Представляем читателям CINEMAPLEX цикл публикаций нашего коллеги в сфере кинобизнеса – директора и владельца тюменского кинотеатра “Дом кино. Сеть отличных кинозалов» Вадима Швеца.
Цель этих публикаций – посмотреть немного под другим углом на то, что влияет на кинопрокат. Некоторые вещи не охвачены нашим вниманием, а возможно – это главные факторы. Развитие формата торговых центров, их повсеместное внедрение, даже в малых городах, сильно повлияло на переформатирование кинопоказа.
В период бурного строительства кинотеатров была воплощена типовая схема западных многозальников, и довольно долго эта модель работала успешно, но сейчас время изменилось и надо что-то пересматривать в общих подходах к кинопоказу.
В кинопрокате Вадим уже 9 лет, как кинопоказчик прошел все этапы, связанные с этим бизнесом:
«Начинал с DVD показов, затем модернизировал старый ДК, будучи его директором, пробовал заниматься кинотеатром в малом населенном пункте – с населением 14-20 тысяч человек, там ставил некоторые эксперименты. И вот в торговом центре мы открыли кинотеатр, который находится в условиях очень жесткой конкуренции: рядом тюменский «Синема Парк», лучший по сборам региональный кинотеатр страны, и сейчас открылся «Киномакс». Тем не менее, мы прекрасно себя чувствуем и ничего не теряем, хотя были времена, когда мы упали, кажется, на самое дно посещаемости и оставались совсем без фильмов. Начинали строительство в ТРЦ «Фаворит» вложив пять миллионов рублей, и больше никаких кредитов не было, всё развитие происходило за счет реинвестиций».
Основным фактором успеха своего кинотеатра Вадим считает применение маркетинговых технологий, в которых он напрактиковался, изучая маркетинг не только по книжкам и краткосрочным курсам, но и на собственном опыте – методом проб и ошибок, придя к кинопоказу из шоу-бизнеса (рок-клуб, ночные клубы).
Задача публикаций – взглянуть на кинопоказ под другим углом и показать, что не только стартовый репертуар является фактором успеха (некоторыми фильмами «Дом кино» работает по 6-7 месяцев), но и понимание того, что кинотеатр сегодня превращается в досуговый центр. Посмотреть на кинотеатр не с точки зрения контента, а того, что строится вокруг него, когда сам кинопоказ превращается в инструмент маркетинга.
Возможно, у кто-то из коллег подобные технологии востребованы. А кто-то только начинает над этим задумываться. Психология потребителя у нас часто изучается только на уровне самих фильмов, чтобы правильно выстроить рекламную кампанию фильма, а мотивацию в целом кинопоказчики часто не учитывают. Именно об этом и размышляет в своих текстах Вадим Швец.
От редакции добавим: мы получили от автора только начало его записей, рассчитанных на публикации в течение некоторого периода. От вашей читательской заинтересованности будет зависеть дальнейшее направление авторской мысли.
Надеемся, вас, также как и нашу редакцию, приятно удивят и хороший слог, и четкость мысли Вадима, и особенно то, что он готов поделиться своими «секретами мастерства», готов общаться с теми, кто заинтересован в развитии своего дела и движим неравнодушием к кино.
Публикуем записи Вадима как его авторский блог, максимально сохраняя структуру и стилистику письма.
Введение
Данный трактат основан на фундаментальных основах маркетинга, личном опыте, чувстве юмора, самоиронии, а также на опыте других успешных и не очень успешных участниках кинорынка России. И предназначен в первую очередь тем, кто решил заняться кинотеатральным бизнесом, тем, кто только что им занялся, тем, кто занимается им давно, а также тем, кто закончил им заниматься.
Примерное содержание будущих глав, каким оно видится в начале пути:
- Маркетинг есть.
- Оценка рынка или «на фига козе баян».
- Закон, он и в Африке закон.
- Специфика продукта.
- Демпинг или адекватная монетизация?
- Каждому своё. Сегментируйте, сегментируйте и еще раз сегментируйте.
- Пока искали инструменты сами стали инструментом.
- Идеальный инструмент
- Что делать? Практический маркетинг
- «Что русскому хорошо, то немцу смерть!» или несколько советов в борьбе с сетями
Маркетинг есть
Глава, задача которой – заинтересовать читателя дочитать до конца.
Наверное, многих удивлю, но скажу с полной ответственностью: маркетинг кинотеатра – есть. А те, кто не удивился, пусть посмотрят на структуру своего кинотеатра и найдут в ней отдел маркетинга (не путать с отделом рекламы!). И уже тогда удивятся, почему они, зная, что маркетинг есть, им просто пренебрегли.
А с вами, друзья, мы порассуждаем о том, что мы упустили из виду в нашем крайне интересном, но капризном и рискованном бизнесе. Именно о минимизации этих самых рисков путем нехитрых, а иногда и хитрых действий в области маркетинга я и хочу поговорить.
Оценка рынка или «на фига козе баян?»
Глава, после прочтения которой, при помощи калькулятора и интернета можно принять решение о вхождении в бизнес
Часто слышу, как основной аргумент для принятия решения инвесторов, которые отважились войти в этот бизнес: «у нас нет (не было) современного кинотеатра». Логически было бы спросить себя: «а почему?». Думаю, что многие бы, получив ответ на этот вопрос, оставили бы эту бредовую идею на некоторое время.
Для проведения анализа экономической целесообразности проекта необязательно тратить кучу денег и времени, достаточно знать общедоступную статистику – количество жителей в вашем населенном пункте, уровень покупательской способности, а также среднестатистическую зависимость посещаемости кинотеатров от количества жителей.
Таким образом, объем рынка кинопоказа с достаточным приближением можно вычислить по следующей формуле: V=P*K*S, где V- собственно объем продаж билетов в месяц, P – количество жителей в населенном пункте, K – коэффициент посещаемости с интервалом колебаний от 0,15 до 0,25 в зависимости от менталитета населения и наличия других кинотеатров в данной местности, S – средняя стоимость билета (на сегодняшний день от 100 до 250 руб.). Отсюда, например, объем рынка кинопоказа среднего города России с населением 500 000 человек будет колебаться в интервале от 7 500 000 до 31 250 000 руб лей в месяц. Это, конечно предельные цифры. Чтобы приблизиться к более реальным показателям, нужно учесть следующие факторы:
- Чем меньше жителей в населенном пункте, тем ниже будет коэффициент посещаемости и ниже средняя стоимость билетов (если, конечно, это не «Рублевка»),
- Чем больше кинотеатров в населенном пункте, тем выше будет коэффициент посещаемости,
- Средняя стоимость билета зависит от развития региона и наличия конкурентной среды.
Итак, в городе с населением в 200 000 человек, объем кинорынка, скорее всего, будет равен 3 000 000 руб. в месяц. Добавьте сюда объем продаж кинобара и получите окончательную сумму 4 200 000 руб. С учетом специфики затрат на кинопоказ, максимальная маржинальность, на которую можно рассчитывать, будет равна не более 30%, а в реальности – 20%. Таким образом, мы получаем, что максимум, что можно получить это 840 000 рублей маржи в месяц. И это без учета географических, региональных, экономических, сезонных и других факторов, которые скорее будут влиять на понижение рентабельности, чем на ее увеличение. А после того, когда вы дисконтируете доход, начислите амортизацию оборудования и заплатите, хотя бы, проценты по кредиту, вам станет ясно, что свои вложенные 30-40 млн. руб. в строительство кинотеатра будут возвращаться в течение лет ста, а то и вообще не вернутся.
Но есть одна радостная весть! Навряд ли найдется еще хоть один экстремал в вашем городе, желающий повторить ваш эксперимент и вы до конца веков останетесь бесспорным лидером кинопроката!
И все бы было именно так, если бы не одно «но». И это «но» – наши любимые ТЦ, которые ради дополнения одной буквы в свою аббревиатуру готовы коренным образом повлиять на рынок кинопроката вашего города, на радость жителям и на горе инвестора попавшегося в капкан умело составленной презентации проекта этого самого, теперь уже ТРЦ. Но этому аспекту взаимоотношений ТРЦ и кинотеатра я посвящу отдельную главу.
А мы вернемся к извечному мужскому вопросу, когда же, все-таки, можно? А можно будет тогда, когда население вашего города перевалит тысяч за 400, и будет неуклонно расти. Не знаю, сможете ли вы лично сколь-нибудь существенно повлиять на этот демографический процесс, хотя я, например, очень стараюсь и достиг определенных результатов на этом поприще.
Думаю, что вы путем нехитрых манипуляций с цифрами, основываясь на вышеизложенной технологии, и обладая необходимой статистикой, можете нарисовать себе вполне радужную картину окупаемости проекта. Сразу дам совет: вариант окупаемости меньше пяти лет отнесите пока к разряду фантастическо-оптимистических.
И как раз на этом этапе вас ждут плохие известия. Некоторое количество кинотеатров уже наверняка есть в вашем городе, а если еще нет, то обязательно будут. И вы подадите пример, более того, чем успешнее будет ваш проект, тем быстрее будут появляться новые кинотеатры. Поэтому, не забудьте в своих расчетах окупаемости разделить полученный вами объем рынка на всех его участников, конечно, с учетом предполагаемых или известных его долей.
И, главное, фразу «Порву всех на этом рынке!» оставьте для десантников на 2 августа. Не порвете. Даже если сильно захотите и будете иметь большие ресурсные возможности. Во-первых, потому что есть объективные тому причины, например, географические – шаговую доступность пока еще никто не отменял; физические – сила действия равна силе противодействия; народные – на каждую хитрую… дальше сами знаете. И во-вторых, субъективные – не один вы читаете нужные книжки, обращаетесь к нужным специалистам и обладаете инстинктом самосохранения, который в нужный критический момент способен творить чудеса. Тем более, отступать вашим конкурентам будет некуда, так как при закрытии кинотеатра они потеряют как минимум 50% вложенных средств, а то и все 80%. Эту, кстати, информацию неплохо было бы усвоить всем, кто еще не принял окончательного решения о вхождении в этот бизнес. Тут как в метро – выхода нет! Нет, выход, конечно, есть, но только на эскалаторе и без чемоданов.
Продолжение следует…
Вот такие перспективы нужно рисовать каждому начинающему политику и чиновнику и, главное, чтобы они им такими и оказывались. Коррупция мигом сошла бы на нет.
хорошая тема! ждем продолжения публикаций и развития рубрики!
Вадим, спасибо за обещающее начало серии публикаций. Вы открываете тему, о которой многие знают, но говорят и пишут слишком мало. Ждем продолжения, удачи Вам!
Тамара, дальше должно быть интереснее. Если есть конкретные пожелания по темам, с удовольствием постараюсь смодерировать.
Интересное начало. Очень хотелось бы узнать, как выживать среди современных ТРЦ. Ждем продолжения.
Рецепт навряд ли будет, но опытом поделиться могу.
Занимательно
Кхм… Решил поискать отзывы о Тюменском доме кино и наткнулся на видео: https://www.youtube.com/watch?v=LYpnnmjo5QU
Вот это маркетинг, я понимаю.
Вполне обыкновенное видео, типичное поведение охранников в провинции. Когда маркетинг преподается из Тюмени, то и результат соответствующий. Нам же не Говард Шульц про маркетинг рассказывает 🙂
Юрий, ну вы так четко пальцы кидаете, не хуже тех самых охранников)). К Говардцу Шульцу не пробовали предъявлять претензии, что в Старбаксе тоже не всё гладко бывает?)). У нас так мало возможности обмениваться опытом и пытаться на практике что-то эффективное сделать, чтобы выжить. Зря вы насмехаетесь – человек действительно добился реальных результатов. Все теории, что написаны в книжках и семинары коучинговые по маркетингу конкретно в нашей кинотеатральной практике мало чем полезны: всё разбивается о множественность факторов, которые никакие коучи не преподадут.
Вадим, не обращайте внимания на язвительности, пишите, жду ваши публикации
Анна, извините. Может я действительно слишком жестко отозвался на статью Вадима. Потому что, наверное, жду от публикаций на этом сайте каких-то ценных мыслей, которые иногда проскальзывают у более авторитетных авторов. Пример нужно брать с лучших в бизнесе, у которых есть что сказать. Для меня такими являются Шульц, Брэнсон, Баффет, Уэлч, Якокка….
Я конечно понимаю, что Вадимом двигают самые благие намерения поделиться опытом. Но на самом деле статья дает начинающим бизнесменам неправильные ориентиры. Ведь человек, ничего не понимающий в кино, но умеющий складывать простые цифры, делает выводы… Буквально из статьи следует, что в небольшом городке можно вложить 5 млн рублей в свой кинотеатр, чтобы потом получать 840 тыс рублей прибыли в месяц. Инвестиции окупятся за пол года.
Когда же инвестор сам возьмется за проект, то обнаружит, что 5 млн уйдут только на кресла, маржинальность съедается арендой, год кинотеатр только раскручивается, конкуренты демпингуют, студии диктуют условия, у народа туго с деньгами… Вот такой вот практический маркетинг. 🙁
А Вадиму спасибо.
Юрий, про 5 миллионов Вы правильно подметили, именно только на кресла и хватило. А стройку и оборудование в рассрочку договаривались. Отдельное спасибо поставщикам за их терпение. До сих пор еще выплачиваем. Запускали по одному залу. Через пять лет 10-ый достроили. Вот такое вот реинвестирование. Ну а про демпинг и ценообразование мне есть чем поделиться. Надеюсь эта тема Вам будет более интересна.
Андрей, это еще что! Были случаи повеселее. Будет время расскажу. А как маркетинговый инструмент, кстати, сработало. После просмотра ролика клиентов не убавилось, а приносить с собой пиво перестали. Актеров для инсценировки долго подбирали, чтобы убедительно было, что спорить бессмысленно.
Кажется вы ооочень сильно лукавите, ну ооочень сильно. Посмотрели бы другие ролики этого же автора прежде, чем писать про инсценировку.
Андрей, вот видите, еще днем Вы были настроены категорично, вечером Вам уже кажется, а утром Вы станете лояльным. Именно об этих чудодейственных функциях МАРКЕТИНГА я хочу пообщаться с аудиторией.
Вы не правы. Утром было похмелье, вечером после минеральной воды и супа стало хорошо.
Маркетинг здесь не причем.
Идея следующего ролика была такая: клиент пытается пронести через охрану кастрюлю с борщом. На роль клиента никто не согласился, народ то реально ведется, боялся что засмеют.
Старшеклассник решил научить первоклашек взрослой жизни. Вроде посыл правильный, мысли полезные. Но знания, особенно когда школьник берется за сложные формулы, остаются на уровне начальных классов.
Конкретный пример из операционной отчетности. Город 220 тыс жителей, 8 залов с IMAX, плотная конкурентная среда, боксофис 90 млн в год. То есть автор ошибся в своей формуле ровно в три раза. Про маржинальность без стоимости аренды вообще рассуждать бессмысленно. А про инвестиции 5 млн рублей на открытие кинотеатра и подавно. Хотя цифра правильная, но в долларах. С такими инвестициями автор никогда школу не закончит. 🙂
Лучше попросить профессора Бублевского или академика Березина поделиться секретами. Они иногда тоже ошибаются, но зато их подход на должном уровне.
Юрий, отрадно иметь дело с компетентным собеседником. Жаль что вас не заинтересовал мой материал и Вы не смогли более внимательно вчитаться, а то бы Вы обязательно нашли ответы на свои вопросы, цитата: “объем рынка кинопоказа среднего города России с населением 500 000 человек будет колебаться в интервале от 7 500 000 до 31 250 000 руб лей в месяц”, и далее: “Чем больше кинотеатров в населенном пункте, тем выше будет коэффициент посещаемости, Средняя стоимость билета зависит от развития региона и наличия конкурентной среды”. Разделите для Вашего случая на 2 и получите по среднему значению 120 млн. в год, по максимуму 180 млн. Мне кажется, что довольно точный прогноз. Кстати, позвольте поинтересоваться, что это за такой город-сад, где с таким количеством населения 8-ми зальники с IMAX как грибы растут? А город с населением в 200 000 человек я имел ввиду тот, которых основная масса в России и платежеспособность населения явно отличается от той которая в Вашем городе. Да, сегодня разговаривал с Курганскими кинопрокатчиками, не с теми Курганскими, которые Солнцевские, а с теми, которые пока еще просто Курганские. Рассказал им о перспективах роста Курганского кинорынка при открытии там кинотеатра в 8 залов с IMAX… Смеялись долго. Так что, Россия большая и города разные, потому и вилка по прогнозам приличная. Про маржинальность тоже поговорить не мешало бы. Будущим инвесторам явно хочется узнать хотя бы её пределы. И так как кинотеатры в России работают, к тому же и новые открываются надо полагать что рентабельность там не ниже уровня инфляции. А в связи с тем, что переменная составляющая затрат равна 50%, верхний предел тоже не сложно определить. А дальше кому как повезет с городом и с арендой. Ну и с конкурентами. конечно.
Вадим,
🙂
Всё же многие открывают кинотеатры, не до конца понимая куда они влезают.
Многие считают (у нас в городе видел), что построив еще сколько-то залов, число зрителей увеличится пропорционально.
И не думают, что те же зрители распределятся пропорционально числу залов.
Они же не математики, они просто видят, как кинотеатры процветают, ага!
«объем рынка кинопоказа среднего города России с населением 500 000 человек будет колебаться в интервале от 7 500 000 до 31 250 000 руб лей в месяц»
У нас 300 000, трехзальник, половина залов в городе
2013 – 173 млн вал
На грани вилки, но вписывается. Или нет? 🙂
“рядом тюменский «Синема Парк», лучший по сборам региональный кинотеатр страны” – откуда инфа?
mss73, даже запас для роста есть, но мы уже перешли к корректировке коэффициентов. Предлагайте идеи.
А ссылка вот: https://www.cinemapark.ru/multiplexes/about/4
На своем сайте мы тоже можем что угодно написать :)))
Нигде больше никакой информации не нашел про эти “премии” 🙂
дилетантская чушь
Наталья, с удовольствием хочу ознакомиться с Вашим компетентным мнением по любому вопросу относительно маркетинга кинотеатра.
Юрий, я по формуле Вадима и по данным вашего Города посчитала: 220000 х 0,20 х 150р х 12 месяцев = 79 200 000 годовой бокс-офис. Взяла средние показатели коэффизиента и стоимости билета. Если у вас 90 000 000, то это довольно близко, по крайней мере, не ошибка “ровно в три раза”. Если средняя стоимость билета будет выше, то и к 90 млн легко подобраться.
Разве нет?
Не стоит принижать автора. Вы ведь и сами ошибиться можете. Не знаю, где Вы живете, но не думаю, что география сильно влияет на способность думать и добиваться результатов. Тюмень – не средневековье, поверьте!
Цитата: “Итак, в городе с населением в 200 000 человек, объем кинорынка, скорее всего, будет равен 3 000 000 руб. в месяц. ” Или 36 млн в год.
Анна, спасибо за поддержку. Надеюсь на Ваше дальнейшее участие в дискуссии.
Анна, если я правильно понял, говорит не о среднемесячных сборах конкретного кинотеатра, а о потенциале всего города, о потонцеальном объеме рынка всех городских кинотеатров. Юрий упомянул о высококонкурентном окружении в городе, поэтому общие сборы составляют никак не меньше 150 млн руб в год, т.е. и Ваш расчет дает ошибку в 2 раза.
Формула простая, понятная, наглядная, но очень приблизительная. Вся сложность в вычислении загадочного коэффициента К
Да, и границы его изменения, я бы увеличил. На мой взгляд, диапозон его колебаний от 0,1 до 0,5, в зависимости, в первую очередь, от платежеспособного спроса населения
Для той же Тюмени, я в свое время, считал потенциал рынка не менее 5 билетов на каждого жителя в год или ежемесячно более 0,4 в месяц. Так, что для Тюмени, я взял бы крайней цифру коэффициента К в 0,45, а , например, для Сургута в 0,5.
Отсюда, вывод, что для богатых регионов формула Вадима занижает потенциал рынка раза 2
Но, это сугубо мое мнение, практически ничем не обоснованное и , скорее всего, ошибочное
Если серьезно, я буду очень рад видеть публикации Вадима. Полностью согласен с Анной. В Тюмени – не средневековье. Вадим честно делает свое дело, добился, чего добился, пишет, что думает, и его мнение очень важно для посетителей сайта.
Вадим, а Вы показываете детское кино и короткую рос. анимацию? Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть традицию семейного досуга в кинотеатре?
Тамара, мы решили эту проблему просто. У нас есть детский зал 45 мест, где всегда идут только детские и семейные фильмы и мультфильмы. По выходным отбоя нет. Фильмы по полгода работают, точнее пока очередной релиз не вытеснит или прокатное удостоверение не закончится. К сожалению, детские фильмы работают хуже.
Тамара, а как вы собираетесь монетизировать короткие мультфильмы в кинотеатрах? Для Вас принципиально российское происхождение анимации?
Такие вопросы могут поступать от деятелей, которые все время толкают какие либо отечественные фестивали, все время рассуждают, что российское кино не находит поддержки у кинотеатров, и надо бы ввести квоты, а то ведь гнилой Запад окончательно завладеет умами зрителей. Короче, надо “вернуть традицию”.
Так в чем же проблема? Вместо 10 минут снимите полнометражный мультфильм, и заработайте, как на Сером Волке, потому что от кинотеатров отбоя не будет.
Вадим. нельзя сказать, что меня не заинтересовал Ваш материал. Я тут, наверное, самый активный из заинтересованных комментаторов. Продолжайте писать. Правда интересно. Вспоминаю себя в начале века. Я тогда тоже думал, что все азы в кино уже постиг, было желание высказаться. В принципе, вы – молодец.
Немного разочарован, что Вы не смогли угадать город с залом IMAX. Для профессионала такие загадки – раз плюнуть, ведь весь IMAX можно пересчитать по пальцам. Дерзайте 🙂
P.S. Кстати показатель боксофиса 90 млн в год мы считаем неудовлетворительным. Нормой считалось бы раза в полтора больше. Но время еще не прошло. Раскрутимся.
Юрий, если честно, то вопрос про город был чисто риторическим. Мне даже сейчас это не очень интересно. А вот про окупаемость кинотеатра я бы поговорил. Я тут на скорую руку прикинул вашу историю и пока что не оптимистично. По вашим данным годовой боксофис 90 000 000, добавим выручку от консешн, при хорошем раскладе еще 45 000 000. Итого 135 000 000. Вычтем затраты на дистрибьюторов и сырьё – 60 000 000, а так же текущие затраты ФОТ – 6 000 000, клининг – 1 800 000, охрана – 1 000 000, коммуналка – 2 400 000, авторские – 1 350 000, аренда – могу ошибиться, но если по минимуму 3000 кв.м. по 600 руб., всего аренда в год – 21 600 000. Итого операционная прибыль или маржа – 40 850 000 и это без учета налогов. Теперь об инвестициях. Судя по описанию – 8-зальник с IMAX , значит не меньше 200 000 000. Если деньги кредитные и повезло взять под 10%, сумма процентов в год – 20 000 000, модернизация как минимум раз в 7 лет это еще 30 000 000/7=4 000 000(грубо). Итого прибыль до обложения налогами около 17 000 000. После выплаты налогов остаток 13 090 000. Срок окупаемости проекта – 200 000 000/13 090 000=15,2 лет, т.е. еще одна модернизация на 30 000 000 и плюсом 2,5 года к окупаемости. Итог – 18 лет. А еще кассовый разрыв нужно дополнительными кредитами перекрывать. Не очень то перспективно. Если где с цифрами ошибся, поправьте. Еще про IMAX, по моему мнению этому брэнду еще лет 5 от силы жить. Объясню почему. сегодня технологии стандартных проекторов позволяют поставить 6-ти киловатную спарку 4К и делай экран какого хочешь размера. А если учесть как наши кинотеатры пытаются IMAX впихнуть чуть ли не в стандартный зал, у нас по крайней мере в Тюмени именно так, то вообще не понятна его перспектива. По крайней мере я сильно задумался бы вкладывать в него как в конкурентное преимущество. Да и с контентом проблема. У меня прямо сердце кровью обливается когда новый релиз еще не вышел, а на старый уже никто не идет. Вроде умом понимаю, что чего грустить то? А все равно как представлю сколько денег потрачено и грустно становится. Чай не чужие люди то, хоть и конкуренты.
А вот меня заинтересовал конкурс «Угадай город». Можно, конечно , посмотреть в интернете, но это же будет не спортивно? Итак, насколько я помню, Аймакс в достаточно небольших городах, расположен в Сургуте (Каро) и Сочи (Люксор), Сыктывкар (Кронверк) и Мытищи (Мори). Но, первые 2 города более 300 тыс населения, последний менее 200. Остается Сыктывкар. Правда, смущает, что его население 240 тыс человек, а не 220 и Кронверк имеет там 7 залов , а не 8. Правда, это все по памяти, возможно , что ошибаюсь, а проверить в интернете, будет же не спортивно?
Я ставлю на Сыктывкар и Кронверк (он же Формула кино)!
Юра, единственная к Вам просьба, назовите и меня, пожалуйста, хотя бы разок, академиком. Вам же это ничего не стоит, а мне будет очень приятно, я Вашу высокую и объективную оценку буду показывать всем родным и близким
Мишаня, у вас с Олегом одно звание профессор по научной линии. А академик – звание выборное. Так как ты ни в одну академию пока не входишь (также как я), то и давать нам его еще рано. 🙂
Михаил Леонидович! Обожаю Вас за юмор и самоиронию 🙂
Вадим, вот только не надо умничать в тех местах, в масштабах которых плохо разбираетесь.
1. В такие города 200 лямов никто не вкладывает. У нас было меньше 150.
2. Маржинальность кинотеатра 63% от всей выручки, то есть операционная прибыль (это что остается после расчетов с поставщиками) очень близка к боксофису. Далее сами считайте расходы на аренду, зарплату итд.
3. Сроки окупаемости обычно ставим 5 лет, IRR 20%, и в принципе пока в плане. Но, как и сказал раньше, результат конкретно этого кинотеатра пока не феноменальный. Время есть, раскрутимся.
4. Если вы платите такой налог на прибыль, то просто работаете на чужого дядю. Развивайтесь, вкладывайте прибыль в другие проекты, стройте сеть, работайте в белую на капитализацию, а не на серый кэш. Будет легче.
5. Если IMAX так плох, то почему за него такая битва у киносетей? Причем во всем мире. Вы в Тюмени про это ничего не слышали? Ну, так сходите в соседний Синемапарк, и сравните, как они работают. Вам без IMAX, наверное, действительно грустно.
Впрочем, кому я это все рассказываю? Вроде собрался послушать про маркетинг, и втянулся в непонятно что…. 🙂
Пардон, речь в п.2 о валовой прибыли. Чтоб не было разночтений с автором.
IMAX – полоскание мозгов брендом. Сдохнет 🙂
С опозданием, но возник вопрос.
Кто нибудь применял при расчете рентабельности кинотеатра советские формулы? Используя современную статистику. Интересны результаты.