ЮЛИЯ МАКАРОВА: ПО СЛЕДАМ РОССИЙСКОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА

  • Post author:
  • Запись опубликована:22 апреля 2016

Наш новый блогер – студентка Московской школы кино Юлия Макарова – делится своими впечатлениями от отраслевой конференции “Ведомостей”, дает советы другим начинающим кинематографистам о том, как получить от подобных мероприятий максимум пользы и даже ставит оценку данному мероприятию. Приветствуем Юлию среди наших авторов, просим любить и жаловать!

Вчера, 21 апреля, прошло любопытнейшее мероприятие, организованное газетой «Ведомости»: «Индустрия кино: Игра за кадром», собравшее в числе спикеров многих известных профессионалов отечественной киноиндустрии: Сергея Сельянова, Дмитрия Рудовского, Алексея Учителя, Леонида Верещагина – список можно продолжать достаточно долго.

Не останавливаясь на детализации речей спикеров и обзоре практической информации, обсуждаемой в рамках конференции, о которых вы сможете прочесть в обзорах профессиональных журналистов, я напишу об общих впечатлениях и о том, надо ли начинающему специалисту в области кино посещать такие мероприятия.

Первым и основным фактором принятия решения об участии, естественно, является цена. Полная стоимость участия составляла 23,600 рублей – сумма для временно неработающего студента пусть и коммерческого учебного заведения, вполне себе серьезная. Но, спасибо Центру по связям с индустрией Московской школы кино, а конкретно Елизавете Головченко – она смогла договориться для нас о 50% скидке, по умолчанию представлявшейся только студентам государственных ВУЗов. В таких обстоятельствах, вопрос «идти-не идти» решился сам собой.

Здесь большую роль играет опыт моего посещения таких мероприятий в прошлом – когда-то я работала в инвестиционном банке, не понаслышке знакома с техниками эффективного нетворкинга, и понимаю – если хочешь быть в курсе последних событий – общайся с профессионалами и лидерами индустрии, посещай максимум мероприятий, которые сможешь. Слушай, что говорят, обменивайся визитками, получай информацию, как говорится «из первых рук», не бойся задавать вопросы и знакомиться.

image3

Теперь вкратце расскажу о самой конференции.

Итак, серия первая: «Общий план: Производство в деталях».

О чем: Живое и интересное обсуждение проблем и открытых вопросов государственного финансирования проектов, а также того, как же вывести российское кино на международную арену.

Кого слушать и зачем:

Эдуарда Илояна и Марину Жигалову-Озкан – О новом совместном проекте студии Disney и Yellow Black and White, отсутствии полнометражного детского контента (анимация не в счет) и о том, как сложно написать и снять интересную детскую сказочную историю. Думаете, что сказки – это ерунда и серьезному сценаристу негоже таким заниматься? Спросите Сергея Сельянова, он вас разубедит.

Сергея Зернова (Киностудия им. Горького) – О том, нужны ли нам государственные киностудии и как и за счет чего их модернизировать без привлечения государственных субсидий или приватизации государственного имущества.

Алексея Учителя – Конечно же, о МАТИЛЬДЕ. Дорогой, масштабный, костюмный проект – как собрать бюджет, как продвигать и конкурировать с Западом, и что делать с огромной уникальной базой костюмов и декораций, оставшейся после съемок.

Олега Иванова – Какие проекты коммерчески эффективны? Как снимать свой фильм в регионах и на какие законодательные особенности обращать внимание, перед тем как приступать к производству? А еще о необходимости жанрового разнообразия, анализе потребностей зрителя и о том, как авторскому кино найти свою нишу.

Сергея Сельянова – Конечно же, о системе государственной поддержки кинематографа. О нехватке средств в бюджете, на какие мировые страны ориентироваться в развитии отечественной системы господдержки, куда двигаться дальше. Как выбирать достойных и оценивать эффективность государственных субсидий.

Минусы: Екатерина Мцитуридзе, глава «Роскино», так и не приехала. А очень хотелось послушать о продвижении российского кино на международных кинорынках и фестивалях.

image4

Серия вторая: «Крупный план». Тенденции и новые возможности продвижения кино- и телепродукции.

Кого слушать: Вадима Верещагина, Дмитрия Рудовского, Антона Сиренко, Гевонда Андреасяна, Андрея Громковского, Владислава Ряшина, Никиту Щеголя.

Зачем: какие рекламные кампании за прошедший год были самыми эффективными? Как планировать маркетинговый бюджет – чем больше, тем лучше, или можно и сэкономить? Какие фильмы «выстреливают» в прокате? Как понравится со своим проектом западной публике и зачем российскому кино английский язык? Какие будущие выгоды производителям сулит сектор Home Entertainment и как бороться с пиратами?

Здесь я не могу не сделать лирического отступления: присутствуя второй раз на публичном выступлении Гевонда Андреасяна, сложно удержаться от внутренних аплодисментов и не попасть под космическое обаяние этого человека. Тот азарт, страсть и искристое чувство юмора, с которыми он рассказывает о вещах, для продюсера болезненных и серьезных, всегда вызывают живейшую реакцию в аудитории. Если вы еще не читали о том, как трейлер ЗАЩИТНИКОВ в буквальном смысле взорвал американский интернет при нулевых затратах на маркетинг, то вам очень нужно прочитать вот это.

Серия третья, высокохудожественная.

Подиумное интервью с продюсером Леонидом Верещагиным и режиссером Николаем Лебедевым о том, как создать кинофеномен и найти оригинальную идею.

Совет № 1: Прочесть гору сценариев на интересующую тематику, ни в коем случае не опускать руки и найти свой, единственный, который зацепит творческую жилку.

Совет № 2: Сесть вместе со сценаристом и переработать сценарий под себя: срок такой работы может затянуться на месяцы.

Совет № 3: Обеспечить себе «подушку безопасности» за счет сторонних источников дохода: гениальная идея не терпит спешки в реализации, а кушать хочется всегда, как говориться.

Совет № 4: Режиссеру – бесконечно репетировать и прорабатывать мельчайшие нюансы, продюсеру постоянно вникать во все детали производственного и пост-производственного процесса.

Совет № 5: Находить баланс между творческой необходимостью и бюджетом, который хоть и не резиновый, но все время стремится раздуться аки рыба-шар. Задача режиссера – убедить продюсера, что именно такое творческое решение необходимо, а продюсера принять нелегкое решение, тратить ли деньги и как не нарушить закон. Живой пример – покупка настоящего самолета для фильма ЭКИПАЖ, который потом необходимо было сжечь в кадре (чтобы было понятнее, вы не можете просто так сжечь настоящий самолет ради красивой картинки и избежать при этом уголовной ответственности).

Совет №6: Последний в списке, но не по важности. Найдите единомышленников. Вы можете спорить с ними до умопомрачения, но никогда при этом не должны ссориться.

Завершающей, но все-таки неудавшейся организатором вишенкой на торте конференции должен был служить мастер-класс от режиссера Юрия Быкова и оператора Кирилла Клепалова о том, как снять хороший фильм при ограниченном бюджете. К сожалению, Юрий Быков приехать не смог, а операторы в числе посетителей конференции если и были, то в весьма ограниченном количестве  – заявленная тематика была специфическая. Кирилл вдохновенно рассказывал об операторской работе и даже подготовил практические примеры, но большого интереса его рассказы в полупустом зале уже не встретили.

image1

РЕЗЮМЕ

Конференции можно поставить твердую четверку.

Плюсы: внушительный состав участников, отличное место проведения (демонстрационный зал ГУМа), интереснейшие дискуссии и кулуарные беседы, возможность завести новые знакомства, камерная и расслабленная атмосфера, подарки и еда от организаторов.

Минусы: часть заявленных спикеров не пришли, цена.

Вывод: нужно ли посещать – однозначно, да.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии