МУЗЫКА В КИНО БУДЕТ ОТМЕЧАТЬСЯ НОВОЙ ПРЕМИЕЙ «АВРОРА»

15 ноября в Большом зале петербургского киноцентра «Родина» состоится Торжественная церемония вручения I Музыкальной Премии кино и телевидения «Аврора».

Премия учреждена продюсерским центром «Кинопесня» при поддержке Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России и вручается за заслуги в области создания и исполнения музыки и песен для художественных, документальных и анимационных фильмов, музыкальных фильмов и фильмов о музыке, телепередач, рекламных роликов.

По замыслу учредителей, Премия будет способствовать повышению качества саундтрека отечественных фильмов и увеличение количества музыкальных картин. Задача Премии — повысить зрительский интерес к музыкальной составляющей, популяризация музыки и песен в российском кинематографе и телевизионном эфире.

Оценивать достижения в музыке будут в 14 номинациях. До сих пор российские композиторы и музыканты, работающие в кино и других областях визуального пространства, могли претендовать лишь на второстепенные номинации престижных премий. «Аврора» же должна стать самым авторитетным инструментом оценки музыкального творчества в кино.

На пресс-конференции, посвященной «Авроре», продюсер Премии, учредитель продюсерского центра «Кинопесня», член Союза Кинематографистов РФ и Гильдии продюсеров России Владимир Игнатьев подчеркнул:

Говорить о роли и значимости музыки в кино можно бесконечно — она бесценна и неизмерима. Мы все поем песни и наслаждаемся музыкой из фильмов, но зачастую не знаем в лицо тех людей, кто создал эти композиции — и это несправедливо! И поэтому сейчас мы готовим мероприятие, которое будет посвящено чествованию композиторов и авторов песен как советского кинематографа, так и современных российских фильмов. Также одна из задач «Авроры» — наладить утраченные взаимоотношения между теми, кто создает кино, и теми, кто пишет для него музыку и песни.

Владимир Игнатьев также обозначил, что первая Премия — это пока только презентация, в рамках которой пройдет чествование выдающихся композиторов и авторов песен за их вклад в создании советских и российских фильмов. Но уже в следующем году номинанты будут отобраны компетентным жюри, а кроме музыки в кино и на телевидении, «Аврора» планирует отмечать музыкальные достижения во всех областях медиабизнеса (театр, реклама, компьютерные игры, видеоклипы).

Композитор, народный артист РФ Евгений Дога:

Я не люблю оглядываться назад, но вынужден признать, что раньше дела в музыкальном кинотворчестве обстояли гораздо лучше. Музыку к фильмам не писали случайные люди. Сейчас же эта тенденция встречается все чаще — для кино сочиняют непрофессионалы. А это серьезное, сложное творчество.

Сценарист и режиссер Александр Велединский:

Музыка — первое и главное искусство в истории человечества, ее значимость невозможно переоценить. Знаете, нас режиссеров учат: включить к смонтированному эпизоду классическую музыку и наблюдать: если музыка легла на эпизод, значит, смонтировано правильно, нет — переделывать. Вот так музыкой проверяется и техническая сторона нашей работы…

Не умаляя значение рождающейся премии, все же, взаимоотношения  композиторов и кино вряд ли можно считать утраченными. Интересы композиторов в киноиндустрии отслеживает Российское авторское общество. После проведенной в РАО инвентаризации завершилась реорганизация и было создано новое юридическое лицо: автономная некоммерческая организация «Агентство по управлению непрофильными проблемными активами РАО» (АУНПА). АУНПА создана, чтобы погасить долги перед правообладателями.

Также по отчету о проделанной за последние восемь месяцев работе стало известно об успехах оптимизации РАО новым генеральным директором Максимом Дмитриевым. Сборы авторского вознаграждения за период с января по август 2017 года превысили 3 млрд рублей, что примерно на 8% больше суммы сборов за аналогичный период 2016 года. Выплаты увеличились в среднем на 16% по сравнению с предыдущим годом и составили почти 3,2 млрд рублей. При этом расходы РАО составили всего 21,6% от суммы собранного вознаграждения.

Композитор и саксофонист, народный артист РФ, президент Авторского совета Общества Игорь Бутман:

Идет живая, настоящая работа, о которой, может, многие мечтали, думали, а она достаточно открыта и, мне кажется, продуктивна. В какие-то подробности вдаваться не хочется, но хотелось бы отметить работу генерального директора и его команды. Очень конструктивно, достойно и положительно.

И, если продолжить тему защиты авторских прав, стоит отметить, что на предстоящем VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который пройдет с 16 по 18 ноября, будут обсуждать применение блокчейн-технологий в области авторских прав: от патентов и изобретений, до книг, картин, фотографий, музыки и фильмов. На форуме будет представлен отечественный проект IPChain, который призван стать инфраструктурной базой для целого ряда сервисов для управления правами, в том числе первой национальной биржи интеллектуальной собственности.

В рамках панельной дискуссии на форуме состоится подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в целях внедрения блокчейн-технологий в издательской отрасли между IPChain и крупнейшей компанией на рынке лицензионных электронных книг в России «ЛитРес». А значит, скоро блокчейн будет использоваться и на страже прав композиторов.

Советник председателя правления фонда «Сколково» по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш:

Проект IPChain, который мы хотели бы представить на форуме – это инструментарий, который предоставит возможность решить ряд задач, стоящих перед участниками сферы интеллектуальной собственности. IPChain будет аккумулировать информацию обо всех объектах интеллектуальной собственности, о том, как они используются в цифровой среде, о переходе прав на них. Фактически мы создадим инфраструктуру для различных сервисов, которые позволят максимально эффективно управлять правами.

Источник: сайт премии “Аврора”РАОТАСС

В ТЕМУ

МИНКУЛЬТУРЫ ОТРЕГУЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКОВИКОВ

ПРОВЕРКИ В РАО ВЫЯВИЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ И СУЩЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии