DreamTeam ^ романтическая комедия ^ 1000+ / 85′ / 12+ ^ 2D ^ 69% (509 голосов) ^ 14 / 83 ^ 9 642 / 552
АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ / American Hustle ^ Top Film Distribution ^ авантюрный триллер ^ 1000+ / 129′ / 16+ ^ 2D ^ 96% (20 470 голосов) ^ 801 / 326 ^ 39 659 / –
ФЕИ: ЗАГАДКА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА / The Pirate Fairy ^ WDSSPR ^ анимация ^ – / – / 0+ ^ 2D 3D ^ 91% (842 голоса) ^ 47 / 17 ^ 25 505 / 26 782
НИМФОМАНКА. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ / Nymphomaniac ^ Централ Партнершип ^ эротическая интеллектуальная комедия ^ – / 120′ / 18+ ^ 2D ^ 91% (17 501 голос) ^ 955 / 366 ^ 418 946 / –
ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ПАРНИ / Big Bad Wolves ^ UMS Film ^ комедийный триллер ^ – / 110′ / 16+ ^ 35мм 2D ^ – ^ 16 / 44 ^ 20 667 / 1 504
ЗОЛОТО ^ Премьер-Кинопрокат ^ историческая драма ^ 200+ / 110′ / 14+^ 2D ^ – ^ 52 / 10 ^ 7 498 / 36
ДЕВУШКА С ЗАПАДА LIVE (OPERA DE PARIS) / La Fainciulla Del West LIVE (Opera de Paris) ^ Невафильм Emotion ^ опера ^ огр. / – / – ^ 2D^ – ^ – ^ –
ДОН КИХОТ (ROYAL OPERA HOUSE) / Don Quixote (Royal Opera House) ^ Невафильм Emotion ^ опера ^ – / 180 / – ^ 2D ^ – ^ – ^ –
[/table]
РОБОКОП (WDSPPR)
Студия Columbia Pictures продолжает переосмысливать американское наследие великого голландца Пола Верхувена. Вслед за римейком ВСПОМНИТЬ ВСЕ выходит обновленный РОБОКОП.
Оригинал стал первым крупным успехом скандального автора на американском рынке и к настоящему моменту является эталонным представителем фантастического боевика. Величие первого РОБОКОПА не только в оригинальном сюжете, подарившем мальчишкам всего мира еще одного суперкрутого киношного робота в пару к ТЕРМИНАТОРУ, передовых на момент премьеры спецэффектах и изобретательных сценах перестрелок и погонь. Фильм отличался на редкость едкой сатирой на американские ценности и образ жизни (европеец Верхувен не скрывал, что пребывал в шоке от помешанности американцев на деньгах, их потребительских привычках и тому подобном), а также не стеснялся ставить перед массовым зрителем серьезные философские вопросы (например, что делает человека человеком).
Фильм |
Год / Копии |
Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие |
Стартовая наработка (тыс. руб.) |
Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ЭЛИЗИУМ (WDSSPR) |
2013 / 1400 |
232 / 522 |
166 |
95% (43 657 голосов) |
СУДЬЯ ДРЕДД (ЦПШ) |
2012 / 850 |
64 / 127 |
75 |
83% (18 360 голосов) |
ВСПОМНИТЬ ВСЕ (WDSSPR) |
2012 / 1100 |
198 / 409 |
180 |
93% (30 690 голосов) |
СУРРОГАТЫ (WDSSPR) |
2009 / 630 |
159 / 323 |
252 |
80% (14 285 голосов) |
ТЕРМИНАТОР: ДА ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ (WDSSPR) |
2009 / 790 |
244 / 447 |
309 |
– |
Создатели ремейка не стали слепо копировать концепцию оригинала. Автор остро-социальной экшн-дилогии ЭЛИТНЫЙ ОТРЯД Жозе Падилья предложил свою версию появления Робокопа: на территории Америки официально запрещено использование боевых роботов, применяемых во всем остальном мире для поддержания порядка, поэтому в действие вводится экспериментальный киборг-полицейский, остающийся наполовину человеком. Таким образом, новый РОБОКОП выглядит своеобразной смесью Я, РОБОТ (также посвященной теме роботофобии) и остросоциальной фантастики, затрагивающей темы патриотизма, безопасности, контроля общества со стороны корпораций.
Намерение создателей найти новый подход к старому сюжету похвален, но вряд ли ремейк ждет особо теплый прием среди киноманов и критиков. Впрочем, не они – целевая аудитория нового РОБОКОПА.
Трудно ожидать повторения случая с ТЕМНЫМ РЫЦАРЕМ, когда переосмысление Кристофером Ноланом истории о Бэтмене встало в один ряд с первыми фильмами Тима Бертона. Маловероятна и ситуация нового ДРЕДДА, когда попытка рассказать о новых приключениях судьи будущего близко к комиксу-первоисточнику провалилась по всему миру, в том числе и в России.
У нас бренд РОБОКОПА широко известен, и фильмы о нем давно любимы несколькими поколениями зрителей. Так что наиболее прямым коммерческим аналогом здесь выступает именно недавний ВСПОМНИТЬ ВСЕ. Кстати, выход фильма Лена Уайзмана состоялся как раз под самый конец летней Олимпиады в Лондоне, что не помешало ему заработать на старте почти 200 млн рублей.
Повторимся: активная сетевая публика, знакомая с оригиналом, наверняка будет недовольна (что подтверждают комментарии к трейлерам на киноманских сайтах). Так что основная ставка прокатчиком сознательно делается на подрастающую попкорн-аудиторию, для которой фильм будет очередным футуристическим экшн-аттракционом про «железного человека». Большую часть времени робот-полицейский носит шлем, так что звать на эту роль звездного артиста было не слишком резонно. В итоге роль Алекса Мерфи в ремейке исполнил шведский актер Юэль Киннаман. За привлечение старшей и киноманской аудитории отвечают Гэри Олдман, Майкл Китон и Сэмюэл Л. Джексон. При должном уровне маркетинга фантастический боевик легко может дотянуться на старте до 190-200 млн.
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ («Каро Премьер» )
Релиз «Каро Премьер» — главная романтическая новинка недели. Фильм снят по мотивам романа Марка Хелприна «Зимняя сказка» (1983). Зрителям будет предложено проследить историю простого воришки Питера Лейка (Колин Фаррелл), который невероятным образом переносится из XIX века в современный Манхэттен. Скачок во времени помогает избавиться от преследования полиции, но разлучает его с возлюбленной по имени Беверли. Что бы Вы стали делать на месте Питера?
Но Питер Лейк — только один из персонажей истории. Главный герой книги — сам город Нью-Йорк, мегаполис с неповторимой историей и характером. Чтобы раскрыть необычный и такой притягательный образ города, Марк Хелприн населил страницы книги самыми разнообразными персонажами, начиная с обычных уличных бандитов, заканчивая ожившими мертвецами, которые возводят в небо гигантскую лестницу. И это не говоря о белоснежном коне, на котором Питер Лейк путешествует сквозь время.
Роман Хелприна критики относят к жанру магического реализма и проводят по статье интеллектуальной прозы. Наиболее часто упоминаемая в связи с ним референция — «100 лет одиночества» Маркеса. Но отзывы на «Зимнюю сказку» встречаются самые полярные, в особенности среди именно целевой женской аудитории.
Фильм |
Год / Копии |
Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие |
Стартовая наработка (тыс. руб.) |
Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС (A Company / Fox) |
2013 / 1438 |
156 / 517 |
108 |
94% (37 356 голосов) |
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ («Люксор») |
2012 / 1070 |
96 / 189 |
90 |
91% (21 513 голосов) |
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА («Каро Премьер») |
2010 / 489 |
82 / 142 |
168 |
76% (18 951 голосов) |
ЖЕНА ПУТЕШЕСТВЕННИКА ВО ВРЕМЕНИ («Каро Премьер») |
2009 / 282 |
15 / 35 |
53 |
66% (3 580 голосов) |
ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА («Каро Премьер») |
2009 / 397 |
59 / 158 |
148 |
– |
Честно сказать, из трейлера совершенно не следует, что фильм, как и книга, имеет сложную конструкцию повествования и богат на мистические элементы. Если ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ и вправду похожа на ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС, как об этом постоянно напоминает Алексей Рязанцев, то его западные коллеги сознательно это маскируют. В Америке экранизация романа Дэвида Митчелла провалилась, так что для западных зрителей это не самая лучшая референция. Гораздо легче продавать не масштабный проект, а обычную мелодраму с фантастической подоплекой. В России же, наоборот, ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС собрал внушительные 517 млн, так что намерение дистрибьютора позиционировать фильм именно как большую эпическую историю любви вполне оправданно.
Предыдущий аналогичный релиз-экранизация «Каро Премьер» — ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ – стал безоговорочным хитом. Но в его арсенале имелись формат 3D и Леонардо Ди Каприо. В новом случае Колин Фаррелл и Рассел Кроу могут сработать на старшую аудиторию, но вряд ли привлекут в залы еще и молодежь. В первом приближении, повторимся, новинка похожа на такие давние романтические картины, как КЕЙТ И ЛЕО и ДОМ У ОЗЕРА. В лучшем случае вспоминаются ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ, собравшие «Люксору» на старте 96 млн. Стартовые сборы около 100 млн выглядят для ЛЮБВИ СКВОЗЬ ВРЕМЯ оптимистичным эстимейтом.
ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ (West)
За исключением ДЖОБСА (-66%), все подобранные нами аналоги ВОЛКА (ДЖАНГО, ГЭТСБИ, ДУХLESS) отличались завидной стойкостью на втором уик-энде. При сильном «сарафане» картина Мартина Скорсезе также может просесть не более чем на 40% и пополнить свой “махинаторский” счет на сумму до 70 млн.
БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ («Каропрокат»)
Сиквел БЕЛКИ И СТРЕЛКИ — редкий отечественный мультфильм, намеченный к старту в будничную дату, не на праздник и не в каникулы. По этой причине прогнозировать динамику ЛУННЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ с оглядкой на отечественные аналоги, демонстрировавшие приросты сборов в дни «Новогодних Битв» или в каникулы, будет некорректно. Обратимся за сравнениями к прошлогодним февральским анимационным релизам «Люксора» – ГЛАДИАТОРАМ РИМА и ПОБЕГУ С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, просевшим всего на 29% и 17% соответственно. Новые БЕЛКА И СТРЕЛКА испытают на себе волшебную силу ФЕЙ, но все равно имеют возможность освоить во второй уик-энд более 50 млн.
АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ (Top Film Distribution)
Комедийный триллер Дэвида О. Рассела — самый амбициозный и звездный проект в пакете независимого дистрибьютора. Рассказывает реальную историю спецоперации ФБР, проведенной в конце 70-х — начале 80-х под кодовым названием Abscam. ФБР внедряло в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. В итоге игра, зашедшая слишком далеко, превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Фильмам вроде АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ всегда благоволят критики и различные премии. На «Золотом Глобусе» картина победила в трех основных номинациях — «Лучшая комедия или мюзикл», «Лучшая женская роль» (Эми Адамс) и «Лучшая актриса второго плана» (Дженнифер Лоуренс). 16 января было объявлено о десяти номинациях на «Оскар». Критика сдалась фильму «с потрохами» с самого начала (93% рейтинга на RottenTomatoes). Неудивительно, что к настоящему моменту на американском счету фильма красуется сумма в $101 млн.
Так что же нашли зрители и критики в этом фильме? Слово англоязычной прессе:
Хитроумная и непредсказуемая комедийная драма, посвященная многоходовой и крайне авантюрной операции ФБР, осложненной даже не одним, а сразу двумя любовными треугольниками. Сценарий фильма изобилует аутентичными диалогами, а актерские работы просто превосходны, — Robert Roten, Laramie Movie Scope.
Невероятно энергичный и увлекательный, фильм в лучшие свои моменты напоминает гангстерскую классику Скорсезе СЛАВНЫЕ ПАРНИ с небольшими вкраплениями НОЧЕЙ В СТИЛЕ БУГИ Пола Томаса Андерсона, что еще сильнее повышает ставки, — Matt Brunson, Creative Loafing.
По окончании этой невероятно закрученной и остроумной киношной головоломки единственное, в чем вы можете быть уверены, это что АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ — один из лучших фильмов года, — Al Alexander, The Patriot Ledger.
Здорово совпало, что действие картины разворачивается в 70-ые, ведь АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ словно вышла из эпохи «Нового Голливуда» — времени, когда режиссеры были королями, актеры не на шутку хулиганили, а сценарии фильмов были по-настоящему крутыми (…and stories had balls ;)) ) , — Matthew Pejkovic, Matt‘s Movie Review.
АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ одновременно является превосходным зрительским развлечением и задорной комедией, и вместе с тем содержит серьезный социальный комментарий и неожиданные моменты душевности, — Sandy Schaefer, ScreenRant.
Самая восхитительная вещь в авантюрной комедии Рассела АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ — то, как она умудряется все время обманывать тебя на два шага вперед, — Sara Maria Vizcarrondo, Movies With Butte.
На бумаге АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ, должно быть, выглядела фильмом года, который огребет целую охапку «Оскаров». Но эти ожидания развенчиваются, как только гаснет свет в кинозале. Фильм хороший, но не великий, — Rebecca Cusey, Patheos.
Если вы ищете фильм с математически выверенным криминальным сюжетом, то в АФЕРЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ его нет. Но если вы хотите понаблюдать за непредсказуемыми и сложными персонажами и попасться к ним на крючок, удивившись тому, кто из них заберется на вершину, то АФЕРА доставит вам массу удовольствия, — Rob Thomas, Madison Movie.
Из бюджета фильма на лифчики для актрис потратили ровно ноль долларов и ноль центов, — Phil Villarreal, COED.com.
Увлекательная история с реальной аферой, виртуозная режиссура от заслуженного постановщика на пике творческой формы, плеяда популярных актеров в колоритных образах — западная возрастная публика старается не пропускать подобные фильмы. Чего нельзя сказать о наших зрителях. Уже сам жанр (авантюрный ретро-триллер в духе ОПЕРАЦИИ «АРГО») сулит АФЕРЕ трудности на пути к российскому зрителю.
Фильм |
Год / Копии |
Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие |
Стартовая наработка (тыс. руб.) |
Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ГАМБИТ (West) |
2013 / 454 |
20 / 41 |
44 |
86% (8 673 голосов) |
ОПЕРАЦИЯ «АРГО» («Каро Премьер») |
2012 / 495 |
26 / 55 |
52 |
88% (6 399 голосов) |
МОЙ ПАРЕНЬ — ПСИХ! (Top Film Distribution) |
2011 / 411 |
53 / 78 |
129 |
91% (10 712 голосов) |
РОМОВЫЙ ДНЕВНИК («Парадиз») |
2011 / 580 |
80 / 147 |
138 |
88% (31 431 голос) |
БОЕЦ («Парадиз») |
2011 / 215 |
14 / 26 |
66 |
73% (10 845 голосов) |
ОГРАБЛЕНИЕ НА БЕЙКЕР-СТРИТ (Top Film Distribuion) |
2008 / 235 |
28 / 67 |
136 |
– |
Беглый просмотр аналогов позволяет убедиться, что у нас подобные фильмы с трудом преодолевают на старте даже отметку в 50 млн. Нам показалось уместным включить в референции успешный на старте РОМОВЫЙ ДНЕВНИК — криминальную ретро-комедию с Джонни Деппом, широко выпущенную независимым прокатчиком «Парадиз».
Справедливости ради отметим, что совокупный звездный вес главной актерской пятерки АФЕРЫ ПО-АМЕРИКАНСКИ вряд ли перекрывает всенародную любовь россиян к Джонни Деппу. Хотя, безусловно, с каждой новой главой своих персональных франшиз (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ у Бейла, МАЛЬЧИШНИК у Брэдли Купера, ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ у Дженнифер Лоуренс) каждый из них набирает все больше очков у отечественной аудитории.
В объемную таблицу не поместились прошлогодние осенние релизы «Двадцатого Век Фокс СНГ», которые могут служить положительными примерами по сборам. Успех авантюрного VА-БАНКА (200 млн на 1231 копии), ретро-экшена ГОНКА (119 млн на 1541 копии) и криминального СОВЕТНИКА (177 млн на 960 копиях), доказывает, что при должной подаче и широкой росписи самое разнообразное остросюжетное кино остается востребованным у современной театральной аудитории.
АФЕРЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ очень бы помогла нацеленность на молодежную публику. Если бы новинка преподносилась как наследница традиций ДРУЗЕЙ ОУШЕНА и ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА, то это позволило бы охватить дополнительные слои широкой аудитории.
Эстимейт дистрибьютора при работе над проектом — $7-8 млн. К достижению столь серьезной цифры прокатчик постарался приложить максимум усилий. Разнообразная полиграфия по фильму готовилась загодя. Заявлен приезд режиссера и звезд картины в Москву 6 февраля. Обещана крупномасштабная рекламная поддержка ленты ближе к премьере.
В Top Film хотели заполучить для АФЕРЫ более мягкий рейтинг 12+ вместо 16+, что позволило бы подклеивать трейлер к самым разнообразным и наиболее популярным релизам. Идеальной парой для АФЕРЫ выглядит ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, который выйдет на неделю раньше. Западные критики напрямую сравнивают картину О’Рассела именно с ранними фильмами Скорсезе, о чем написано выше. Если вы работаете обоими фильмами, то подклейте ролик АФЕРЫ к ВОЛКУ — целевые аудитории этих релизов практически накладываются, и если лента с Ди Каприо «выстрелит», то шансы на успех у релиза Top Film могут повыситься. В текущих жесточайших конкурентных условиях оптимистичный прогноз на старт авантюрного триллера — 50–55 млн.
НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (Dream Team Media)
Второй релиз компании Марка Лоло и Андрея Терешка DreamTeam Media. Вслед за комедией БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ в прокат выходит романтическая комедия про двух школьных подруг (Равшана Куркова и Марина Александрова), отправляющихся в Сочи на деловой форум на поиски женихов.
Думаем, не будет ошибкой сказать, что сюжетом фильм восходит к такой комедийной классике, как ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА МИЛЛИОНЕРА с Мэрилин Монро, а то и к более ранним представителям жанра.
В поисках коммерческих аналогов стоит обратиться к линейке фильмов Enjoy Movies и другим многочисленным отечественным комедиям последних лет. У них НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ наследует «гламурное» качество картинки и прямоту романтических коллизий, а также подавляющую часть актерского состава. Равшану Куркову целевая аудитория могла наблюдать в enjoy-комедиях МАМЫ и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ!, а последняя заметная роль Марины Александровой была в дилогии ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. Любопытно подобран и пул «женихов» — Егор Бероев, Гоша Куценко, Игорь Верник, Оскар Кучера.
Фильм |
Год / Копии |
Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие |
Стартовая наработка (тыс. руб.) |
Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
О ЧЕМ МОЛЧАТ ДЕВУШКИ (ЦПШ) |
2013 / 700 |
65 / 113 |
93 |
53% (1 842 голосов) |
СВАДЬБА ПО ОБМЕНУ (ЦПШ) |
2011 / 585 |
36 / 72 |
62 |
75% (1 666 голосов) |
ПРО ЛЮБОFF («Наше Кино» |
2011 / 317 |
17 / 39 |
52 |
44% (1 662 голосов) |
ИРОНИЯ ЛЮБВИ («Каропрокат») |
2010 / 517 |
72 / 120 |
140 |
44% (1 662 голосов) |
Фильм снят по сценарию одиозной светской львицы Оксаны Робски, что вводит в число аналогов картину ПРО ЛЮБОFF, неудачно прошедшую в прокате осенью 2010. Наиболее оптимистичный вариант по сборам предлагает прошлогодняя 8-мартовская комедия О ЧЕМ МОЛЧАТ ДЕВУШКИ, также рассказывающая о романтических приключениях команды «хищниц» на красочном курорте. Также можно вспомнить такие глянцевые комедии как ИРОНИЯ ЛЮБВИ и СВАДЬБА ПО ОБМЕНУ.
На счету DreamTeam Media отныне имеется опыт работы над КРОЛИКАМИ. Коммерческий результат сложно назвать полностью удачным, но решающую роль в прокатной судьбе фильма сыграло не качество маркетинга дистрибьютора, работавшего в условиях аврала, а участие в “новогодней битве” с очень сильными прямыми конкурентами. Кажется, что по настроению картина так и не вписалась в новогодний репертуар. НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ также выходит в насыщенную дату, но этот релиз выглядит более подходящим случаю. Вполне резонно ждать от картины старт от 60 млн.
В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ (ЦПШ)
Прокатная выносливость комедии ЦПШ будет зависеть от «сарафана» и давления со стороны НЕРЕАЛЬНОЙ ЛЮБВИ. Ждем утраты не менее половины стартовых сборов, что предполагает повторную кассу до 40 млн.
НИМФОРМАНКА. ЧАСТЬ I («Централ Партнершип»)
Самый ожидаемый артхаусный релиз года, сексуальный эпос великого датского скандалиста Ларса фон Триера — НИМФОМАНКА, а точнее, ее первая половина, выходит в текущий российский прокат усилиями дистрибьютора “Централ Партнершип”. Датский автор обещал крайне подробно и без всяких прикрас живописать историю эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанную от лица главной героини. Ключевую женскую роль в ленте исполнила Шарлотта Генсбур. Также в картине снялись другие звезды и просто постоянные любимцы Триера: Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Ума Турман, Джейми Белл, Уиллем Дефо, Конни Нильсен, Жан-Марк Барр, Удо Кир.
В канун Дня Всех Влюбленных зрителям будет предложена только первая половина четырехчасовой, якобы смягченной продюсерской версии картины. Дата премьеры второй половины ленты командой Вадима Верещагина назначена не менее остроумно — на праздничный уик-энд 8 марта. Сдвоенный сеанс обеих частей можно посмотреть только на родине режиссера. Так что российские киноманы не должны чувствовать себя обделенными. Авторский вариант этого кинематографического полотна, длящийся пять с половиной часов, предположительно будет показан на грядущем Каннском фестивале.
НИМФОМАНКА является заключительной частью так называемой «трилогии депрессии», начатой АНТИХРИСТОМ и продолженной МЕЛАНХОЛИЕЙ. Впервые о проекте кинематографическая общественность услышала в мае 2011 года, на той самой печально (или скандально) известной каннской пресс-конференции по случаю мировой премьеры МЕЛАНХОЛИИ, когда Триер «объявил» себя нацистом. Датский режиссер клятвенно пообещал снять порнографический фильм с участием крупных голливудских знаменитостей.
Ключевая интрига, подогревавшая нешуточный интерес к фильму до премьеры, заключалась в том, до какой степени кумир киноманов и известный провокатор сдержит данное наивным зрителям слово. Ответ на него можно найти в пока немногочисленных рецензиях на картину. Слово российским кинокритикам, уже успевшим посмотреть долгожданную НИМФОМАНКУ:
НИМФОМАНКА, конечно, никакое не порно. Если уж и определять жанр, то это что-то среднее между эротической комедией и садистской мелодрамой. Секса здесь, впрочем, хватает — причем в самых разных вариантах. Триер раскрывает через него своих героев, как Абделатиф Кешиш — через еду. И я привел это сравнение неслучайно. Как и ЖИЗНЬ АДЕЛЬ, НИМФОМАНКА полностью построена на противопоставлениях. Только там, где Кешиш берет за неделимую частицу любовь, Триер требует немедленно о ней забыть, — Никита Карцев, GQ.
Фильм |
Год / Копии |
Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие |
Стартовая наработка (тыс. руб.) |
Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ЖИЗНЬ АДЕЛЬ («Кино без границ») |
2013 / 50 |
3,5 / 11 |
70 |
86% (3 738 голосов) |
МОЛОДА И ПРЕКРАСНА («Парадиз») |
2013 / 263 |
12 / 27 |
47 |
97% (1 279 голосов) |
СТЫД («Кино без границ») |
2012 / 80 |
3,9 / 14 |
49 |
89% (5 603 голлоса) |
ОПАСНЫЙ МЕТОД («Кино без границ») |
2012 / 102 |
11 / 31 |
105 |
90% (13 543 голоса) |
МЕЛАНХОЛИЯ (ЦПШ) |
2011 / 100 |
5,5 / 36 |
55 |
93% (6 055 голосов) |
АНТИХРИСТ (CP Classic) |
2009 / 10 |
2 / 11 |
196 |
– |
Бессмысленно встречать любую картину Триера какими бы то ни было ожиданиями — все равно он их обманет. Посудите сами, можно ли всерьез считать РАССЕКАЯ ВОЛНЫ мелодрамой, САМОГО ГЛАВНОГО БОССА комедией, АНТИХРИСТА хоррором, МЕЛАНХОЛИЮ — фильмом-катастрофой? В НИМФОМАНКЕ Триер раздражает, провоцирует, очаровывает, щекочет нервы, смешит, пугает, отвращает, заставляет пускать в ход аналитический аппарат (у кого какой), испытывает терпение на разный лад. Но уж точно не возбуждает в эротическом смысле, как положено порнографии. Да, центральная тема фильма — сексуальная жизнь героини, а на экране хватает голых тел и половых органов крупным планом. Однако в этой прокатной версии собственно порнографическая составляющая заметно смягчена. Скажем, до уровня сцен секса из ЖИЗНИ АДЕЛЬ автор не поднимается (или не опускается). (…) НИМФОМАНКА — не инструмент для испытания зрительского либидо, а интеллектуальная философская комедия. Разговорная. Наверное, сценарий потянет страниц на пятьсот. Издавать его, кстати, надо немедленно. Такого уровня драматургии в современной литературе не найдешь, — Антон Долин, «Афиша».
Итак, перед нами эротическая, мелодраматическая, философская, но все же именно комедия (по меркам Триера, важно подчеркнуть). Так что, если вы специализированная площадка с давно сформированной подготовленной аудиторией или мультиплекс, который может позволить себе поэкспериментировать с альтернативным контентом, — можете смело работать НИМФОМАНКОЙ. На сеансе ваши зрители увидят немногим больше, чем было в недавних ЖИЗНИ АДЕЛЬ, СТЫДЕ или, например, отечественных ИНТИМНЫХ МЕСТАХ.
При этом НИМФОМАНКА даст колоссальную фору любому из аналогов по части паблисити — публикаций о картине ближе к выходу в прокат выйдет несметное количество, международная премьера первой части состоится на грядущем Берлинале. Не забудем и о высоком качестве рекламного креатива фильма, исходящего от триеровской студии Zentropa. Чего стоит только линейка скандальных характер-постеров фильма. Веру в потенциал проекта укрепляет и статус дистрибьютора «Централ Партнершип», удачно выпускавшего МЕЛАНХОЛИЮ. Только что прокатчик неплохо откатал не менее сложный релиз — антирасистскую драму автора СТЫДА Стива МакКуинна 12 ЛЕТ РАБСТВА (24 млн в стартовый уик-энд, предварительные 50 млн на 390 копиях). Несмотря на откровенность НИМФОМАНКИ, хочется верить в ее старт вокруг отметки в 15 млн.
Для семейных кинотеатров на уик-энде предлагается новая анимация — ФЕИ: ЗАГАДКА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА (WDSSPR). Как подчеркивала на последнем кинорынке Елена Бродская, пиратская тематика должна привлечь к новинке не только девчонок, но и мальчишек. Ориентиры по сборам: ФЕИ: ТАЙНА ЗИМНЕГО ЛЕСА (67 млн на 520 копиях) и WINX CLUB: ВОЛШЕБНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ (84 млн на 410 копиях).
Довольно интересным с киноманской точки зрения предстает релиз недели от UMS Film. Израильский триллер ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ПАРНИ практически в комедийном ключе переосмысляет сюжетную предпосылку недавних ПЛЕННИЦ. По сюжету предполагаемый маньяк-педофил оказывается в заложниках у отца одной из жертв. Не стоит удивляться, что наполненный «черным» юмором фильм пришелся по душе Квентину Тарантино, о чем утверждается на локализованном постере. При прочтении синопсиса в киноманской памяти всплывут не только фильмы самого Квентина, но и такие триллеры как ЛЕДЕНЕЦ, НЕВОЗМОЖНОЕ или культовая корейская «трилогия мести» Чхана Пак-Ука.
Также на неделе в кинотеатрах появится отечественная историческая драма ЗОЛОТО («Премьер-Кинопрокат») с Сергеем Безруковым.
РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ
[table width=”820″ colwidth=”150|150″ colalign=”left|left”] ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН.^ КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
РОБОКОП / 121′ ^ Зрелищная фантастика от мейджора с рейтингом 12+ – очевидный фаворит по росписи в премьерный уик-энд. В однозальник в зависимости от постановки релизов в прошлый уик-энд заходит 3-4 сеансами. Разнообразные холдоверы (БЕЛКА И СТРЕЛКА, В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ, ВИЙ) сохранят по 1-2 сеансу. В двухзальнике РОБОКОП хорошо встает 5 сеансами в первый зал вместе с анимацией.
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ / – ~~ НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ / 85′ ~~ В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ / 90′ ^ В однозальники женские релизы уик-энда не помещаются из-за РОБОКОПА, несмотря на всю свою коммерческую целесообразность в канун Дня Святого Валентина. Двухзальник сможет поставить из романтических премьер в расписание только один проект. Какой это будет фильм, каждый букер решит сам. Наши рассуждения выше – вам в помощь. Три сеанса – для всех влюбленных. Теоретическая мысль о том, что двум отечественным проектам на одной площадке лучше не сталкиваться, может быть опровергнута на практике, если ваш аудитория любит отечественное кино.
ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / 179′ ~~ ВИЙ / 130′ ^ Выносливость холдоверов будет зависеть от предшествующего проката и ваших договоренностей с дистрибьюторами. Несмотря на внушительный хронометраж обоих релизов, уж 1-2 сеансами каждый из них может остаться в двухзальнике. Не рискуем прогнозировать валовые сборы ВИЯ в третий уик-энд (слишком велико значение “сарафана”, который превратит фильм в Событие для зрителей), а вот ВОЛК должен продемонстрировать завидную стойкость.
ФЕИ: ЗАГАДКА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА / ~~ БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ / 90′ ^ Запрос однозальников в семейном кино продолжит удовлетворять БЕЛКА И СТРЕЛКА, но если ваша семейная публика имеет заметный крен в “девочковую” аудиторию, то вы не можете пропустить релиз WDSSPR. Двухзальникам будет проще разместить сразу оба мультфильма, в особенности если удастся договориться об удобном формате постановки.
[/table]
Определенно, количество релизов в этот уик-энд дает букеру возможность проявить все свое мастерство и выбрать наиболее выигрышный для своей площадки релиз.
ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ
[table width=”820″ colwidth=”150|150″ colalign=”left|left”] ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН.^ КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
РОБОКОП / 121′ ^ Как главная новинка уик-энда РОБОКОП легко получит в свое распоряжение полный экран, который может быть разбавлен разве что утренними мультфильмами. Пару необходимых сеансов он доберет за счет вечерних показов в других залах.
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ / – ~~ НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ / 85′ ~~ В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ / 90′ ^ Если главный зал займет РОБОКОП, то во втором можно разместить женский репертуар. Романтический настрой уик-энда сглаживает разницу между фильмами, делая их во многом взаимозаменяемыми в глазах целевой аудитории. По три сеанса для новинок и два для холдовера представляются возможным выбором. Четырехзальник может позволить себе более широкую роспись того или иного релиза.
АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ / 129′ ^ Фильм-головоломка в нашей гипотетической росписи уходит в третий зал, в компанию к старожилам экрана – скорее всего, тремя сеансами. Как и в отношении ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ, целевая аудитория релиза довольно сознательна и постарается его ни за что не пропустить. Очень велика вероятность вороха статуэток на вручении премии “Оскар”, так что, при наличии организованного интереса на вашей площадке, прокат фильма может по-хорошему удивить.
НИМФОМАНКА. ФИЛЬМ I / 120′ ^ Заведомо скандальный артхаус для киногурманов непременно зайдет на все специализированные площадки. В кинотеатре с тремя или четырьмя залами НИМФОМАНКА может удовлетвориться 1-2 сеансами – если вы работаете с подобным контентом.
ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / 179′ ~~ ВИЙ / 130′ ^ Хронометраж ВОЛКА и ВИЯ позволяет им надеяться на 2-3 сеанса (в третьем зале) при наличии крепкого “сарафана” и должных договоренностей с дистрибьютором.
ФЕИ: ЗАГАДКА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА ~~ БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ / 90′ ^ Утреннее время обязательно остается за мультфильмами в двух ваших залах.
ЭТОТ НЕЛОВКИЙ МОМЕНТ / 94′ ~~ ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ / 138‘ ^ На прошлой неделе мы определили эти фильмы как взаимоисключающие для четырехзальника, когда из двух релизов на площадку заходит только один – в зависимости от вкусов конкретной аудитории. Теперь их положение будет зависеть от результатов старта и договоренностей по росписи. До двух-трех сеансов в день.
[/table]
[cardoza_wp_poll id=65]
В ТЕМУ:
ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 6-9 ФЕВРАЛЯ: НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЫ В ТЕНИ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 30 ЯНВАРЯ — 2 ФЕВРАЛЯ: И ТОГДА ВСЕМ НАСТУПИЛ «ВИЙ»