На AFM-2017 особенно стал заметен явный успех Таиланда, который может обеспечить волну спроса на тайские фильмы в ближайшие годы. Тайские компании провели порядка 300 встреч и достигли рекордных продаж на сумму, превышающую $18 млн, заключив сделки с Китаем, Южной Америкой, а также различными аутсорсинговыми и VOD компаниями.
На стенде Таиланда, созданном объединенными усилиями государственных структур и частного сектора, были представлены 8 ведущих компаний.
Четыре тайские компании – GDH 559, Голливуд (Таиланд), PLH Holding и Sahamongkolfilm International – предлагали полнометражные фильмы для международного лицензирования.
Две компании – Imagimax и The Monk Studios – представляли анимацию и услуги VFX (визуальные эффекты для фильмов).
Kantana Sound предлагала аудио услуги на этапе пост-продакшн и услуги поиска локаций.
Benetone Films – услуги поддержки для международного производства фильмов в Таиланде.
cinemaplex.ru уже писал об успехе фильма ПЛОХОЙ ГЕНИЙ (Bad Genius) от GDH 559, собравшего в Китае $38 млн на настоящий момент. При этом бюджет фильма был всего $5 млн. Это стало доказательством потенциала тайских фильмов на китайском рынке и привлекло нескончаемые потоки заинтересованных китайских покупателей.
В 2016 году на территории Таиланда было снято рекордное число китайских фильмов – более 60-ти. Это очень выгодно для киноиндустрии Таиланда, которая предлагает качественный сервис мирового уровня по более низким ценам.
Benetone Films – одна из самых востребованных компаний Таиланда – сейчас заканчивает международный проект Attrition со Стивеном Сигалом в Таиланде. Растет спрос на услуги компаний Imagimax и The Monk Studios, работающих в сфере аутсорсинговой анимации и услуг визуальных эффектов для фильмов (VFX). The Monk Studios уже давно работает с Голливудскими компаниями, которые она завоевала более низкими ценами, обеспечивая при этом высокое качество. Компании PLH Holding и GDH 559 заключили сделки на территорию Южной Америки.
Для Питая Ситхи-Амнуи (Pitaya Sithi-Amnuai) – представителя Sahamongkolfilm очевидно, что китайский рынок становится самым перспективным для кино-бизнеса Таиланда:
Пятнадцать лет назад, все стремились получить американский релиз, но сила китайского рынка теперь стала альтернативой и изменила ход игры. Китайский рынок, ставший более доступным для иностранных фильмов, создал новые возможности для тайцев, и мы уверены, что достигнем успеха в привлечении китайских зрителей.
Sahamongkolfilm на AFM предложила для лицензирования международные права на фильм Khun Pan, а заодно и на его сиквел, который сейчас находится на стадии производства.
Отразится ли восходящий тренд тайского кино на российском рынке – пока неизвестно. За период с 2015 по настоящий момент 2017 года в российском прокате был только один тайский фильм – ДОМ ПРИЗРАКОВ, выпущенный в кинотеатральный прокат в октябре 2017 года компанией Cinema Prestige и собравший 5,7 млн руб. Очереди российских покупателей за тайскими фильмами на AFM пока замечено не было.
Источник: filmfestivals
В ТЕМУ:
AFM: ВОЗРОЖДАЮЩИЕСЯ ХОРРОРЫ ПРЕТЕНДУЮТ НА МЕЙНСТРИМ
КИТАЙСКАЯ АУДИТОРИЯ УХОДИТ ОТ ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМОВ
ТаИланд, нет в этом слове “и краткого”! Равно как и в словах “андроид” и “сперматозоид”.
Вы правы, спасибо, что указали на ошибку, Приносим извинения.
Благодарю! Думаю, можно удалять ветку.