Алексей Сидоров просит защитить проект от вмешательство “Централ Партнершип”.
Алексей Сидоров, продюсер проекта 22 МИНУТЫ, обратился с открытым письмом к министру культуры Владимиру Мединскому и исполнительному директору Фонда кино Антону Малышеву. В письме Сидоров называет саботажем действия “Централ Партнершип” – заказчика съемок картины. Представители ЦПШ постановили сократить 108-минутную версию фильма до 78 минут, доснять новые сцены и выпустить картину к майским праздникам.
Напомним, съемки 22 МИНУТ были официально завершены еще в сентябре 2012 года, а презентация фильма несколько раз анонсировалась на Кинорынках, но затем отменялась представителями “Централ Партнершип”. Проект был снят при финансовой поддержке Фонда Кино.
Ниже публикуем полный текст письма:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Министру культуры РФ
В.Р. Мединскому,
Исполнительному директору Фонда кино
А.В. Малышеву
Уважаемые господа!
Отечественное зрительское кино, как и в советские времена, становится инструментом воспитания и пропаганды. В профессиональной среде существуют разные точки зрения на этот процесс, но одно обстоятельство, кажется, не вызывает сомнений – если государство вкладывает деньги в кинофильм, оно вправе ожидать, что произведение будет соответствовать государственной идеологии.
В этой связи хотелось бы обратить Ваше внимание на судьбу кинокартины «22 минуты», рассказывающей о подвиге российских морских пехотинцев, в 2010 году освободивших захваченный сомалийскими пиратами танкер.
Съемки картины по заказу компании Централ Партнершип при финансовой поддержке Фонда Кино производились студией «Сигур» с мая по сентябрь 2012 года. Идея состояла в том, чтобы в максимально эффектной манере рассказать о реальных событиях, придать им эпический размах, с одной стороны, и сохранить максимальное правдоподобие, с другой. Для этих целей был проведен колоссальный объем консультаций, получена личная поддержка Главнокомандующего ВМФ РФ, в съемках задействовались боевые корабли, вертолеты и личный состав Тихоокеанского и Черноморского Флотов РФ.
К сожалению, процесс производства застал смену трех руководителей компании Централ Партнершип, каждый из которых выдвигал свои требования относительно содержания проекта. В целом, это является нормальным, при условии, что руководство компетентно и способно внятно формулировать задачи.
Производящая студия «Сигур» в течение полутора лет пыталась уловить и выполнить многочисленные туманные пожелания ЦПШ. Итогом шести «официальных» монтажных версий и масштабных досъемок явилась версия кинофильма длиной 109 минут. Она может быть небезупречной, оценка картины – дело субъективное, но это цельное, драматически завершенное произведение. За такой фильм не было бы стыдно ни создателям, ни героям – военным морякам и морским пехотинцам.
Однако данная версия не устроила очередное руководство ЦПШ. Выдвинутые им осенью 2013 года требования привели к непреодолимому конфликту с продюсером проекта от производящей студии «Сигур».
Ничтоже сумняшеся, руководство наняло посторонних проекту людей и предложенную версию перемонтировали. От фильма осталось 78 (!) минут, была искажена линия Главного Штаба ВМФ, вырезана вся драматургия отношений геров, нарушена сюжетная, событийная и временная логика. В ответ на вопросы, почему главный герой в хронологически связанных сценах одет в разную одежду, а кровоподтек на его лбу магическим образом исчезает, представители ЦПШ утверждают, что зрителю все равно.
Более того, руководствуясь школярскими рассуждениями об «арке характера» главного героя, ЦПШ лелеет планы доснять новые сцены, идущие поперек сюжетного развития, поперек сыгранных актерами отношений, поперек принципов устройства военно-морской службы. Сценарий предполагаемых досъемок был доведен до сведения высшего начальства ВМФ и возмущению офицеров не было предела.
Далее, ЦПШ настаивает на том, что новые досъемки, пересбор материала, звука, музыки, компьютерной графики – все сложнейшие творческо-технические работы – необходимо завершить за два месяца. Целью является постановка фильма в прокат на майские праздники – самую безнадежную прокатную дату для отечественных фильмов.
Все это напоминает саботаж. Не хочется думать, что цели Централ Партнершип настолько зловещи, но факт остается фактом – фильм изуродован на монтажном столе, а нелепые досъемки вкупе с бесперспективной датой релиза еще более снизят его зрительский и художественный потенциал.
С учетом того, что на создание фильма были потрачены государственные деньги и проект затрагивает честь Военно-Морского Флота России, прошу Вас обратить внимание на судьбу картины «22 минуты».
С уважением, Алексей Сидоров
Режиссер, продюсер, сценарист
Молодчик! Украина вдохновила 😉
Ну, что тут можно сказать? Сидоров — вон из профессии. Детсад какой-то, чесслово.
Капиталист, не суетись. Во всём нужно разобраться, если это действительно правда.
Если режиссер не понимает, что такое продюсерское кино и отчаянно принимает его за авторское, то в чем тут разбираться? Продюсерское кино тем и отличается, что главный, царь и бог в нем — продюсер, а режиссер — лишь наемный технический сотрудник. А выносить рабочие отношения уровня работодатель-сотрудник на министерский уровень (тем более зная неадекватность этого министра) — это уже полный финиш.
Разобраться, безусловно, надо, но на мой взгляд, ничего удивительного. С каким подходом цэпэшэ расписывают продукты – это очень показательно – волюнтаризм сплошной. Предполагаю и с производством тот же сюжет. Вот это восхитило: “…представители ЦПШ утверждают, что зрителю все равно.”
Режиссерскую версию на блю рей! Фильм на позже,однозначно. К дню ВМФ.
Не факт, что усилиями ЦПШ картина была испорчена. Исходного варианта нам с вами увидеть не посчастливилось. Режиссер, с большой вероятностью, себя переоценивает