АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ: ЛОГИСТИКА КИНО. ЧАСТЬ 1.

tom-kruz_36061380_orig_

Директор компании «Кинологистика» и по-совместительству наш постоянный блогер Анатолий Сергеев предался ностальгии и делится несколькими интересными историями из не таких уж и далеких времен, когда показ хорошего кино был тяжелым трудом в прямом смысле этого слова.

«Не так связывают любовьдружбауважение, как хорошая логистическая компания».

А.П. Чехов

Доставляя «счастье», а именно самостоятельно транспортируя харды и рекламу  в кинотеатры, замечаешь множество удивительных вещей.  Ловишь улыбку очаровательного администратора «Люксор Центр» — Анастасии, которой нравятся фильмы в духе «Исчезнувшей» (руководство, обратите внимание, у девушки есть вкус и желание развиваться), перекидываешься парой фраз с интеллигентными сотрудницами сети «Московское кино»,  встречаешь исключительное внимание и доброжелательность в «35мм» и «5 звездах на Павелецкой»,  пытаешься донести пожелания до молодежи сети «Гранд», а иногда слышишь: «Пошли за мной, оставь здесь»,  потому что для кого-то — ты просто курьер. Мало, кто может предположить, что директор кинопрокатной компании сам развозит рекламу по кинотеатрам (на метро).

Время сейчас такое. Интересное. Время возможностей.

В древние времена, когда кино показывали с пленки, было множество проблем и неудобств у всех участников процесса. Например, фильмокопии крупных картин все время опаздывали в удаленные от Москвы кинотеатры, ибо печатались впритык к дате старта (изготовить копии раньше запрещалось  по установке мирового офиса, или по причине неготовности финальной версии фильма). Бывало копии улетали «не туда» по причине «почтыроссии», головного мозга некоторых сотрудников транспортных компаний, а иногда погодные условия вставали на пути. Особенно зимой.

Было очень неудобно таскать коробки с фильмокопиями. Их было страшно потерять, (стоимость копии могла быть от 150 000 р). или повредить (киномеханикам, получившим копию после  недобросовестного кинотеатра приходилось писать акты и слать их дистрибьюторам: » замята правая сторона кадра, борозда с левой стороны, масляный след» и т.п.). Дистрибьюторам приходилось разбираться, кто «накосячил» и брейнштормить на тему, как наказать эту площадку.  А что может предъявить независимый игрок  сетевому кинотеатру?

Кинопрокатчики должны были за месяцы до выхода фильма в прокат рассчитывать сколько копий печатать , потому что интернегатив нужно было отправлять  обратно на базу компании-продавца. Его аренда влетала в копеечку, причем негатив надо было «таможить».  А вот допечатать копию, в случае его отправки, пусть для самого потенциально кассового кинотеатра было невозможно.  В таком случае, копий лишали игроков послабее.

В общем, приятного было мало. Если и осталась ностальгия,  то по шуму проектора, который было слышно на заднем ряду  в зале кинотеатра, в котором работал, по возможности «потрогать фильм руками», посмотреть как киномеханик готовит его  к показу на Меопте…

История из прошлого.

Повелитель Бобин.

На выездных презентациях в Сочи приходилось таскать фильмы смотанные в одну бобину.  Однажды в лифте гостиницы Жемчужина я втащил такую бобинищу.  На ней был «Хатико». В лифт втиснулись несколько российских актеров и актрис. Смерили меня взглядом, уважительно посмотрели на бобину. И один из них, кстати это был Юрий Колокольников,  сказал: вот мы наснимаемся, а ему таскать.

26681441963006

А если вспомнить отправку фильмокопий в Москву … Сколько там было интересного. Особенно, если их было несколько.  Можно было написать «комплекс  упражнений на бицепс с использованием 35мм кинокопий » . Кстати, нужно было быть предельно внимательным при заполнении документов.  Ошибка в слове «дистрибуционная» (например, «дистрибьюционная») могла привести к тому, что фильм застревал на складе в Москве, и его не выдавали ребятам из «Парадиза». Приходилось платить за каждый день просрочки и писать специальные письма через  транспортные компании.

 История из прошлого.

Декабрь. Мороз. Брови.

Договорились с прокатчиком, что в двух наших кинотеатрах премьера грядущего блокбастера «Кинг Конг»  Питера Джексона состоится на день раньше, чем по всей России. Да что там России — прокат начнется раньше, чем во всем мире. Задача амбициозная, делаем мощную рекламную компанию: баннеры, ролики по ТВ, радио, спецпроекты с прессой. Город ждет. Мировая премьера в маленьком сибирском городке — юху! круто!  С отделом логистики дистрибьютора постоянная связь : точно успеваем? — Точно! — Вы отправите прямым самолетом, с надежными партнерами? — Да! — Вы уверены ? — Да! — Мы открываем предварительные продажи? — Вперед!

Мы с директором с некоторой опаской  улетаем на кинофорум в  Китай.  С  Родины сообщают:  за два дня до премьеры — копий нет. Директор начинает хмурить брови — первый знак, что лучше начать действовать. Звоню в логистику — снова оптимистичное «все под контролем».  За день до премьеры сообщают: копии в самолете и скоро будут «доставлены до дверей кинотеатра». Выдыхаю. Стихия бровей слегка спала. День премьеры. Билетов продано на сотни тысяч. Копий нет. В пять утра директор настойчиво стучит в дверь номера гостиницы. Брови нахмурены под завязку. «Где копии?». Пять минут спустя набираю на сотовый  главе российского офиса. Сообщаю, что идем на сборы выше миллиона… если, конечно,  все ок с копиями. «Информация принята, разбираемся».

Копии не прилетели и на следующий день, когда фильм стартовал по всей стране. Возвращались билеты, у кассы возникали различного рода всплески эмоций, кассиршам пришлось не сладко. Я наблюдал брови изломанные под невероятными углами и мне больше не хотелось оставаться на китайском кинофоруме.

Поделитесь  Вашими историями  о пленочных временах.

В следующий раз: о том, как обстоит дело с современной логистикой. Расскажу о плюсах и минусах (трепещите!) каждой компании на рынке: «Синелаб», «DCP24», «Как часы» и «Мосфильм Мастер» (других не знаю, не сталкивался) и призову к массовому обучению киномехаников основам скачивания фильмов  через ftp.

FTP — легкий, надежный и приятный «убийца» логистических компаний. Все что нужно — хороший интернет.

Спасибо за внимание.

В ТЕМУ

СТРАНИЦА КОМПАНИИ «КИНОЛОГИСТИКА» НА ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
1

одна копия на 2 площадки, время пути на автомобиле между этими к/т 20 минут. Составление расписания — ад. Самые скоростные контролеры дежурят у дверей кинопроекционной, праворульная хонда рафага с диким водителем Костей всегда на крыльце кинотеатра. Перевозка по частям туда сюда в течении дня по 20 рейсов.
часто внеплановые антракты по 10 минут из за задержек. Дикие времена:)

АС
АС

Сильно. Да, есть что вспомнить. )

APP
APP

Супер! Эти времена не застал, но читать очень интересно)

Лещинская Татьяна
Лещинская Татьяна

Толя, я тоже обещала тебе одну из своих историй. Дело было в 1992 году. В те времена кинокопии не в прокат брали, а приобретали для показа на какой-либо территории. Например – в Самарской области. Но некоторые фильмы я и мой партнер Лёня Лесовой в Тольятти именно прокатывали в клубном формате – получали кинокопию из одного региона на несколько дней, а потом передавали в другой.
В тот раз мы показывали фильм Кена Рассела ШЛЮХА. Потом его надо было переправить в Киев, причем , срочно. У них показ был на следующий день. И вот, я на такси, как сейчас помню, еду в аэропорт Курумоч. Там, в очереди на регистрацию на ночной рейс в Киев домогаюсь до пассажиров, уговариваю взять три яуфа с пленкой за умеренную плату (почему-то вопрос терроризма нас тогда не волновал). И вот один тип соглашается. Ура!
Теперь — следующая задача – срочно дозвониться в Киев, чтоб этот рейс получатели встретили. На втором этаже тогда еще совсем старенького замызганного аэропорта Курумоч были междугородные автоматы. Три штуки, открытые, без кабинок, висели на стене в небольшом холле.
И вот, ночь, ожидающие пассажиры спят, чуть ли не в повалку по периметру стен (стульев почему-то не было). Я мучительно пытаюсь среди этих трех автоматов найти исправный, бросаю пятнадцатикопеечные монетки, и в считанные секунды образовавшейся связи ору до хрипа – «Мы вам ШЛЮХУ отправили, встречайте рейсом таким-то, с мужиком в рыжей шапке»! И так несколько раз, потому что связь прерывалась. Когда я, наконец, убедилась, что меня на том конце провода, таки услышали и поняли, я облегченно вздохнула. И тут, обернувшись на холл, увидела, что все, находившиеся в помещении люди уже не спят, а как-то странно на меня смотрят. «ШЛЮХУ, ШЛЮХУ встречайте… с мужиком в рыжей шапке», вспомнила я и, быстренько подхватившись, побежала вниз по лестнице.

АС
АС

Татьяна, отличная история) Спасибо, что поделились. Из моей практики нечто похожее было с отправкой отчетов по «Трупу невесты» — «Мы Вам труп по факсу скинули, Вы получили?».

1
1

из той же оперы «Даша, давайте продлим секс по дружбе на 3 неделю»