[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|40″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
ПОЗИЦИЯ ^ ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ИЗМЕНЕНИЕ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА
1 ^ 1 ^ ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА / Captain America: The Winter Soldier ^ WDSSPR / 03.04 ^ $41 398 000 ^ -56,4% ^ 3 938 ^ $10 512^ $159 006 000 ^ 2
2 ^ H ^ РИО 2 / Rio 2 ^ Двадцатый Век Фокс СНГ / 20.03 ^ $39 000 000 ^ – ^ 3 948 ^ $9 878 ^ $39 000 000 ^ 1
3 ^ H ^ ОКУЛУС / Oculus ^ Люксор / 11.04 ^ $ 12 000 000 ^ – ^ 2 648 ^ $4 532 ^ $ 12 000 000 ^ 1
4 ^ H ^ Draft Day ^ – ^ $9 750 000 ^ – ^ 2 781 ^ $3 506 ^ $9 750 000 ^ 1
5 ^ 3 ^ ДИВЕРГЕНТ / Divergent ^ ЦПШ / 10.04 ^ $7 500 000^ -42,2% ^ 3 110 (-521) ^ $2 412^ $124 877 000^ 4
6 ^ 2 ^ НОЙ / Noah ^ ЦПШ Paramount / 27.03 ^ $7 540 000 ^ -56,3% ^ 3 282 (-289) ^ $2 270^ $84 872 000^ 3
7 ^ 4 ^ God’s Not Dead ^ – ^ $5 485 000^ -29,3% ^ 1 860 (+102) ^ $2 949 ^ $40 700 000 ^ 4
8 ^ 6 ^ ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ» / The Grand Budapest Hotel ^ Fox / 13.03 ^ $4 050 000 ^ -33,8% ^ 1 467 (+204) ^ $2 761 ^ $39 470 000 ^ 6
9 ^ 5 ^ Muppets Most Wanted ^ – ^ $2 193 000 ^ -64,3% ^ 2 261 (-791)^ $970 ^ $45 670 000 ^ 4
10 ^ 7 ^ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ПИБОДИ И ШЕРМАНА / Mr. Peabody & Sherman ^ Двадцатый Век Фокс СНГ / 6.03 ^ $1 825 000^ -64,4% ^ 2 001(-930) ^ $912 ^ $105 215 000 ^ 6
[/table]
Новый ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ остался во главе американского бокс-офиса, не пустив на первое место РИО 2.
Патриотический комикс заработал во второй уик-энд $41,4 млн (-54,6%), тогда как анимационный сиквел предварительно освоил $39 млн. За 10 дней работы у ДРУГОЙ ВОЙНЫ набралось $159 млн. У ТОРА 2 на аналогичной стадии было $145 млн. По динамике сборов ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2 был ожидаемо близок ЖЕЛЕЗНОМУ ЧЕЛОВЕКУ 3 (-58%) и ТОРУ 2 (-57%). По итогам проката Капитан Америка может собрать с сограждан до $225 млн, обойдя по сборам все фильмы, снятые о Торе и Халке.
Что касается РИО 2, то продолжение анимационного хита стартовало аналогично первой части ($39,2 млн). Новинка выступила лучше последних представителей анимационного сегмента — ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПИБОДИ И ШЕРМАНА ($32,2 млн) и ОБЛАЧНО… 2 ($34 млн).
Предполагалось, что РИО 2 сможет за первый уик-энд собрать чуть больше $40 млн, но хорошая погода, установившаяся на большей территории Америки на выходных, могла отвлечь определенную часть семейной аудитории от кинотеатров. Крупные мультфильмы продолжают выходить с большим интервалом, так что у сиквела есть все шансы повторить итоговые сборы оригинала ($143,6 млн). К тому же ПИБОДИ И ШЕРМАН и новые МАППЕТЫ не смогли сильно заинтересовать и порадовать целевую аудиторию. Стабильному дальнейшему прокату РИО 2 также наверняка поспособствует предстоящий праздничный пасхальный уик-энд.
Согласно данным студии, 57% аудитории мультфильма составили женщины. Любопытно, что те же 57% составили зрители из этнических меньшинств (афроамериканцы и испаноговорящая аудитория). Доля сборов в 3D-формате составила 31%. В России анимационный блокбастер идет четвертую неделю, и его валовые сборы уже достигли 900+ млн.
Третью строчку кассового чарта занял сверхъестественный хоррор ОКУЛУС — $12 млн. Фильм ужасов даже немного превзошел прогнозы аналитиков и оправдал надежды студии, сработав по аналогии с первым АСТРАЛОМ ($13,3 млн) и ЗЕРКАЛАМИ ($11,2 млн). Таргетированная рекламная кампания, а также критический и фестивальный хайп (премьера фильма состоялась в рамках спецпрограмы фестиваля в Торонто «Полночное безумие») возымели должное действие на молодежную публику.
Женщины составили 51%, зрители моложе 25 лет — 52%. От зрителей ОКУЛУС заслужил низкую оценку «С», что привычно для хорроров, так что о реальном качестве «сарафана» судить пока рано (интересно, что оценки критиков преимущественно положительные). Потолок заокеанских сборов для картины очевиден — 30 млн.
Еще одной заметной новинкой широкого американского проката стала новая картина Айвена Райтмана Draft Day (ДЕНЬ ДРАФТА) —$9,75 млн. Спортивную драму с Кевином Костнером можно назвать футбольной версией ленты о бейсболе ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ. Фильм с Брэдом Питтом показывал вдвое лучший старт —$19,5 млн. Draft Day выступил слабее и последнего боевика Кевина Костнера ТРИ ДНЯ НА УБИЙСТВО ($12,2 млн). Новая работа автора ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВЕДЕНИЯМИ и БЛИЗНЕЦОВ пока не заявлена в российском графике релизов.
Библейская катастрофа НОЙ старается подобраться к $100 млн, но пока каждый уик-энд проседает довольно сильно. На третьей неделе фильм Даррена Аронофски потерял 56,3% сборов и переместился со второго на шестое место бокс-офиса. Но шансы взять заветную планку у картины с Расселом Кроу остаются.
Также на этой неделе в Америке в прокат вышла новая картина Джима Джармуша ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ. Вампирская элегия стартовала в 4 кинотеатрах со средней наработкой $24 тыс. Выпущенная на таком же количестве площадок неделей ранее необычная фантастическая лента Джонаната Глейзера ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ может похвастаться более уверенной наработкой в $33 тыс.
В ТЕМУ:
АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США, 4-6 АПРЕЛЯ. АМЕРИКА ВОЗВЕЛИЧИЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ