Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДЕЛО «ВИЯ»: ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОДЮСЕРОВ НАПРАВЛЕНО В ФАС


Старшинов Олег 22.06.2014 / 14:39 3

Россия не испытывает недостатка в организациях, которые защищают российского зрителя (прежде всего, подрастающее поколение) от негативного воздействия произведений массовой культуры. В этом году мы подробно рассказывали о том, как Новосибирские кинотеатры «пропагандировали» наркотики, показывая фильм Мартина Скорсезе ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, писали о том, что специалисты «Трезвой России» обратили внимание Федеральной Антимонопольной Службы на «скрытую рекламу» водки «Хортиця» в фильме ВИЙ.

В одном из финальных кадров ВИЯ появляется дорожный указатель, на котором, помимо Москвы и Лондона, есть еще одно направление — Хортиця, географическое наименование крупнейшего острова на Днепре, исторически связанного с Запорожской Сечью и казацкой вольницей (кстати, в международной версии фильма, по словам продюсеров, вместо Москвы будет указано China — Китай).

Вот только в написании слова Хортиця «Трезвая Россия» увидела изображение товарного знака — известного ликеро-водочного бренда. Если согласиться с этой точкой зрения, то окажется, что создатели фильма нарушили закон по размещению продакт-плейсмент — в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

С полным текстом заявления «Трезвой России» можно ознакомиться на официальном сайте организации. В настоящий момент дело рассматривается в Федеральной Антимонопольной Службе России.

«Трезвая Россия» полагает, что изображение — это товарный знак водки «Хортиця». В документе особо подчеркивается, что "стилизованная буква «Х» в кружочке" не может быть никоим образом связана с конкретным географическим объектом, островом на реке Днепр. В ответ на это в компании Russian Film Group возражают:  увиденная Х — это  вовсе не буква, а изображение щита и двух скрещенных сабель, так называемая «казацкая ласточка». Это изображение издревле использовали казаки, и оно появляется также в кадре, когда герои находятся в хате сотника.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОДЮСЕРОВ ПО СУЩЕСТВУ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРЕТЕНЗИЙ

Алексей А. Петрухин, продюсер Russian Film Group, предоставил нашему изданию текст Объяснения, в котором юридически аргументированно излагается позиция создателей: в фильме ВИЙ отсутствует реклама товарного знака «Хортиця».

«Учитывая положения статьи 1484 ГК РФ, обозначение «Казацкой ласточки», используемое в Фильме, не тождественно товарному знаку «Хортица» по нижеследующим основаниям:

При оценке тождественности или сходства следует исходить из норм Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Из противопоставляемых обозначений «Казацкой ласточки» с очевидностью не следует, что используемое в Фильме изображение тождественно товарному знаку «Хортица», поскольку не совпадает с ним во всех элементах.

При этом полагаем, следует учитывать цвет, размер шрифта обозначения, место его размещения, наличие рядом других обозначений. Поэтому считаем, в Фильме отсутствует наличие вероятности смешения используемого обозначения, тождественного товарному знаку «Хортица».

Также считаем, в Фильме отсутствуют признаки рекламы. Так, непосредственное размещение рекламы алкогольной продукции под товарным знаком «Хортица» в Фильме не производится. Изображение «Казацкой ласточки» существенно отличалось от товарного знака «Хортица», отсутствует привлечение внимания к данному обозначению, не осуществляется формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как это указано в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно части 9 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. В случае если в Фильме у кого-либо возникнут некоторые ассоциации изображения «Казацкой ласточки» и товарного знака «Хортица», то данные изображения органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Так многочисленные упоминания «Хортицы» необходимы для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу Фильма. «Бурсаки идут с Хортицы, у них просят попробовать горилки, которая является неотъемлемой частью жизни казаков того времени, также упоминается Хортица, как географический объект, используемый по сюжету Фильма.

Поэтому, упоминание «Хортицы» невозможно изъять из сюжета без потери смысла.

Более того, ООО «РФГ» не является рекламораспространителем и субъектом правонарушения, поскольку отсутствуют договорные отношения между ООО «РФГ» и обладателями товарного знака «Хортица» и как следствие отсутствуют основания размещения рекламы вышеуказанного товарного знака.

На основании вышеизложенного, считаем обращение заявителя — Федерального проекта «Трезвая Россия» не законным, не обоснованным и не подлежащем удовлетворению, в связи с отсутствием состава правонарушения».

ОТСУТСТВИЕ РЕКЛАМЫ — ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА? 

Поразительно, что во всей этой истории (какое бы решение не принял ФАС, в определенной степени оказавшийся заложником ситуации и соответствующим образом отреагировавший на обращение), важную маркетинговую роль для продвижения бренда «Хортиця» сыграла «Трезвая Россия» (парадокс, однако). Организация начала кампанию, напрямую обратилась через СМИ и привлекла к этой теме внимание значительной части аудитории, которая не увидела в фильме «рекламу водки», а смотрела кино как развлекательное приключенческое фэнтези.

Если вспомнить события в фильме ВИЙ, то там жители деревни обвиняли Настусю в колдовстве и готовили расправу над ней — настоящая «охота на ведьм»! Судя по всему, в России также началась полномасштабная «охота на ведьм». Нисколько не ставя под сомнение чистоту помыслов «Трезвой России», отметим, что это обращение никак не влияет на проблему с чрезмерным употреблением алкоголя в стране. Можно принять еще больше законов  (нельзя курить, нельзя пить, нельзя ругаться матом и так далее), но их эффективность будет по-прежнему равна нулю. Корень проблемы лежит гораздо глубже, и именно с ним необходимо бороться обществу.

Сегодня, 23 июня состоится очередное заседания ФАС по «Делу ВИЯ» — Cinemaplex расскажет о его результатах.

В ТЕМУ

«ВИЙ» ОБВИНИЛИ В СКРЫТОЙ РЕКЛАМЕ ВОДКИ    

 

3 комментария »

  1. Айра 23 июня 2014 в 18:17 - Ответить

    мы когда смотрели, именно как рекламу это и восприняли... пусть не «отбрехиваются» теперь!!! это, видимо, был очень тонко продуманный ход-"вилка", приводящий к желаемому при любом из сыгравших вариантов

  2. Константин 26 июня 2014 в 16:33 - Ответить

    И что же решили в ФАС 23-го числа?

    • Дьяков Александр 26 июня 2014 в 16:37 - Ответить

      Константин, по имеющейся у нас информации, решение по «Делу ВИЯ» отложено на начало июля. Будем следить за развитием событий.

КОММЕНТАРИИ »


+ 2 = шесть