Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

ЮЛИЯ МАКАРОВА: ПО СЛЕДАМ РОССИЙСКОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА


Cinemaplex 22.04.2016 / 08:18 0

Наш новый блогер — студентка Московской школы кино Юлия Макарова — делится своими впечатлениями от отраслевой конференции «Ведомостей», дает советы другим начинающим кинематографистам о том, как получить от подобных мероприятий максимум пользы и даже ставит оценку данному мероприятию. Приветствуем Юлию среди наших авторов, просим любить и жаловать!

Вчера, 21 апреля, прошло любопытнейшее мероприятие, организованное газетой «Ведомости»: «Индустрия кино: Игра за кадром», собравшее в числе спикеров многих известных профессионалов отечественной киноиндустрии: Сергея Сельянова, Дмитрия Рудовского, Алексея Учителя, Леонида Верещагина — список можно продолжать достаточно долго.

Не останавливаясь на детализации речей спикеров и обзоре практической информации, обсуждаемой в рамках конференции, о которых вы сможете прочесть в обзорах профессиональных журналистов, я напишу об общих впечатлениях и о том, надо ли начинающему специалисту в области кино посещать такие мероприятия.

Первым и основным фактором принятия решения об участии, естественно, является цена. Полная стоимость участия составляла 23,600 рублей — сумма для временно неработающего студента пусть и коммерческого учебного заведения, вполне себе серьезная. Но, спасибо Центру по связям с индустрией Московской школы кино, а конкретно Елизавете Головченко — она смогла договориться для нас о 50% скидке, по умолчанию представлявшейся только студентам государственных ВУЗов. В таких обстоятельствах, вопрос «идти-не идти» решился сам собой.

Здесь большую роль играет опыт моего посещения таких мероприятий в прошлом — когда-то я работала в инвестиционном банке, не понаслышке знакома с техниками эффективного нетворкинга, и понимаю — если хочешь быть в курсе последних событий — общайся с профессионалами и лидерами индустрии, посещай максимум мероприятий, которые сможешь. Слушай, что говорят, обменивайся визитками, получай информацию, как говорится «из первых рук», не бойся задавать вопросы и знакомиться.

image3

Теперь вкратце расскажу о самой конференции.

Итак, серия первая: «Общий план: Производство в деталях».

О чем: Живое и интересное обсуждение проблем и открытых вопросов государственного финансирования проектов, а также того, как же вывести российское кино на международную арену.

Кого слушать и зачем:

Эдуарда Илояна и Марину Жигалову-Озкан — О новом совместном проекте студии Disney и Yellow Black and White, отсутствии полнометражного детского контента (анимация не в счет) и о том, как сложно написать и снять интересную детскую сказочную историю. Думаете, что сказки — это ерунда и серьезному сценаристу негоже таким заниматься? Спросите Сергея Сельянова, он вас разубедит.

Сергея Зернова (Киностудия им. Горького) — О том, нужны ли нам государственные киностудии и как и за счет чего их модернизировать без привлечения государственных субсидий или приватизации государственного имущества.

Алексея Учителя — Конечно же, о МАТИЛЬДЕ. Дорогой, масштабный, костюмный проект — как собрать бюджет, как продвигать и конкурировать с Западом, и что делать с огромной уникальной базой костюмов и декораций, оставшейся после съемок.

Олега Иванова — Какие проекты коммерчески эффективны? Как снимать свой фильм в регионах и на какие законодательные особенности обращать внимание, перед тем как приступать к производству? А еще о необходимости жанрового разнообразия, анализе потребностей зрителя и о том, как авторскому кино найти свою нишу.

Сергея Сельянова — Конечно же, о системе государственной поддержки кинематографа. О нехватке средств в бюджете, на какие мировые страны ориентироваться в развитии отечественной системы господдержки, куда двигаться дальше. Как выбирать достойных и оценивать эффективность государственных субсидий.

Минусы: Екатерина Мцитуридзе, глава «Роскино», так и не приехала. А очень хотелось послушать о продвижении российского кино на международных кинорынках и фестивалях.

image4

Серия вторая: «Крупный план». Тенденции и новые возможности продвижения кино- и телепродукции.

Кого слушать: Вадима Верещагина, Дмитрия Рудовского, Антона Сиренко, Гевонда Андреасяна, Андрея Громковского, Владислава Ряшина, Никиту Щеголя.

Зачем: какие рекламные кампании за прошедший год были самыми эффективными? Как планировать маркетинговый бюджет — чем больше, тем лучше, или можно и сэкономить? Какие фильмы «выстреливают» в прокате? Как понравится со своим проектом западной публике и зачем российскому кино английский язык? Какие будущие выгоды производителям сулит сектор Home Entertainment и как бороться с пиратами?

Здесь я не могу не сделать лирического отступления: присутствуя второй раз на публичном выступлении Гевонда Андреасяна, сложно удержаться от внутренних аплодисментов и не попасть под космическое обаяние этого человека. Тот азарт, страсть и искристое чувство юмора, с которыми он рассказывает о вещах, для продюсера болезненных и серьезных, всегда вызывают живейшую реакцию в аудитории. Если вы еще не читали о том, как трейлер ЗАЩИТНИКОВ в буквальном смысле взорвал американский интернет при нулевых затратах на маркетинг, то вам очень нужно прочитать вот это.

Серия третья, высокохудожественная.

Подиумное интервью с продюсером Леонидом Верещагиным и режиссером Николаем Лебедевым о том, как создать кинофеномен и найти оригинальную идею.

Совет № 1: Прочесть гору сценариев на интересующую тематику, ни в коем случае не опускать руки и найти свой, единственный, который зацепит творческую жилку.

Совет № 2: Сесть вместе со сценаристом и переработать сценарий под себя: срок такой работы может затянуться на месяцы.

Совет № 3: Обеспечить себе «подушку безопасности» за счет сторонних источников дохода: гениальная идея не терпит спешки в реализации, а кушать хочется всегда, как говориться.

Совет № 4: Режиссеру — бесконечно репетировать и прорабатывать мельчайшие нюансы, продюсеру постоянно вникать во все детали производственного и пост-производственного процесса.

Совет № 5: Находить баланс между творческой необходимостью и бюджетом, который хоть и не резиновый, но все время стремится раздуться аки рыба-шар. Задача режиссера — убедить продюсера, что именно такое творческое решение необходимо, а продюсера принять нелегкое решение, тратить ли деньги и как не нарушить закон. Живой пример — покупка настоящего самолета для фильма ЭКИПАЖ, который потом необходимо было сжечь в кадре (чтобы было понятнее, вы не можете просто так сжечь настоящий самолет ради красивой картинки и избежать при этом уголовной ответственности).

Совет №6: Последний в списке, но не по важности. Найдите единомышленников. Вы можете спорить с ними до умопомрачения, но никогда при этом не должны ссориться.

Завершающей, но все-таки неудавшейся организатором вишенкой на торте конференции должен был служить мастер-класс от режиссера Юрия Быкова и оператора Кирилла Клепалова о том, как снять хороший фильм при ограниченном бюджете. К сожалению, Юрий Быков приехать не смог, а операторы в числе посетителей конференции если и были, то в весьма ограниченном количестве  - заявленная тематика была специфическая. Кирилл вдохновенно рассказывал об операторской работе и даже подготовил практические примеры, но большого интереса его рассказы в полупустом зале уже не встретили.

image1

РЕЗЮМЕ

Конференции можно поставить твердую четверку.

Плюсы: внушительный состав участников, отличное место проведения (демонстрационный зал ГУМа), интереснейшие дискуссии и кулуарные беседы, возможность завести новые знакомства, камерная и расслабленная атмосфера, подарки и еда от организаторов.

Минусы: часть заявленных спикеров не пришли, цена.

Вывод: нужно ли посещать — однозначно, да.

 

КОММЕНТАРИИ »


× 5 = десять