Мы решили подробнее остановиться на статье THR, где комментируются серьезные изменения статуса фильмов ужасов, явно проявившиеся на AFM и имеющие далекие перспективы.
Залежи фильмов ужасов категории “Б”, когда-то причисленные к второсортным, сегодня стали востребованным товаром для Голливуда и хорошей новостью для легионов сейлз-компаний на AFM.
В то время как лето напугало Голливуд 16% падением бокс-офиса, ряд малобюджетных хорроров с сильной концепцией получили повышенное внимание зрителей и, что еще важнее, отличный бокс-офис. Среди них: ПРОЧЬ (Get Out), СПЛИТ (Split), СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ (Happy Death Day).
Фильм СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ Кристофера Лэндона (старт в России – 7 декабря), где студентка колледжа застревает в петле времени и переживает то, что её убивают снова и снова — в первый уик-энд октябрьского релиза собрал $26.5 млн при бюджете в $5 млн. Он легко побил сборы второго уик-энда крупнобюджетного фильма БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049, который собрал на 54 % меньше – всего $15,1 млн при бюджете в $150 млн. Успех СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ последовал за успехом других двух хорроров от Universal and Blumhouse – это фильмы ПРОЧЬ и СПЛИТ.
ПРОЧЬ Джордана Пили заработал $253.1 млн и считается претендентом на премию Оскар 2018 года.
Фильм Дэвида Ф. Зандберга: ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА (Annabelle: Creation) вряд ли выиграет Оскар, зато сверхъестественная драма о страшной кукле, имея бюджет в $15 млн, буквально “загребла” $300 млн по результатам сборов во всем мире.
Фильм ОНО (It) от Line and Warner Bros, снятый по классике Стивена Кинга в стиле 80-х, о клоуне убийце, живущем в коллекторах, получил более $667 млн и стал на сегодня самым успешным фильмом ужасов всех времен.
Эксперты отмечают, что сейлз-компании на AFM, до предела упакованные листовками с изображениями всяческих зомби, возлагают большие надежды на то, что этот бум ужаса, окажется выгодным для их бизнеса.
Маттео Роллери (Matteo Rolleri) – директор по продажам и маркетингу европейской компании Devilworks, специализирующейся на хоррорах:
Рынок фильмов ужасов растет. Он всегда был большой частью бизнеса, но теперь фильмы ужасов на всех рынках – здесь на AFM, в Каннах, в Берлине — все больше компаний делает ставку на ужасы.
Феномен хорроров нетрудно понять.
Одних привлекает их дешевизна – можно много снимать в одной локации с горсткой актеров. Например, пакет компании Devilworks содержит большое количество хорроров с бюджетами всего лишь от $300,000 до $1 млн. С точки зрения цен даже фильм, рассчитанный на аудиторию подростков-фанатов, легко окупится, если будет продан сразу на VOD.
Второе преимущество хорроров заключается в том, что они, в отличие, например, от комедий, легко преодолевают национальные и лингвистические границы.
Следующее преимущество – демографическое. На первом уик-энде СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ более 60 % зрителей были моложе 25 лет, в то время как у БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049 эта аудитория составляла менее 20% (по данным ComScore).
Одно из важнейших изменений последнего времени – это существенное повышение качества сценариев и самих хорроров. Фильмы ужасов сегодня – это не просто страхи – это еще и истории. Ранее к хоррорам не предъявлялись особые требования по качеству, так как и низкопробные фильмы из их числа достаточно успешно покрывали свои затраты.
Джейсон Блум и его компания Blumhouse, снявшая ПРОЧЬ, СПЛИТ и СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ, поместили историю в центр своей бизнес-модели, дав режиссерам полную творческую свободу. Они свободны творить до тех пор пока не выйдут за рамки бюджета, который, как правило, не превышает $5 млн.
Блум также стал лидером в глобальных темах, которые часто пугают господствующий Голливудский мейнстрим – это такие темы как расизм (ПРОЧЬ), политика (СУДНАЯ НОЧЬ 3) и сексуальность (режиссер фильма ФЕРМА МАДБАУНД (Mudbound) Ди Рис подписал с Blumhouse договор на съемку фильма ужасов о темнокожих лесбиянках в сельской Америке). Когда такие фильмы срабатывают, они нравятся и критикам, так как расширяют границы концепций, и зрителям, которые просто как следует испугались.
По мнению итальянского режиссера Луки Гуаданьино, снявшего НАЗЫВАЙ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ:
Все самое авангардное и самое разрушительное сейчас снимается в хоррорах.
Эд Прессмен (Ed Pressman) – режиссер высокобюджетного фильма ВОРОН (The Crow) настроен еще более уверенно, он говорит:
Хоррор больше не является нишевым жанром.
Очевидно, что феноменальный успех фильма ОНО делает хорроры желанным приобретением и поднимает их до уровня мейнстрима. Подобное раньше наблюдалось только по отношению к анимации Pixar Animation и Марвеловским супергероям.
В ТЕМУ:
AFM: УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ, ЗАМЕДЛЕНИЕ ПРОДАЖ, РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, САМЫЙ «AFM-ОВСКИЙ» ФИЛЬМ
НА AFM ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНА КИНОКОМИССИЯ МОСКВЫ