СТАТИСТИКА, КОТОРАЯ ВАС УДИВИТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЬ УШЕЛ ИЗ КИНОТЕАТРОВ

Недавно встречался со старым другом, которого не видел 2 года. В Москве — это нормально. Решили двинуть в кино. Для меня –  это «продолжить рабочий день», для него – отдохнуть после изматывающего дня Начальника Стройки.

Недолго раздумывая, поехали в самый многозальный (сетевой) кинотеатр из всех ближайших. Поставили машину, прошли насквозь ТЦ, пришли к кассам и столкнулись с жестокой реальностью. Выбора нет: на экранах в ближайшие 3 часа только Форсаж. Во всех залах. Призадумались, полезли в интернет, проверили, что идет в остальных кинотеатрах поблизости. Та же. Унылая. Картина.

В округе 3 многозальных кинотеатра и во всех только Форсаж, форсаж, форсаж. А мы хотим на «Битву за Севастополь» или что-нибудь иное.

Подслушанный разговор подростков в очереди в кассу:

– ты видел новый Форсаж

– ага, полное д****о.

Как Вы считаете, такие люди  — динозавры (почти вымерли) или извращенцы (редко вылезают на свет)?

Вы уверены, что 99% зрителей действительно нужен исключительно «блокбастер»? Или многие во время выходов тяжеловесных тентполов остаются без «своего» фильма и идут вместо кино в сушибары/качать с торрентов/смотреть в онлайн? Вернутся ли они потом в кинотеатры, в поисках Того Самого Фильма, который им понравится? Или обломавшись пару раз (блин, Мстители 2 везде, а мне и первая часть детской и скучной показалась…) — прекратят попытки?

Вспоминается цитата Вадима Смирнова из «БК» (не дословная): «Форсаж посмотрят даже те, кто был равнодушен к предыдущим частям».

Пытаюсь понять, почему я или мои друзья должны захотеть посмотреть очередное продолжение франшизы, в которой после прекрасного в своей оригинальности триквела, все превратилось в натужную фантастику? А потом вспоминаю такую удобную формулировку «я не ЦА». Я очень уважаю Юниверсал, мы много общались с командой, во время подготовки к запуску «Вия» и я слушал профессионалов с открытым ртом. Пожалуй, у Юниверсал самая сильная команда на нашем рынке.

Однако после выхода Вия прошло всего 3 недели и фильм пропал с экранов. Моя жена тщетно пыталась попасть на него «когда толпы схлынут».

Сейчас в разделе «реплики» на CINEMAPLEX можно прочитать, что мейджор стал действовать жестче. Цитата «даже на Вие такого не было». Ну, а если не было и фильм прекрасно собрал – зачем давление сейчас? Лишний сеанс добавит наработку на копию на 10 человек, но сильно повлияет на среднюю посещаемость в расчете на сеанс. Я пока не получил ответ от директора прекрасного кинотеатра «Удокан», смогут ли они мне дать один сеанс моему релизу. Мне хватит, 587 мест забить полностью очень сложно. Надо спросить у Татьяны Петровны, когда у ней были полные залы в последнее время? Сейчас там по 3 сеанса у «Макса» и «Земли будущего» – и это слишком много. По два было бы достаточно. И у кинотеатра была бы возможность поставить еще один фильм на 1-2 сеанса. Поработать с другой аудиторией, что они и делают, правда не так часто, как им хотелось бы. Например, скоро будет 1 показ «Диких историй». Интересно будет обсудить этот показ на кинорынке.

Пришло время слушать представителей кинотеатров – они сами знают сколько сеансов — какому фильму. Они больше Вас заинтересованы в сборах. Это им платить зарплату, аренду, покупать лампы…

Вот, что по этому поводу пишет аналитик Станислав Демиденко:

«Если у “Мира Юрского периода” будет вместо условных 12 тысяч сеансов по России 11 тысяч или даже 10 тысяч – этого будет более чем достаточно и сборы его принципиально не изменятся. Зато за счёт высвободившейся одной или двух тысяч сеансов будет обеспечено жанровое разнообразие, и получат возможность собрать другие фильмы. В конечном счёте выиграют и кинотеатры, практически ничего не проиграет и прокатчик”.

Обратимся к недавним примерам «максимально возможного количества сеансов на старте». И сравним Россию с Америкой.

БЕЗУМНЫЙ МАКС вышел в нашей стране в 2511 кинотеатрах (в каждом”заплатившем” кинотеатре, некоторые заплатили минимальную гарантию, которая не окупилась). В первый уикенд средняя посещаемость 20 зрителей на сеанс. Фильм идет в каждом зале каждого мультиплекса. Зритель, который хочет пойти на что-то спонтанно, но не на этот релиз, вынужден наблюдать в мультиплексах странное явление: сеансы Макса начинаются каждые 15-20-30 минут. А кроме Макса – найти что-то еще можно только ранним утром (Пороро) либо поздним вечером (Мстители).

Что смотреть зрителю, который ходит в кино часто? На что идти, если ты не в восторге от комиксов и постапокалиптической фантастики?

Кинотеатры под влиянием мейджоров изгоняют аудиторию из своих залов. ФАКТ: средняя посещаемость БЕЗУМНОГО МАКСА 20 зрителей на сеанс. Представители кинотеатров удивлены: что происходит? Куда пропал зритель? Какой мейджорский релиз их спасет?

Ответ: никакой.

Спасет кинотеатры НОВОЕ РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ В СОЮЗ ЗА СВОИ ПРАВА и РАБОТА С ДРУГИМИ ГРУППАМИ ЗРИТЕЛЕЙ (возрастные, любители других жанров и т.д.)

В США и Канаде. 

Около 43 тысяч экранов. При этом рекордный релиз в районе 12-13 тысяч экранов. У поставивших рекорд стартовых сборов первых “Мстителей” было 11800 экранов и 134 400 сеансов из 524 400 их общего количества. Доля по сеансам ВСЕГО 25,6%. Еще раз. По буквам, как говорится: кинотеатров 43 тысячи – старт 13 тысяч – сеансов 25% = сборы рекордные. У нас: кинотеатров 2550 – старт 2511 (99%) – сеансы – более 60% = сборы слабые. Вернемся в Россию, «Земля будущего” – 9300 сеансов в первый день по России. Доля сеансов по крупным городам 36% (подсчёты «Кинобизнес Сегодня»). Средняя посещаемость 12 зрителей на сеанс.

Ещё один пример того, как блокбастер получает массу сеансов и идёт с пустыми залами. А другие фильмы получают по минимуму или вообще избегают этой даты, чтобы не связываться с блокбастерами.

Кинотеатры, не изгоняйте зрителей. Блокбастеры и так соберут.

Если это блокбастеры.

Самое главное. Никто ведь не призывает убирать куда-то Мир Юрского Периода, мы сами плавали-знаем + мы всегда на стороне кинопоказчиков, коммерческое кино прежде всего. А ВОТ НЕ ДАВАТЬ КИНОТЕАТРАМ ШАНСА поставить другое кино, требуя максимум сеансов (которые все равно не будут заполнены на 100%) – это НЕ ПРАВИЛЬНО. Мир Юрского Периода – получит максимум интереса, внимания, сборов при любом раскладе, если у него будет 20 сеансов в 3-х зальнике или если у него будет 18. С него не убудет.

Немецкий прецедент.

Несколько сотен кинотеатров в Германии отказались показывать фильм «Мстители 2: Эра Альтрона» из-за финансовых споров с компанией Disney, сообщает Associated Press. Киностудия потребовала у немецких прокатчиков 53% от кассовых сборов картины вместо установленных ранее 47,7% — обычной доли для небольших провинциальных кинотеатров.

Агентство отмечает, что уже 686 кинотеатров в 193 городах сняли вторых «Мстителей» с проката, который стартовал 23 апреля. Отмечается, что зрители с пониманием отнеслись к этому решению.

«Теперь Disney придется обойтись без 686 экранов, на которых лента была бы показана, если бы не повышение цены», — прокомментировал представитель профильной ассоциации северо-немецких кинотеатров IC Nord Карл-Хайнц Майер.

https://cinemaplex.ru/2015/04/27/boikot-disney-from-germany.html

Кинотеатры говорят.

Директор 8-зального к/т:

Мейджор требует от 18 сеансов, и мы все еще не договорились. Кино у них 2 часа 20 минут, а это означает, что в 4-х из 8 наших залов будет один и тот же фильм. В городе с населением < 0,4 млн.Такой формат (около 50%) будет во всех 4-х кинотеатрах.

Юлия Д. г. Воронеж

Нам есть о чем подумать

Юлия С. Москва

Ты всколыхнул довольно серьезную проблему, и в принципе все равно, на самом деле, с кем ты делишь кино – на этом месте может встать любой мейджор. На этой неделе мне оборвали телефон коллеги, я оборвала телефон коллегам – всех начало доставать это абсолютно авторитарное решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар. Выбор делается и за нас, и за того парня, то есть за нашего зрителя в том числе. При этом проблемы кинотеатра не интересуют никого. А круговорот воды в природе и цепочку Дарвина пока еще никто не отменял. Если проблема в одной цепи, рано или поздно порвётся вся цепь. Уж на этом рынке я точно знаю, что говорю. Я не понимаю, почему реально молчат наши уважаемые киноаналитики – что в конце концов произошло с аудиторией Мстителей и т.д. в этом мае… Кто-то отшучивается, типа ставить кино в мае только маяться-)) Да ладно – посмотрите итоги мая с пиратами или даже итоги мая прошлого года. Не май тут виноват…

Спасибо за внимание.

В ТЕМУ

КРИК ДУШИ, ИЛИ «МЫ ХОТИМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ВОЗДУХА!»

 

Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
о наболевшем...
о наболевшем...

Боже как смешно читать… хотели на “битву за севастопль” (именно с маленькой буквы, по-тому что широта росписи мейджера ФОКС оказалась не сопостовима с выручками…). И уж если мейджер ФОКС “так заботится” о зрителях, то ждем от него формат 1 сеанс на 1 неделю и согласование с букером компании, а не хамством в ответ: мы пишем только мой формат, и ваше мнение мне не интерессно, не отвлекайте меня своми письмами от работы! Дальше готовы продлевать и увеличивать, если пойдет! Хотите быть Лучшими – Будьте!

Руслан
Руслан

Очередной перекос у автора. ) Все как обычно – каждый тянет одеяло в свою сторону…
По теме… ПРОТИВ (не согласен с автором).
1.Форсаж собрал в 10 раз больше чем Битва за Севастополь. я ставил оба.Форсаж -полный зал в первый уикэнд (420 мест в зале).Битва – 30-40 чел. Сравнивать некорректно.Жалею,что поставил Битву- снял бы на Форсаже намного больше.(упустил мин. 100 тысяч гривен.)
2. Сравнивать показатели Мстители-2 , Макс, Земля Будущего… не корректно. Разный потенциал. Мстители собрали в 4-5 раз больше Макса и Земли. Мстители вышли в апреле, в мае у ЦА экзамены,.. учеба,..конец года. Все факторы против хорошей кассы.
3. “РАБОТА С ДРУГИМИ ГРУППАМИ ЗРИТЕЛЕЙ” – знаем,проходили. Мой вывод -мертвая тема. Все еще хочешь убытков? Послушай совет автора. 🙂
4. “Что смотреть зрителю, который ходит в кино часто?” – и кто этот высокоактивный зритель? В основном это девочки 17-25 лет.Какие у них вкусовые предпочтения?…:) А зритель со вкусом ( уровнем подготовки) в кино не ходит, а сидит на торрентах.

СОГЛАСЕН (с автором)

1. “всех начало доставать это абсолютно авторитарное решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар.При этом проблемы кинотеатра не интересуют никого” –
полностью согласен. Мейджоры думаю только о своих интересах. Кинотеатры для них – дойная корова. Это понятно, Но если хочешь молока,то корову нужно еще кормить.

2. “Представители кинотеатров удивлены: что происходит? Куда пропал зритель?” – а) кризис+ курс доллара б) 90-дневное окно сокращено. в) решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар.

3. “Послушайте представителей кинотеатров — они сами знают, сколько сеансов фильма лучше поставить. Они ведь даже больше Вас заинтересованы в сборах.” – главная проблема в том, что в году 52 недели. Мейджорам (прокатчикам) тесно. Каждый тянет на себя по максимуму. Но кинотеатрам нужно оставить пространство для маневра. Тем более что на цифру всех перевели. Компенсацией должна стать гибкость в принятии решений кинотеатров. Кинотеатр видит – какой “товар” ликвидный,а какой не очень. И в том числе принимать решение по цене. Иначе все закончится печально.Причем очень скоро.

Илья
Илья
Ответить на  Руслан

По пп. 3 и 4.
Вы сейчас рассуждаете ровно также как и дистрибьюторы – все кинотеатры одинаковы. А это не так, особенно в больших городах. У меня, к примеру, аудитория старше. И чем выше конкуренция в городе, тем быстрее те самые одиозные 17-25 лет (которые, к тому же, в демографической яме сейчас) утекают в мультиплексы. Мне не жалко, я готов работать с 30+, их более чем достаточно и они к нам ходят. Но делать это всё сложнее из-за диктата дистрибьюторов, для большинства которых зрителя старше 30 как бы и не существует. А ведь взрослый зритель гораздо привередливее, удержать его сложнее, а потерять очень легко.

Руслан
Руслан
Ответить на  Илья

Илья,я стремился работать и на 30+, максимально расширяя репертуар играя для различных ЦА и в этом несколько отличался от моих конкурентов. Но факт остается фактом. Безусловно, в городах миллионниках потенциал выше и с Вами не спорю, здесь я с Вами согласен.
Замечу лишь то,что зритель 30+ менее активен.Он посещает кинотеатры гораздо реже,чем студенты. За год это может быть три-четыре фильма максимум.
Илья, взрослый зритель уже скорее поведет своих детей на мультики, чем Вы его удержите. Не забывайте Закон Парето. Такова жизнь.

Дмитрий Ю.
Дмитрий Ю.

Зритель ходит на блокбастеры… Век кино не долговечен… Торенты и сериалы забрали аудиторию, которая не хочет слушать громко жующего поп корн соседа и сосущего пепси (колу) через трубочку…Что смотреть в кинотеатре???? А нечего… Рядом с сильными проектами никто не становится… И мы получаем, что при плохом старте как Земля и Макс ВСЕ кинотеатры начинают красиво стонать и ждать следующей недели – а вдруг :-)))… но и следующий четверг наказывает всех – и прокатчиков и кинотеатры :-))) Таких провальных двух последних уик- эндов мая наверное не было в истории отечественного кинопроката никогда :-))) Спасибо отечественному кино (Зори, Берлин, Однажды, Прил люди) – всем хочется поддержать НАШЕ КИНО????? :-)) Мне не особо – ну а в слабых стартах Земли и Макса пусть разбираются специалисты – хотя, по моему, это лишь исключение, подтверждающее правило, что все таки мега блокбастеры и только они приводят зрителя…

Дмитрий Р
Дмитрий Р
Ответить на  Дмитрий Ю.

Секундочку, а почему Вы не перечислили Богатырей, 8 новых свиданий, Батальон, Духлесс2 и Битву за Севастополь. Что за плебейская привычка манипулировать фактами.И хватит теребить неинтересную тему поддержать – не поддержать российское кино!!!!!! Задолбали!!!!! Тема статьи – диктат букеров студий мейджоров по росписи. Дайти больше свободы кинотеатрам. От 4х зальника требуют на премьеру два экрана – это нормально????? отвечайте!!!!!!

Дмитрий Ю.
Дмитрий Ю.
Ответить на  Дмитрий Р

Два экрана это не нормально, если есть еще что показывать. А если с блокбастером в окружении пустота, то и двух экранов мало :-)))

Андрей
Андрей

так речь то идет не о Битве за Севастополь и не о Зори здесь тихие, а о очередном противостоянии российского фильма-события Единичка и блокбастера МЮП. Можно поставить этот фильм одним сеансом, только где гарантия, что на данный сеанс пойдут 15-20 человек? Если с к/т прокатчики требуют МГ, то почему бы за такие фильмы не просить МГ с прокатчика? Если создатели фильма верят в кассовый потенциал, то в чем проблема?

128
128
Ответить на  Андрей

“Если с к/т прокатчики требуют МГ, то почему бы за такие фильмы не просить МГ с прокатчика? Если создатели фильма верят в кассовый потенциал, то в чем проблема?” Абсолютно справедливо!