Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ФЕДОР СОСНОВ: «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ В ЕАИС УСТАНОВКОЙ МОДУЛЯ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»


cinema 07.05.2015 / 17:29 3

Федор Соснов Фонд кино

У этого интервью есть небольшая предыстория — один из наших постоянных читателей, Дмитрий Павлов, возглавляющий кинотеатр «Киноград» (Лесной городок), получил Уведомление о зарегистрированном административном правонарушении — не предоставлении данных в ЕАИС о проданных билетах, согласно положениям КоАП. Это письмо стало для него совершенной неожиданностью — ведь кинотеатр подключился к системе одним из первых. Как оказалось, допущенная техническая ошибка (при профилактической работе с серверами), о которой он даже не подозревал, привела к сбою в своевременной передаче данных.Теперь для «Кинограда» итогом целой цепи случайностей станет необходимость защищать свою позицию в суде.

Руководитель аналитического департамента Фонда Кино Федор Соснов  дал нашему изданию интервью, в котором своими вопросами мы старались раскрыть тему проверок и ошибок в передаче данных о кинопоказе  в ЕАИС.

Нашей задачей было получение информации, которая в поможет кинотеатрам в дальнейшем избежать каких -либо финансовых неприятностей. Со своей стороны, Фонд кино совершенно не заинтересован во взимании штрафов (это даже не находится в его компетенции), его цель — совершенствование системы, которая позволит объективно судить о состоянии рынка кинопоказа в России.

Какая организация осуществляет контрольные закупки билетов, чтобы определить, передаёт ли кинотеатр данные в ЕАИС?

Федор Соснов: Это некорректная формулировка вопроса, и ставить его следует по-другому. Какая организация имеет право это делать? По сути, абсолютно любой гражданин РФ имеет право купить билет в кинотеатр и направить его оператору системы (то есть Фонду кино) или в Министерство культуры с просьбой проверить данный билет на предмет наличия данных о нем в ЕАИС.

Поэтому говорить о какой-то ответственной организации будет неправильно. Фонд кино не наделён контрольными функциями, поэтому мы можем лишь принимать участие в осуществляемых мероприятиях по контролю. С другой стороны, мы обязаны информировать Министерство культуры обо всех выявленных нами правонарушениях.

То есть, нет никакого графика, по которому эксперты из Фонда кино или из Министерства культуры ходят с проверками в кинотеатры?

Нет (смеется). Со своей стороны мы очень долго пытались максимально информировать кинотеатры о существующей административной ответственности за предоставление неполной либо заведомо недостоверной информации о проданных билетах. Достучаться до них.

В прошлом году в мае нам передали систему, и мы начали работать с базой данных демонстраторов, которые уже были к ней подключены, пытались каким-то образом их классифицировать, выявлять кинотеатры, которые действительно осуществляют «коммерческий показ», а также «киноустановки». Выявляли тех, кто не был подключён к системе; наполняли эту базу современными кинотеатрами, «закрывали» в ней кинотеатры, которые давно уже кинопоказ не осуществляют.  Естественно, информировали всех телефонными звонками: «Товарищи, системой начала заниматься новая организация. Мы будем очень стараться сделать её достойным статистическим инструментом для отрасли. Поэтому рекомендуем вам начать передавать данные; ещё раз проработать вопрос о том, какое оборудование у вас должно стоять; как протоколы должны загружаться в систему; проверить, передаёте вы или не передаёте данные».

К сожалению, масштабного эффекта это не вызвало. Впоследствии мы провели рассылки официальных писем — по юридическим адресам и адресам электронной почты, которые были указаны в регистрационных картах демонстраторов. Данные были актуализированы по тем кинотеатрам, с которыми удалось выйти на контакт. Также проводились постоянные рассылки на адреса электронной почты о случаях непредставления информации демонстратором. Если он превышает свой период молчания,  и мы видим, что от него не поступают протоколы, то ему уходит письмо о том, что он данные в систему не подгружает. Но и это не всегда помогает, поскольку штрафы — вещь новая. Надо понимать, что до этого их в отрасли не существовало.

Сам закон вступил в силу с 1 января 2014 года, но реальная работа началась только в конце прошлого года. Соответственно, многие кинотеатры на протяжении длительного времени относились к передаче данных как к факту — «передаю данные, и хорошо». Постоянный контроль их полноты и достоверности, чтобы они загружались вовремя, осуществляли очень немногие.

У нас значительное количество кинотеатров передают данные при помощи «программно-аппаратных комплексов с лицензионным программным обеспечением систем автоматизированной продажи билетов». Эти системы предлагают свои сервисы передачи данных в ЕАИС. Важно то, что сроки, объем и алгоритм передачи информации в ЕАИС прописаны законодательно. Информация должна поступать в систему не позднее, чем через час после продажи билета, а также содержать информацию о ряде, месте, начале сеанса, времени сеанса, наименовании фильма, номере прокатного удостоверения. Получается полное досье на один купленный билет.

В КоАП прописана ответственность демонстратора за предоставление неполной либо недостоверной информации.

Более того, у ЕАИС есть определенные требования к формату поступающих в нее протоколов. Существующие на рынке сервисы передачи данных в ЕАИС, даже если они установлены в кинотеатрах, зачастую никогда не проверялись: передают они данные правильно или неправильно. Так как сейчас начали привлекать к ответственности за недостоверную передачу информации, появились первые штрафы и постановления суда, что, в том числе,  и выявило существующие проблемы в работе некоторых подобных сервисов.

В результате возникло несколько вопросов, которые зачастую необходимо адресовать совсем не нам, а поставщикам билетных комплексов. Например, нередка ситуация: кинотеатр установил себе модуль для передачи данных в ЕАИС и забыл про него, полагая, что решил эту проблему и снял с себя ответственность. В каком-то смысле это так. Но по закону за предоставление неполной либо недостоверной информации в ЕАИС все равно отвечает демонстратор!

А уже перед демонстратором будет отвечать его подрядчик, если у них заключен соответствующий договор. Когда никакого контроля у демонстратора над подрядчиком нет, то тогда и возникают проблемы.

У демонстраторов есть все возможности для контроля ситуации. Отследить, предоставляется ли информация в ЕАИС, демонстратор может в режиме реального времени в личном кабинете, увидеть все протоколы, поступающие от него в систему, отслеживать полноту этих протоколов — это несложно. При этом мы понимаем, что работа по штрафам не ведётся в режиме реального времени.

Естественно, у правонарушений должен быть какой-то срок. Если кинотеатр регулярно предоставляет данные, а потом случается на один день сбой, и потом он опять начинает предоставлять, то крайне маловероятно, что проверка в кинотеатр придет именно в этот несчастливый день.

Достаточно одного сотрудника, который будет раз в день или хотя бы несколько раз в неделю проверять, поступают ли протоколы. Конечно, в идеале он должен делать это каждый день, утром и вечером. Но мы прекрасно понимаем, что это — затраченные усилия и средства.

У Вас есть информация по охвату контрольных закупок билетов на территории РФ? Многие кинотеатры могут посчитать, что до них никогда не доберутся… 

Контрольные проверки осуществляются без привязки по какому-то территориальному признаку. Уже было проверено свыше 500 демонстраторов более чем в  60 субъектах Российской Федерации. То, что мы видим сейчас — это начало работы, лишь первая волна.

Какое количество исков о правонарушениях по передаче данных в ЕАИС сейчас ведёт суд?

К сожалению, этой информацией мы не располагаем, и здесь лучше обратиться в Министерство культуры РФ, потому что Фонд кино не наделён контрольными функциями. По сути, все судебные разбирательства об административных правонарушениях ведутся  территориальными органами Минкультуры России. В Департаменте государственной охраны культурного наследия можно запросить такие данные.

Играет ли роль в наказании кинотеатра характер допущенного правонарушения — например, показчик совершенно не предоставляет данные в ЕАИС или делает это нерегулярно?

В данном случае это остается на усмотрение судьи. Я не могу утверждать точно, потому что я не юрист, но в статье 19.7.7 кодекса сформулирована ответственность демонстратора за предоставление заведомо недостоверной информации о проданных билетах или неполное предоставление. При этом мы понимаем, что как предоставление «неполной» информации может трактоваться, например, ситуация: демонстратор предоставил данные о билете, но не передал данные о его цене; либо привел данные о том, что он продал билет за 200 рублей, в то время как на бланке билета напечатано 250 рублей, либо передал информацию несвоевременно,  то есть если на время проверки купленного билета информация в ЕАИС не поступила, а с момента его продажи прошло более установленного законом срока. Все это является правонарушением.

Безусловно, очень важна та практика, что кинотеатры стали приходить в суд и рассказывать там о возникавших проблемах. Зачастую обращаются к нам: «Расскажите им, пожалуйста, у нас был сбой. Электричество отключали».

Следует ещё раз отметить, что Фонд кино не наделен контрольными функциями. В контексте отслеживания правонарушений оператор принимает на себя роль своего рода измерительного прибора — может лишь констатировать наличие или отсутствие данных в Системе на отчетную дату.  Между тем, информацию о том, почему имело место правонарушение,  демонстратор вправе донести до судебных органов во время административного производства.

Если в течение часа после продажи билета данные не поступили — это уже является нарушением. Система очень прозрачна. В ней отражается, когда данные были загружены, какие это были данные, когда они были скорректированы, умеет учитывать возвраты билетов — за сколько он был продан, какой ряд, место и так далее.

В целом система интересна тем, что она включает огромное количество показателей, которые были бы интересны отрасли.

В полном объеме система может предоставлять информацию по фильмам или по площадкам только правообладателям, и она содержит довольно интересный объём статистической информации. К примеру, ЕАИС — единственная система, которая учитывает данные по предварительным продажам, которых нигде в отрасли больше нет. Эта система — единственная, которая учитывает количество состоявшихся сеансов, а не количество расписанных копий.

Какие самые распространённые ошибки допускают кинотеатры при передаче данных?

Можно перечислить несколько. К примеру, передача данных о сеансе с неправильным прокатным удостоверением. Зачастую кинотеатры, передавая данные в свою систему, вводят номер ПУ, не соответствующий действительному. Система его учитывает, в прокате появляется фильм, которого там просто не должно быть. Естественно, оператор звонит в кинотеатр и спрашивает: «Точно ли у вас такое кино сейчас катается, или это ваша ошибка?». Тогда мы такую ошибку можем поймать.

Тяжелее приходится, если кинотеатр ошибается при вводе номера ПУ, и передает данные о фильме, который также находится в широком прокате. Допустим, у фильма «Форсаж 7» и фильма «Поклонник» прокатные удостоверения отличаются на одну цифру.

В помощь демонстраторам на официальном сайте ЕАИС регулярно публикуются номера ПУ основных релизов, которые выходят, чтобы можно было просто сделать ctrl+c, ctrl+v, либо дополнительно проверить себя или систему автоматизированной продажи билетов.

Сейчас ещё осталось не так много кинотеатров, которые в рамках своего программного обеспечения вводят наименования фильмов руками, но они все-таки есть, судя по тому, что иногда к нам приходят протоколы с  названием фильма, которое не соответствует действительности. Эти протоколы засчитываются как ошибочные, в случае выявления подобного, оператор тут же связывается с кинотеатром на предмет выяснения, что же тот имел в виду. «Мстители. Эра Матроны», «Трансформеры. Эпоха Возрождения» — как это возможно?

Третья проблема — двойные протоколы. Зачастую системы, установленные у кинотеатров, не умеют давать отсечку о том, что данные протоколы уже были отправлены. Тому могут быть различные причины — либо система сбоит, либо был скачок электричества, и система посчитала, что она данные протоколы ещё не отправила. Это трудно отслеживать на сеансах с малой заполняемостью. С высокой заполняемостью, наоборот, легко, потому что обычно по таким сеансам мы видим, что значительно превышена заполняемость зала. Тогда сразу следует звонок с нашей стороны, и кинотеатр отзывает те билеты, которые поступили в систему ошибочно.

Как осуществляется оповещение кинотеатров, если от них не поступают данные?

Это и звонки, и письма, и рассылка на адреса электронной почты, которые указаны в регистрационной карте. Каждый демонстратор, который регистрируется в системе, должен указать перечень необходимой информации, в том числе лицо, ответственное за передачу данных в систему, и актуальные контактные данные.

Если ответа нет, то идет повторный звонок, потому что мы понимаем — могла смениться электронная почта, кинотеатр не успел уведомить о замене сотрудника, хотя должен сделать это по закону. Мы работаем на отрасль в целом, а не на поиск того, кто в итоге окажется виноват. Мы заинтересованы в качестве предоставляемых данных, поэтому оператор звонит, спрашивает, пытается найти по тем контактным данным, которые есть, ответ на вопрос, почему перестали поступать данные.

Может ли в ближайшем будущем быть реализована автоматическая система оповещения для кинотеатров?

Да, она разработана, но пока не действует. У нас операторы отслеживают ситуацию в индивидуальном порядке. У кинотеатров порой бывают целые периоды молчания — в связи с ремонтом или аварийной ситуацией, о чем законопослушный демонстратор ставит оператора в известность.  Также есть в нашей стране  кинотеатры, которые нерегулярно показывают кино; кинотеатры, которые работают в определенный сезон; кинотеатры с клубными показами; кинотеатры, которые показывают пленочные копии по большим праздникам, например, для ветеранов войны.

При этом система умеет устанавливать допустимые «периоды молчания» кинотеатра, после истечения, которого оператор связывается с демонстратором повторно. Если период истек, информация так и не поступила, контактный номер не отвечает  - следует уведомление на электронную почту, так что в определенной степени система оповещения уже действует. Хотя обязанность по контролю за корректность передачи данных согласно закону лежит целиком на демонстраторе, мы прикладываем все возможные усилия, чтобы предоставить кинотеатрам возможность дополнительного контроля над этим процессом.

Как часто и с какими проблемами к Вам обращаются кинотеатры? Может быть, Вам хотелось бы, чтобы они чаще звонили с вопросами, чтобы потом не допускать ошибок?

 Практически не осталось демонстраторов, которые вели бы себя пассивно.  Наши менеджеры обработали за первый квартал этого года около 2 000 обращений по электронной почте, примерно 1 500 официальных писем и заявлений. Это без учёта телефонных звонков. В стране около 1 200 коммерческих кинотеатров, из них значительное количество объединены в крупные сети, что сокращает количество потенциально звонящих с обращениями. Соответственно, мы можем понять, что отрасль начала разговаривать с оператором и разговаривает с ним довольно активно.

Безусловно, в наиболее активную переписку кинотеатры вступают после того, как к ним приходят приглашения к участию в составлении протоколов об административном  правонарушении. Безусловно, у кинотеатров появляется желание получить информацию, о том, как именно они исполняют требования законодательства в отношении передачи данных. Наиболее популярные объяснения выявленных административных правонарушений, по словам демонстраторов,  — это отключение электроэнергии,  увольнение системного администратор, ошибка кассира  с его последующим увольнением и так далее.

В суд представители Фонда кино не ходят, чтобы выступить в  качестве свидетеля по делу того или иного кинотеатра?

Пока нет. Судебные запросы к нам, безусловно, приходят — с просьбой разъяснить ситуацию. У нас в стране примерно 2 000 судей, зарегистрировано 2 000 кинотеатров. Какое количество подобных дел рассмотрит один судья в ближайший год? Повезет ли ему увидеть два подобных дела за один год? Судьи с новой темой пытаются разбираться, присылают запросы, пытаются вникнуть, в чем состав правонарушения, где он прописан, когда он состоялся и так далее. Они запрашивают различные данные из системы — мы отвечаем, но не оцениваем правонарушение, ни в коем случае.

Какие действия предпринял Фонд в вопросе модернизации системы ЕАИС? Какие у вас планы?

Самое главное, что происходит сегодня — это трансформация подхода к ЕАИС как к пользовательской системе. Такого кладезя статистики и базы для исследований кинопроката, как в системе ЕАИС, нет нигде в Российской Федерации. Ни одна система не видит того объема и разнообразия данных, который видит ЕАИС. Мы иногда шутим, что можем определить, какое кресло в кинотеатре сломано, потому что на это место в последние три месяца ни разу не продавался билет.

Система насыщена такими вещами, которые отрасли нужны, которые делают ее более прозрачной. Но до момента наполнения системы достоверной информацией никто ей особо не пользовался. Сегодня достоверность данных значительно повысилась. По сути, все коммерческие площадки к системе подключены, и если учесть, что таковых примерно 1200, то почти 1000 из них передает данные при помощи систем автоматизированной продажи билетов.

Рост количества пользователей, которые используют отчеты ЕАИС, представляет собой экспоненциальный график. На момент передачи системы Фонду кино  таковых насчитывалось лишь 17, и 10 из них были тестовыми.

Необходимости подключения демонстраторов к ЕАИС (тех, кто осуществляет коммерческий кинопоказ) по сути, уже нет, потому что тех, кто не подключен к системе, практически не осталось. Их можно пересчитать по пальцам. Мы прекрасно понимаем, что для общей статистики они уже неважны. Но для исполнения законодательства важны, и каких-то вариантов, чтобы уйти от ответственности, у демонстратора нет.

В Фонде кино мы успешно решили первую задачу, за которую принялись в прошлом году — это наполнение системы и подключение к ней всех возможных площадок. Сейчас перед нами стоит следующая задача: доведение до уровня близкого к  100% достоверности передаваемой информации. Пока мы можем говорить о достоверности информации с учётом статистической погрешности, поскольку не очень понятно, с чем сравнивать.

Аналогичных систем,  дающих ту же статистику по Российской Федерации нет. Даже Рентрак дает картину в целом по СНГ, хоть и без учета Украины, но к нему подключены не все дистрибьюторы.

Мы также не можем полностью сравнивать данные и с итоговыми данными дистрибьютора. Допустим, кинотеатр считает, передавая данные дистрибьютору, что сеанс, проведённый в 2:30 ночи, относится к предыдущему дню, а в 3:30 ночи вроде бы как к следующему. Поэтому здесь всегда будет какое-то расхождение. Так или иначе, в результате проведения контрольных мероприятий достоверность данных резко повышается.

Пока данные в Рентрак остаются заметно выше, даже несмотря на понимание разницы в охвате территории…

Мы общаемся с Рентраком и находимся с ними в партнерских отношениях. В чем суть разницы — непонятно. Основная часть этого отличия заключается в том, что в Рентраке содержатся данные не только по России. ЕАИС — это только РФ. Сегодня важно понимать, что главный вопрос — это достоверность тех данных, которые передаются демонстратором и в ЕАИС, и в Рентрак, и дистрибьютору.

При этом в ЕАИС предусмотрена ответственность за предоставление неполной,  либо недостоверной информации. Что ж, если у конкретного участника рынка есть сомнения в той или иной информации, содержащейся в системе, он может обратиться к оператору системы,  либо в Минкультуры России — последует проверка и вполне конкретная административная ответственность для выявленного нарушителя.

По вступившему в силу в январе этого года закону кинотеатры обязаны отправлять данные только автоматически. Выявило ли это какие-то проблемы?

Это неточная формулировка. Формулировка на самом деле звучит следующим образом: «С 1 января 2015 года в городах с населением меньше 100 000 тысяч начинает действовать постановление, согласно которому демонстратор обязан передавать данные в ЕАИС при помощи программно-аппаратных комплексов с лицензионным программным обеспечением систем автоматизированной продажи билетов».  Для городов с населением свыше 100 000 человек обязательство передавать данные именно таким образом, было прописано изначально.

Мы видим количество поставщиков билетных комплексов на рынке и можем говорить о наличии примерно 38 поставщиков программного обеспечения (ПО), которое позволяет передавать данные в ЕАИС. 38 контрагентов — это хороший локальный рынок конкретного продукта. Мы можем констатировать лишь то, что количество предлагаемого ПО растёт, поскольку, после введения поправки, рынок отреагировал естественным образом, увеличив предложение. Количество поставщиков, которые предлагают системы в различных ценовых сегментах, в том числе в эконом-сегменте, довольно значительное.

Даже для самых маленьких площадок сегодня есть практическое решение. К нам зачастую приходят представители компаний, которые делают ПО, и они предлагают: «Мы создали ПО и хотим понять, прежде чем предлагать продукт рынку, работает ли оно в системе. Можно ли протестировать?». Конечно, мы идём навстречу. Говорим: «Да, давайте посмотрим. Вот вам тестовый кинотеатр». Цены у них значительно отличаются от лидеров рынка, в десятки раз.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX ПО ТЕМЕ «ЕАИС» 

 

3 комментария »

  1. Наталья 8 мая 2015 в 11:16 - Ответить

    Подключились к системе одни из первых!!! (Минеральные Воды)В апреле 2015 приходит уведомление о том, что мы должны явиться в 10.00 г.Ростов на Дону в Министерство культуры для составления протокола нарушения. 500 км от Минеральных Вод...Стали разбираться в чём проблема?, оказывается в феврале месяце была контрольная закупка и именно этот билет в систему отчетности не попал... Бред, вся бобина есть, а именно одного билета нет. И Фонд кино утверждает в данном интервью, что они такие лояльные- ((( большие сомнения после сложившийся ситуации. Перегрузив систему Фонд кино увидели данный билет, но теперь предстоит это доказать Минестерству культуры которым даёт отчёт всё тот же Фонд кино. И всё таки ФК написали очень расплывчатое письмо в котором не признали ошибку ещё не доработанной системы!!! Только одна правда,вся ответственность за всё недоработаное и

    сырое в работе лежит только на демостраторе и может ещё улыбнётся счастья в суде-)))

  2. Дьяков Александр 8 мая 2015 в 14:18 - Ответить

    Здравствуйте, Наталья!

    Большое спасибо за Ваш комментарий.

    Пожалуйста, представьтесь и назовите Ваш кинотеатр, чтобы сотрудники Фонда кино, занимающиеся ЕАИС, могли отреагировать на высказанную Вами претензию.

    Это серьезная проблема, ее необходимо открыто обсуждать и решать.

  3. Ветеран 8 мая 2015 в 20:54 - Ответить

    Всем уже надоел со своим вопросом — каким документом запрещается продавать на одно зрительское место два бланка билетов(сеанс -200р, продается 2Х100р.). Звонил два раза в Фонд кино — долго консультировались с своими юристами — сказали:"низя", но документ указать не могут. Мало того — по жалобе зрителя именно на эту тему нагрянул Росптребнадзор — копал, но так же ничего не смог предъявить.

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = два