По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2017 года большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров пришлась на платную подписку и пользовательские платежи.
Доля таких доходов в выручке онлайн-кинотеатров составила 53,3%, остальные 46,7% доходов пришлись на рекламу. Для сравнения в прошлом году за первое полугодие доходы от платной модели составляли 49% от общей выручки. Всего доходы онлайн-кинотеатров за период выросли на 70% и достигли 5,3 млрд рублей.
По прогнозам аналитиков, всего за 2017 год онлайн-сервисы заработают 11 млрд рублей. При оценке выручки они ориентировались на финансовую отчетность компаний, опросы сервисов и инсайдерские данные, но не учитывали НДС и выплаты сервисами комиссии по агентским схемам.
Лидером среди российских онлайн-кинотеатров остается компания Ivi с долей рынка 20,7% и выручкой более 1,1 млрд рублей, на втором месте – YouTube с долей 16,5% и выручкой 880 млн рублей, на третьем – онлайн-сервис «Ростелекома» с долей 11,6% и выручкой 617 млн рублей. Быстрее всех в первом полугодии росла выручка онлайн-кинотеатра Ivi – она увеличилась на 66% по сравнению с первым полугодием прошлого года, у сервиса Okko – на 59%. Представители Ivi и Okko подтвердили данные Telecom Daily.
По словам директора по стратегической аналитике Ивана Гринина, в прошлом году онлайн-кинотеатр Ivi уже заработал большую часть доходов за счет платной модели. Такую же динамику сервис наблюдает и в целом по рынку.
Гендиректор Okko Иван Гродецкий сообщил, что онлайн-кинотеатр с самого начала делал ставку исключительно на платную модель и сейчас прогнозы сервиса оправдываются. В 2017 году компания показала первую операционную прибыль.
С каждым годом количество платящих пользователей увеличивается и, по нашим оценкам, это долгоиграющий тренд. Люди все чаще предпочитают удобство сервиса, отсутствие рекламы и высокое качество изображения пиратским ресурсам.
В прошлом году число платных подписчиков у онлайн-кинотеатра Megogo выросло на 170%, сообщил гендиректор онлайн-кинотеатра Виктор Чеканов. Правда, пока платные пользователи приносят Megogo только 20% выручки, которая составила в 2016 году 719,3 млн рублей. Но в 2015 году эта доля была ниже – 11%, а в 2014 году – всего 2%.
В последние годы доходы онлайн-кинотеатров от платной модели начали расти быстрее, чем от рекламы. По данным аналитической компании TMT Consulting, доходы сервисов от платной модели в 2016 году увеличились на 65% и составили 2,3 млрд рублей, а от рекламной – на 22% до 2,4 млрд рублей.
В этом и последующих годах рынок будет расти преимущественно за счет доходов от платной подписки, говорят аналитики TMT Consulting, по их прогнозу, к 2021 году на доходы от платных сервисов будет приходиться две трети выручки всех сервисов.
Источник: Ведомости
В ТЕМУ:
DISNEY ОБЪЯВИЛА ОБ ПАДЕНИИ ПРИБЫЛИ ВО 2 КВАРТАЛЕ И ЗАПУСКЕ VOD-СЕРВИСА
НЕ ЗАЛОМ ЕДИНЫМ: ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ПОДВОДЯТ ИТОГИ 2016 ГОДА
А что за онлайн сервис Ростелекома?