КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ПОДВЕЛ ИТОГИ

991252

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Обладателем Золотой Пальмовой ветви 70-го Каннского фестиваля стала социальная сатира КВАДРАТ шведского режиссера Рубена Эстлунда про перипетии в жизни директора музея современного искусства. Председатель жюри Педро Альмодовар на итоговой пресс-конференции фестиваля о победителе:

Я думаю, это кино рассказало нам о чем-то совершенно современном. Оно о диктатуре политкорректности. Эта диктатура настолько же ужасная и пугающая, как и любая другая диктатура. Режиссер показывает нам много разных примеров этого. К счастью, эта тема подана с остроумием и юмором.

Гран-При Канна вручили французу Робену Кампийо за ленту 120 УДАРОВ В МИНУТУ про борьбу сексуальных меньшинств с ВИЧ и безразличием общества в Париже начала 1990-х. Лучшим режиссером, по мнению жюри, стала София Коппола, ее фильм РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ рассказывает о встрече солдата янки с девушками из пансиона конфедератов.

Приз за лучший сценарий разделили между собой Йоргос Лантимос за мистическую драму УБИЙСТВО СВЯЩЕННОГО ОЛЕНЯ и Линн Рамси за картину ТЫ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО. За главную роль в фильме был отмечен актер Хоакин Феникс. Лучшей актрисой, по мнению жюри, стала Дайана Крюгер, которая исполнила роль молодой женщины, потерявшей всю свою семью в результате теракта, в фильме Фатиха Акина ИЗ НИОТКУДА. Специальный приз 70-й церемонии получила актриса Николь Кидман.

Российский фильм в конкурсе НЕЛЮБОВЬ Андрея Звягинцева получил Приз жюри. Для Андрея Звягинцева это уже третья награда от этого престижного киносмотра. В 2011 году он был удостоен главного приза в категории «Особый взгляд» за фильм ЕЛЕНА, а в 2014-м получил премию за лучший сценарий за картину ЛЕВИАФАН, участвовавшую в основном конкурсе смотра. Режиссер о победе фильма:

Любая награда на фестивале такого уровня — это, безусловно, признание твоей заслуги, твоей и твоей группы. Твой фильм отмечен, и это, без сомнения, важно. Я не устаю повторять, что фестиваль класса А, такой как Канн, — это невероятный трамплин для картины, такой прыжок вверх.

ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД

Главный приз во втором по значимости конкурсе кинофестиваля «Особый взгляд» получил фильм НЕПОДКУПНЫЙ иранского режиссера Мохаммада Расулофа. В центре сюжета — конфликт между отцом семейства, который обустроил жизнь вдали от больших городов, занявшись рыбоводством, и крупной компанией, которая жаждет заполучить в свою собственность его землю.

Обладателем Премии жюри секции стал режиссер Мишель Франко из Мексики с фильмом ДОЧЕРИ АБРИЛЬ. Картина рассказывает о судьбе двух сестер, младшая из которых, 17-летняя Валерия, беременна. Вскоре в дом возвращается подолгу отсутствовавшая мать Абриль, которая оказывается совсем не рада скорому пополнению в семействе.

Премию за лучшую режиссуру «Особого взгляда» присудили американскому режиссеру Тэйлору Шеридану с фильмом ВЕТРЕНАЯ РЕКА. Действие картины разворачивается в одноименной индейской резервации в штате Вайоминг. В центре сюжета — расследование загадочного изнасилования и убийства, фоном которому служит напряженность в отношениях федеральных властей и приезжих рабочих с местными.

Приз за поэзию кино получил Матьё Амальрик за фильм БАРБАРА, открывавший в этом году программу. Картина повествует о жизни киноактрисы и режиссера, которые готовятся к съемкам нового фильма. Постепенно работа над образом главной героини полностью поглощает обоих. Награду за лучшую актерскую работу получила итальянка Жазмин Тринка за главную роль в фильме Серджио Кастеллито ВЕЗУЧАЯ.

«ТЕСНОТА» ПОЛУЧИЛА ПРИЗ FIPRESCI

Россия была представлена фильмом режиссера Кантемира Балагова ТЕСНОТА, который был отмечен премией Международной федерации кинокритиков FIPRESCI. ТЕСНОТА — дебютная полнометражная картина 26-летнего Балагова, который является учеником Александра Сокурова.

Действие картины разворачивается в 1998 году в Нальчике. В центре сюжета — история местной еврейской семьи, укоторой похищают дочь и требуют огромный выкуп. Семье приходится продать бизнес и обратиться за помощью к еврейской диаспоре. Режиссер о фильме:

Тема очень важна для многонационального Северного Кавказа, но совершенно не отрефлексирована в кино. Мы попытались показать жизнь еврейской диаспоры в Нальчике, показать разность менталитетов — русского, кавказского, еврейского.

CINEFONDATION

В программе Cinefondation Каннского фестиваля участвуют короткометражные ленты молодых режиссеров из разных стран.  Гран-при конкурса получила костариканка Валентина Морель, представляющая бельгийскую киношколу INSAS. Главная героиня картины — простая девушка по имени Жанна, жизнь которой переворачивается после внезапного возвращения долгое время отсутствовавшего отца.

Второй приз жюри присудило короткометражке ЖИВОТНОЕ, которую сняли братья-близнецы из Ирана Бахман и Бахрам Арк. Главный герой их фильма — мужчина, пытающийся незаконно пересечь государственную границу. Чтобы остаться незамеченным, он решает использовать для маскировки шкуру убитого им дикого барана и постепенно вживается в образ этого животного.

Третий приз получил итальянец Томмазо Узберти, прошедший обучение во французской национальной школе аудиоискусств La Femis. Его получасовая картина повествует о трагической истории любви двух подростков в итальянской глубинке. События разворачиваются на фоне многолетнего конфликта между семьями молодых людей, разгоревшегося из-за земельного спора.

Источники: ТАССТАСС, РИА, ТАСС

В ТЕМУ:

«НЕЛЮБОВЬ» (1 ИЮНЯ, WDSSPR) В КАННЕ. ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ ПРЕССЫ 

НАШИ В КАННЕ: ПРЕЗЕНТАЦИИ «ТЕСНОТЫ» И «Т-34», САМАЯ БОЛЬШАЯ КИНОСЕТЬ РОССИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии