[table id=”true” caption=”” width=”820″ colwidth=”5|5|100|10|10|10| 70|5|85|10|10|10|90″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
№^^НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР^ НЕДЕЛЯ ПРОКАТА^КИНОТЕАТРЫ^ КАССА УИК-ЭНДА^^ОБЩАЯ КАССА^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ЗРИТЕЛЬ УИК-ЭНДА^ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
1 ^ 1 ^ ВИЙ ^ UPI ^ 2 ^ 1 037 ^ 238 596 650 ^ -60% ^ 989 194 104 ^ 230 083 ^ 876 813 ^ 3 615 790
2 ^ H ^ ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / The Wolf of Wall Street ^ West ^ 1 ^ – ^ 196 182 000 ^ – ^ 196 182 000^ – ^ – ^ –
3 ^ H ^ БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ^ Каропрокат ^ 1 ^ 834 ^ 86 529 811 ^ – ^ 86 529 811 ^103 753 ^ 402 447 ^ 402 447
4 ^ H ^ В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ ^ ЦПШ ^ 1 ^ 662 ^ 83 075 495 ^ – ^ 83 075 495 ^ 125 302 ^ 353 874 ^ 353 874
5 ^ Н ^ ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ / The Physician ^ Люксор ^ 1 ^ – ^ 27 334 000 ^ – ^ 27 334 000 ^ – ^ – ^ –
6 ^ 2 ^ Я, ФРАНКЕНШТЕЙН / I, Frankenstein ^ Fox ^ 3 ^ 578 ^ 17 232 314 ^ -76% ^ 382 271 492 ^ 29 711 ^ 69 248^ 1 407 206
7 ^ 5 ^ ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА / Devil’s Due ^ Fox ^ 2 ^ 511 ^ 10 438 249 ^ -65% ^ 51 343 998 ^ 20 387 ^ 53 376 ^ 242 100
8 ^ 3 ^ ЧЕМПИОНЫ ^ Каропрокат ^ 3 ^ 460 ^ 10 113 596 ^ -77% ^ 165 058 436 ^ 21 938 ^ 50 528 ^ 777 450
[/table]
Данные — Rentrak, сборы ВИЯ — от UPI
Несмотря на пессимистические прогнозы, ВИЙ сохранил за собой лидерство на российском рынке. За второй уик-энд отечественный супер-блокбастер заработал 238,6 млн. Не подкачали и новинки, тесной группой выстроившиеся в верхней части кассовой таблицы.
Падение ВИЯ по итогам второго уик-энда составило 60%. Если внимательно посмотреть кривую кассовых сборов в течение четырех дней, то станет ясно, что больше всего фильм “пострадал” в пятницу, когда состоялось открытие зимней Олимпиады в Сочи – вечером вся страна прильнула к экранам телевизоров, чтобы посмотреть торжественную церемонию. Как только стартовали выходные, сборы ВИЯ тут же выросли в 2,5 раза (+156%), что опровергает утверждения об “ужасном сарафане”.
Если провести параллели с зарубежными блокбастерами, то окажется, что ВИЙ сработал на уровне ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ 4 (-60%, 300 млн за второй уик-энд) и даже немного лучше, чем второй ХОББИТ (-61%, 207 млн за второй уик-энд). Отечественной индустрии впору гордиться такими показателями – предварительная валовка ВИЯ за два уик-энда уже составляет 989, 3 млн.
В понедельник фильм в соответствии с ожиданиями преодолел планку в 1 млрд рублей кассовых сборов.
Впрочем, на этом история проката ВИЯ отнюдь не заканчивается – по информации от прокатчика, на этой неделе у фильма Олега Степченко появится дополнительная телевизионная поддержка федерального ТВ-канала, так что зрительский потенциал проекта еще далеко не исчерпан. Зрители постарше никогда не спешат в кинотеатр, и для них маркетинговые активности придутся очень даже кстати.
Интересно, что в Украине, которой великий классик даже ближе, ВИЙ во второй уик-энд показал прирост кассовых сборов (+11%). Если на старте блокбастер заработал 12, 75 млн гривен, то на второй неделе проката – 14,32 млн гривен. Предварительный вал картины сейчас составляет 27, 07 млн гривен (110 млн рублей). Очевидно, что как только политическая ситуация в стране немного успокоилась, зрители тут же обратили внимание на родную премьеру.
Повышенный спрос на уик-энде наблюдался и на ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ. Фильм Мартина Скорсезе немного не добрался до отметки в 200 млн, но сработал лучше, чем предыдущие фильмы с участием Леонардо ДиКаприо: ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ — 167 млн на 800 копиях и ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ — 176 млн на 1289 копиях.
Первое, что привлекало в проекте — это крепкая конфигурация: увлекательная история многолетнего мошенничества от заслуженного мастера режиссуры Мартина Скорсезе с суперзвездой в главной роли. Парадоксальным образом, наличие пиратской копии в Интернете только укрепляло статус фильма как обязательного к просмотру — сетевой положительный «сарафан» расширял потенциальную аудиторию релиза на протяжении всего времени до премьеры.
Благодаря рекламной кампании дистрибьютора, который преподносил фильм как зажигательную комедию про аферистов, а не как реалистичное трехчасовое описание жизни брокера с Уолл-Стрит, история стала намного привлекательнее для массовой публики. Нельзя не вспомнить и зрительский успех аналога – авантюрной комедии Стивена Спилберга ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ. Ди Каприо «заматерел», но в обаятельности и привлекательности для аудитории ничуть не утратил.
ДЖАНГО И ГЭТСБИ отличались завидной устойчивостью в прокате. Крепкий «сарафан» ждет и ВОЛКА, но впереди у него много сильных конкурентов — и АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ, и РОБОКОП, и даже в определенной степени НИМФОМАНКА Ларса фон Триера.
86,5 млн за стартовый уик-энд освоила российская анимация БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Это шестой дебютный результат в истории современной российской анимации, и при этом лучший среди не-новогодних релизов — первые пять мест занимают четыре мультфильма студии «Мельница» и СМЕШАРИКИ: НАЧАЛО. Стартовый показатель оригинала, выходивший в прокат в марте 2010-го (59 млн на 579 копиях), улучшен на 44%.
Прирост посещаемости наблюдался уже не такой существенный — на 24%. Если ЗВЕЗДНЫХ СОБАК пришли посмотреть в первый уик-энд 324 тыс. человек, то, по данным Rentrak, аудитория сиквела составила 402 тыс. И все же вызывает уважение факт, что ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ сработали по всем законам франшизы. Целевая семейная аудитория, действительно, соскучилась по полюбившимся героям.
Выпуск мюзикла и телевизионного сериала, а также множества сопутствующих товаров (игрушки, канцтовары и так далее) превратили БЕЛКУ И СТРЕЛКУ в мощный анимационный бренд, который, конечно, пока не в силах конкурировать с богатырями, но может даже дотянутся до валового уровня полнометражных СМЕШАРИКОВ (266,1 млн).
Нашла своего зрителя и молодежная комедия В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ, заработавшая 83 млн. Два года назад аналогичная февральская комедия ZОЛУШКА собрала 64,7 млн на 697 копиях, а недавний ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ — 77 млн на 1005 копиях. Также для сравнения можно привести результаты свежей комедии Fox/ ACompany ОДНОКЛАССНИКИ.RU. НАCLICKАЙ УДАЧУ — 58 млн на 970 копиях, и еще одной зимней комедии ДУБЛЕР — 97 млн на 928 копиях.
Комедия привлекла аудиторию знакомым сюжетом и спортивной составляющей, как никогда актуальной накануне старта Олимпиады. Релиз агрессивно продвигался дистрибьютором, что и отразилось на стартовых цифрах, более чем удовлетворительных с учетом значительной конкуренции. С одной стороны, комедию поджимал ВИЙ как настоящий «фильм-событие», с другой — ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, гарантирующий первоклассное развлечение голливудского уровня. Возможно, будь в актерском составе проекта по-настоящему большая медийная звезда (уровня Урганта или Йовович из ВЫКРУТАСОВ), кассовая отдача в первый уик-энд оказалась бы больше.
Экранизация исторического бестселлера ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ заработала 27,5 млн. Аналогичные цифры показывал недавний РАСПУТИН — 29 млн на 350 копиях, и такой же «люксоровский» ДОРИАН ГРЕЙ — 28 млн на 246 копиях. В условиях сложного конкурентного окружения результат стоит признать приемлимым. На взрослую аудиторию в этот уик-энд работали не менее литературно-ориентированный ВИЙ и ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ столь же привлекательный из-за имен Скорсезе и ДиКаприо.
Падение в 65% продемонстрировал хоррор ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА. В прошлом году выходивший в аналогичный период триллер МРАЧНЫЕ НЕБЕСА снижался на 59%, фильм ужасов ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — на 64%. Рядовые «ужастики» никогда не отличались сильным «сарафаном», и, как следствие, существенной устойчивостью в прокате. В активе нового хоррора уже 51,3 млн, что почти равно итоговым сборам прошлогодней ТЕХАССКОЙ РЕЗНИ БЕНЗОПИЛОЙ (52 млн на 700 копиях).
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА, 7 ФЕВРАЛЯ: «ВИЙ» ПОСЕЛИЛСЯ НА УОЛЛ-СТРИТ
«ВИЙ» ПОКАЗАЛ РЕКОРДНЫЙ СТАРТ РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
превратили БЕЛКИ И СТРЕЛКУ