Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

ПРЕМЬЕРЫ 37-ГО ММКФ: «МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР», «БЕЗ ГРАНИЦ»


Cinemaplex 28.06.2015 / 18:33 0

В прошедшую пятницу 37-й Московский международный кинофестиваль объявил имена победителей, а мы завершаем рассказ о премьерах фильмов, которые скоро выйдут (или могут выйти) в российский прокат. В случае обновления в пакетах дистрибьюторов мы обязательно дополним наши впечатления от увиденного.   

МИЛЫЙ ХАНС ДОРОГОЙ ПЕТР

Дата выхода:  - 

Дистрибьютор: -  

Сюжет

Полная переживаний история немецкого инженера Ханса и его коллег, прибывших в командировку в Советский Союз на стекловаренный завод весной 1941 года. Бригада из Германии работает бок о бок с русскими специалистами, используя передовые немецкие технологии.

Во время ответственной варки нового стекла Ханс совершает ошибку. Ее последствия разрушительны: взрыв печи, человеческие жертвы и следствие, которое начинают советские спецслужбы. Отныне для него опасность представляет напарник Петр — единственный свидетель его действий у печи. Ханс оказывается в неожиданной зависимости от Петра, повязанный с ним страхом разоблачения. Но ведь и Петр едва ли не сильнее еще зависит от Ханса: если тайное станет явным, само присутствие Петра у печи означает для него обвинение во вредительстве. Словом, они связаны одной цепью. Но взаимное недоверие парадоксальным образом сменяется молчаливой симпатией, а позже и дружбой...

Просмотр 

Третий режиссерский проект Александра Миндадзе, выдающегося сценариста, вошедшего в историю советского и российского кино в тандеме с режиссером Вадимом Абдарашитовым. После фильма МАГНИТНЫЕ БУРИ (2003) Миндадзе решился вступить на самостоятельный режиссерский путь, чтобы уже полностью контролировать свои авторские замыслы. МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР завершает своеобразную «трилогию катастроф», начатую лентой ОТРЫВ и продолженную картиной В СУББОТУ.

Миндадзе продолжают интересовать люди, находящиеся на грани, в пограничном состоянии — после, во время или перед катастрофой. Основная часть событий фильма разврачивается перед самым началом Великой Отечественной. Четверо главных героев-инженеров, трое немцев и женщина (тоже, разумеется, немка) никак не могут добиться желаемого результата в опытах по стекловарению, из-за чего начинают ругаться друг с другом в первой же совместной сцене и продолжают поддерживать повышенный тон общения практически на протяжении всей картины.

Персонажи находятся в состоянии колоссального напряжения, постоянной, непрерывной кульминации, вынужденные подчиняться авторской воле Миндадзе, который в своих режиссерских опытах старательно борется с нарративом и хрестоматийной структурой повествования, предполагающей завязку, развитие, кульминацию и развязку и поэтапное раскрытие героев. Его режиссерские работы вовсе не лишены сюжета, но на первый план здесь выходят изобразительные, пластические выразительные средства — работа камеры, детали кадра, монтажные решения, ритм, etc.

Если в тот или иной конкретный момент в фильме не происходит эмоционально насыщенной перепалки или динамичного эпизода, картина берет внутренним напряжением, глубинным саспенсом — зрителю-интеллектуалу будет интересно разбираться в сложной художественной структуре ленты или погружаться в мастерски созданную режиссером атмосферу. В фильме немало и медитатативных эпизодов и привычных для арт-кино элементов — продолжительных молчаливых планов, есть показ сексуальных перверсий, etc.

Примечательно, что это по факту немецкоязычный фильм — в кадре говорят преимущественно по-немецки, так что субтитры на фестивальных показах ММКФ были весьма кстати.

МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР — сложное, многоуровневое авторское высказывание. В нем интересно разбираться, и оно непременно порадует интеллектуалов и подготовленного зрителя. По этим причинам невозможно ожидать от проекта серьезных кассовых достижений — в текущих условиях проката такому кино уготована жизнь только на специализированных площадках.

Напомним, что проект отмечен печатью скандала в связи с военно-исторической экспертизой, признавшей фильм недостоверным уже на стадии сценария. Паблисити-шлейф от премьеры на ММКФ дополнительно усилит интерес к ленте со стороны осведомленной публики.

Предыдущий фильм Александра Миндадзе В СУББОТУ прокатывала компания «Кино без границ», и он принес прокатчикам 4 млн на 41 копии. Будем ждать информацию о появлении у фильма дистрибьютора.

БЕЗ ГРАНИЦ

Дата выхода: 22 октября

Дистрибьютор: «WDSSPR»

Сюжет

Фильм открывается сценой в московском аэропорту, где сюжет разделяется на 4 истории, происходящие в разных географических точках — Тбилиси, Ереван, Москва и, собственно, аэропорт, в котором звезда российского футбола застряла с таможенником (Александр Паль), оказавшимся преданным фанатом сборной. Герои альманаха иллюстрируют так называемые «четыре возраста любви»: знакомство и первые встречи, серьезные отношения и свадьбу, кризис брака, воспоминания о былой любви и новое чувство.

Все четыре истории отличаются друг от друга по степени юмора и романтической составляющей. Например, одна новелла посвящена классическому спору между молодыми людьми «кто первый обворожит барышню и скинет соответствующее фото на почту». Игра становится интереснее, как только выясняется, что барышня одного из героев — слепая. Другая история рассказывает о пожилой актрисе (Инна Чурикова), приехавшей в Тбилиси на могилу к покойному мужу. Сторож местного кладбища (Олег Басилашвили) идет на всё, чтобы их встречи происходили чаще. История о том, как житель Еревана вдруг узнает, что у него есть сын, и решает притвориться таксистом, чтобы получше узнать свое чадо, явно призвана рассмешить зрителя. Как и новелла с таможенником и футболистом. В конце, разумеется, неизбежный счастливый финал.

Просмотр

БЕЗ ГРАНИЦ — это отнюдь не фестивальное, а, наоборот, кино для самой широкой аудитории. Легковесные и понятные каждому истории с простыми истинами, шутками про футбол и грузино-армянским очарованием, которое поддерживает картину в позитивном тонусе.

По части сюжета никаких откровений: зрителя ждет неизменная сказочная история, в которую трудно поверить, но общая атмосфера фильма располагает («как в кино»). Так что хочется просто откинуться в кресле и смеяться со всем залом над нелепыми и добрыми шутками о том, что Ной — армянин, а первое, что он встретил после долгого плавания — гору Арарат. В этом смысле БЕЗ ГРАНИЦ явно делает акцент на теме дружбы народов и ненавязчиво развивает чувство толерантности. В фильме много красивых мест: горы Кавказа, армянские церкви, московская зима и прогулки по Красной площади — идеальное сопровождение для свиданий в кино.

90 минут экранного времени — ровно столько, сколько нужно зрителю для того, чтобы приятно провести время и выйти из кинозала с хорошим настроением, напевая себе под нос мелодию с финальных титров. В этом смысле БЕЗ ГРАНИЦ ориентируется на альманахи ЁЛКИ и СЧАСТЬЕ ЕСТЬ, но в плане романтической составляющей близок картинам ЖАРА, ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ и англоязычной ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

Зритель встретит в картине много узнаваемых лиц, среди которых как молодые и популярные сегодня актеры (Анна Чиповская, Александр Паль, Егор Корешков, Равшана Куркова), так и заслуженные российские артисты (Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Адабашьян), что позволит привлечь разные возрастные группы зрителей — от 12 и старше. Фильм рассчитан на влюбленные пары, молодежь и взрослую аудиторию в равной степени.

Коммерческий референс — МАМЫ 3 (135 млн. руб. на 912 копиях), и фильм точно должен превзойти показатели своего предшественника ЛЮБОВЬ С АКЦЕНТОМ (80 млн на 602 копиях).

Текст — Никита Никитин, Кирилл Бычков

 

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ 0 37-М ММКФ

КОММЕНТАРИИ »


восемь + 8 =