Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ 37-ГО ММКФ: «ОРЛЕАН», «РЫЦАРЬ КУБКОВ»


Cinemaplex 25.06.2015 / 19:28 0

На Московском кинофестивале каждая интересная премьера — это непременный аншлаг и зрители, сидящие на ступеньках. Конечно, так проходят далеко не все показы, но попавшие в сегодняшний обзор фильмы относятся к именно к этой категории. Переполненный зал погружался в медитацию на единственном сеансе нового фильма Терренса Малика РЫЦАРЬ КУБКОВ и пытался понять, к каким выводам его ведет ОРЛЕАН Андрея Прошкина.   

«ОРЛЕАН»

Дата выхода: 17 сентября

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Сюжет

Жителей провинциального российского городка с экзотическим названием Орлеан взбудоражило пренеприятное известие: к ним приехал экзекутор (Виктор Сухоруков). То ли демон, то ли ангел, то ли воплощенная совесть, он выбрал себе в жертвы троих несчастных — парикмахершу Лидку (Елена Лядова), врача Рудика (Олег Ягодин) и полицейского Неволина (Виталий Хаев) — у каждого из которых найдется по нехилому скелету в шкафу. Экзекутор следует за ними по пятам, тыча носом в их собственные грехи, и грозит вечными муками. Тогда находчивые орлеанцы решают избавиться от навязчивого морализатора. Как ни странно, вся троица затем приходит к выводу, что без экзекутора уже не то…

Просмотр

Если переиначить известное шекспировское высказывание «весь мир театр» и перевести его в контекст картины Андрея Прошкина ОРЛЕАН, то прозвучит оно так: «весь мир — цирк, и люди в нем — клоуны». Гротеск, фантасмагория, абсурд, водевиль, балаган, фрик-шоу, черная комедия и ещё целый сонм определений, которые бы подошли к фильму, но не обозначили его суть. Поэма о «мёртвых душах» — пожалуй, было бы точнее. Между тем, это драматичная, но довольно остроумная гротескная сатира на бесчисленных Чичиковых, рассеявшихся по стране.

Режиссер Андрей Прошкин по сценарию Юрия Арабова целенаправленно выстраивает абсурдную, яркую антиутопию, Изумрудный город наоборот в антураже 90-х, населенный душевными калеками, где каждый мечтает отхватить себе кусок чего-то чужого и избавиться от своего родного.

Врач Рудик, например, забывая про больного отца, лежащего в соседней комнате, не стесняется переключить свое внимание на молодую барышню с дергающейся грудью. Парикмахерша Лида на время своего отсутствия постоянно запирает сына в шкафу, на что её спутник остроумно замечает: «Плохо, мамаша. У ребенка могут развиться тяжелые комплексы — либо его упекут на всю жизнь в психбольницу, либо он станет руководить страной в ручном режиме». Как раз в этот мир и врывается экзекутор в попытке привести всё к порядку, в равновесие. А за ним и буря, которую он олицетворяет — стихия, высшие силы, справедливое возмездие.

При всём при этом не чувствуется, что картина «давит» на зрителя — ОРЛЕАН смотрится относительно легко. Этому способствует общий ритм фильма, событийность, кабачно-ироничное музыкальное сопровождение группы The Tiger Lilies, юмор, который не бьет в лоб, а распределен среди остроумных диалогов, деталей и нюансов.

Отдельно стоит отметить великолепную работу актеров, в особенности, Елену Лядову (наверное, самая обаятельно-отрицательная роль в её фильмографии) и Олега Ягодина, который своими интонациями и подачей порой лично у меня ассоциировался с Андреем Мироновым.

ОРЛЕАН непременно оценят поклонники российского кино, синефилы — интеллигентная аудитория старше восемнадцати. В фильме присутствуют обнаженные постельные сцены.

Как отметили многие участники состоявшейся после показа пресс-конференции, ОРЛЕАН — необычное для современной России кино, практически фильм-событие. В качестве ближайших аналогов можно назвать такие картины: ШАПИТО-ШОУ, ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ, ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ.

По словам продюсера Игоря Мишина, планируемая роспись ОРЛЕАНА составляет 400 копий. Премьера фильма состоится 12 сентября в сопровождении музыкального выступления группы The Tiger Lilies.

ОРЛЕАН — кино яркое и неоднозначное, у которого будет очень разнообразный «сарафан». Его интересно обсуждать, тем более, что символов в этой истории порой даже слишком много — не все заметишь и успеешь оценить.

«РЫЦАРЬ КУБКОВ»

Дата выхода:  - 

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Сюжет

Когда-то познавший успех сценарист Рик переживает «поэтический» кризис среднего возраста — он совершенно потерян, много времени проводит наедине с природой, пытаясь уловить ее сакральный смысл, общается со знакомыми, которых у него достаточно, но никак не может запустить свои чувства и даже самому себе признается, что боится жить. Он общается с красивыми женщинами, которые любят его, но не может преодолеть пустоту внутри себя. Эта пустота царит и у него дома, так что удивляет даже грабителей, которые обчищают его квартиру.

Просмотр

Терренс Малик — поэт-идеалист, режиссер, чью новую работу ДРЕВО ЖИЗНИ (2011, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля) ждали как откровения. Некоторые это откровение получили, но многие критики были очень недовольны. Медиативный визуальный ряд, снятый великолепным оператором Эммануэлем Любецки (ГРАВИТАЦИЯ) слишком контрастировал с «шаблонным» содержанием, в которой декларировались простые истины о любви, красоте, добре, жизни... Более того, после выхода в прокат в некоторых кинотеатрах зрителей заранее предупреждали, что им предстоит иметь дело с авторским высказыванием, которое нарушает принципы классической драматургии (и что деньги за билеты вернуть не удастся :).

Теперь стиль Малика, отлитый в бронзе, можно уловить буквально по нескольким кадрам, и в то же самое время аудитории предлагается самой совершить персональное путешествие по философским просторам, в которых персонажи произносят исключительно мысли вслух — отдельные обрывочные фразы,  а в остальном они задумчивы и потеряны. К ЧУДУ, премьера которого состоялась спустя год в Венеции, публика уже освистала.

Так что сегодня фильмы Малика очень модно ждать с большим нетерпением, а затем ругать. Впрочем, самого режиссера эта критика вряд ли волнует.

РЫЦАРЬ КУБКОВ — это кино исключительно для синефилов, которые знают, чего можно ожидать от режиссера с именем. Изумительно снятый, использующий удивительные ракурсы фильм также дает зрителю совершенную свободу для восприятия. Малик разбил картину на несколько эпизодов и связал их со значением карт Таро, но в действительности это знание ничуть не усложняет восприятие картины. Она так и остается притчей-медитацией о человеке, который ищет свой путь в бескрайнем мире.

Пересказывать сюжет бессмысленно, история не держит в каком-либо напряжении. Герой Кристиана Бэйла просто пытается найти цель в своей жизни, расставаясь с женщинами, конфликтуя с братом и отцом, испытывая творческий кризис. РЫЦАРЬ КУБКОВ — это путешествие главное героя, фильм-поиск.

Зритель, склонный к созерцанию, рефлексии и «тайному» знанию, может испытать на фильме катарсис, но сколько таких можно найти сегодня среди посетителей кинотеатров? Безусловно, это кино для взрослых людей и специализированных площадок, которые принимают правила игры режиссера. Аудитории мейнстрима эта история совершенно не будет понятна.

Смысл фильма скрыт в каждом зрителе — что он почувствует, какие события из своей жизни вспомнит и как примет символические образы РЫЦАРЯ КУБКОВ, который не стремится вас развлечь. В этом фильме красивая музыка (например, «Пер Гюнт» Эдварда Грига) играет не меньшую роль, чем изображение...

Общеизвестно, то Терренс Малик снимал этот фильм практически без сценария — и это самое главное, что вам нужно знать перед просмотром.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ 0 37-М ММКФ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


9 − = восемь