“ВИЙ” ОБВИНИЛИ В СКРЫТОЙ РЕКЛАМЕ ВОДКИ

кадр из к/ф ВИЙ

Федеральная антимонопольная служба получила жалобу от активистов “Трезвой России”, которые обвиняют создателей фильма ВИЙ в скрытой рекламе алкогольной продукции .

Авторы заявления обвиняют создателей и распространителей фильма ВИЙ в нарушении федеральных законов “О рекламе” и “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. По словам представителя пресс-службы ФАС, жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.

Действительно в фильме неоднократно упоминается слово “Хортица”. С одной стороны – это крупнейший остров на Днепре, который контролировался казаками Запорожской Сечи и может рассматриваться исключительно как географическое название. С другой стороны,  сегодня это известный алкогольный бренд, и водка “Хортица” – одна из самых популярных марок в странах СНГ. По мнению авторов жалобы, в одном из заключительных кадров картины можно даже отчетливо увидеть изображение торгового знака.

Члены «Трезвой России» также пожаловались в Роскомнадзор: ВИЙ имеет маркировку «12+», что подразумевает просмотр детьми и подростками, однако сцены распития спиртных напитков “незаконны и неэтичны”, уверены активисты.

Российские СМИ очень бурно отреагировали на эту новость, так что вчера вечером более 80 (!) центральных и интернет-изданий опубликовали материалы, посвященные ВИЮ и “Хортице”, на время затмив даже информационные поводы из Сочи. Сейчас трудно сказать, что послужило источником “бомбы”, но общими усилиями всех заинтересованных сторон ВИЙ снова оказался в центре внимания рынка. После двух полноценных уик-эндов (фильм стартовал в российском прокате 30 января и с тех пор успел побить рекорд СТАЛИНГРАДА по сборам за первый уик-энд и заработать уже 989 млн руб.) проект получил дополнительную маркетинговую поддержку благодаря усилиям “Трезвой России”.

Вопрос о заказчике пиара остается открытым – в условиях запрета на рекламу своей продукции в этом очень заинтересованы сами производители. По словам генерального директора пиар-агентства ProAct Media Анатолия Саутина, чтобы подогреть интерес зрителей к картине и, соответственно, к бренду, очень часто компании прибегают к способу так называемой легкой провокации: небольшой скандал никаких репутационных рисков не несет, но также имеет очень хороший рекламный эффект.

Таким образом, в “содеянном” можно подозревать и производителя алкогольной продукции, и создателей картины, которая может обрести “второе дыхание” в прокате.    

Сопродюсер ВИЯ Олег Тетерин видит в жалобе происки конкурентов:

Для меня это новость, ко мне такой информации не приходило. В случае поступления жалобы будем реагировать согласно законодательству. Я думаю, что это происки конкурентов. Мне кажется, что всегда, когда есть какой-то успех, кто-то заведует и пытается сделать какие-то вещи.

Игра в теорию заговора – вещь очень увлекательная, но иногда объяснение может оказаться до банального простым. Например, известный продюсер Марк Рудинштейн, считает, что те, кто пытается найти в художественных произведениях незаконные вещи, прежде всего хотят привлечь внимание к себе самим. В последний год в индустрии стали очень известны такие фигуры, как Сергей Железняк, так и законодатели из ЛДПР, стремящиеся спасти отечественный кинематограф.

Как итог – ВИЙ снова оказался в топе новостей и центре внимания зрительской аудитории, которая еще не успела посмотреть картину и составить собственное мнение – а была ли в фильме “скрытая реклама” водки или не была?     

Источник: РИА

В ТЕМУ

 

«ВИЙ» ОКАЗАЛСЯ НЕ ПО ЗУБАМ «ВОЛКУ», ИЛИ МИЛЛИАРД В КАРМАНЕ

 

 ВИЙ» ПОКАЗАЛ РЕКОРДНЫЙ СТАРТ РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии