“САЛЮТ 7” и “ПРИТЯЖЕНИЕ” В КИТАЕ – СПЕЦЭФФЕКТЫ НЕ ХУЖЕ ГОЛЛИВУДСКИХ

САЛЮТ 7, вышедший 12 января в широкий прокат в Китае, за десять дней собрал более $2,5 млн: это внушительная сумма для фильма, доля сеансов которого в прокате составляет лишь 3,7%.

Вместе с тем российский космический блокбастер высоко оценили китайские зрители: в общенациональном рейтинге фильмов Douban САЛЮТ заработал оценку 8,3 балла из 10 возможных – это выше, чем у большинства национальных и иностранных премьер в Китае. По рейтингу среди зрителей САЛЮТ даже опередил вышедший с ним одновременно популярный китайский фильм ВЕЧНО МОЛОДОЙ, в котором главную роль сыграла известная китайская актриса Чжан Цзыи.

Профессионалы и зрители очень положительно отозвались о качестве постановки, съемок и игре актеров в фильме. Особое внимание зрители обратили на небольшой бюджет картины – около $7 млн, – в то время как ГРАВИТАЦИЯ и МАРСИАНИН обошлись в более $150 млн каждый.

“Несмотря на столь существенную разницу, качество российской кинокартины оказалось на том же уровне, что и в Голливуде”, – отмечают журналисты.

“В основе этого фильма лежат подлинные исторические события – этим он отличается от таких научно-фантастических картин, как ГРАВИТАЦИЯ. Впечатляет и то, каких успешных результатов добивались [советские] космонавты, работая с относительно простыми технологиями, которые были доступны в то время”, – оценил сюжет один из китайских критиков.

Многие китайские интернет-пользователи также согласны, что САЛЮТ 7 не уступает ГРАВИТАЦИИ по спецэффектам и при этом превосходит американский фильм по сюжету. По их мнению, в САЛЮТЕ 7 в полной мере отражен мужественный характер русских и прекрасно передана атмосфера.

“Сделать невозможное – это национальная черта русских, которая придает оригинальный характер фильму и отличает его от голливудских картин”, – считает кинокритик Цзэн Няньцюнь.

 

Все больше фильмов из России выходит в китайский прокат – русские фильмы достаточно востребованы китайским зрителем. Абсолютным рекордсменом пока остается СТАЛИНГРАД ($11,82 млн), фэнтези ОН – ДРАКОН стало хитом в китайском прокате ($7 млн), ЭКИПАЖ в 2016 году собрал $4,6 млн.

ВИКИНГ, стартовавший в Китае в декабре 2017, заработал около $2,2 млн. ЗАЩИТНИКИ, вышедшие также в 2017 году, собрали $2,9 млн.

2 февраля в китайский прокат выходит ПРИТЯЖЕНИЕ, но эксперты считают эту дату неудачной, так как фильм стартует в предпоследний уик-энд перед китайским Новым годом, который начнется 16 февраля. А значит, фантастический экшн Федора Бондарчука выходит только на один уик-энд, поскольку новогодние праздники – время традиционного «блэкаута», самого прибыльного для кинобизнеса времени, когда в прокат могут выходить только национальные фильмы.

Два года назад в разговоре о съемках в Китае, продюсер Алексей А. Петрухин рассказывал о тонкостях проката национальных и зарубежных фильмов в самое горячее для проката время:

В китайском кинопрокате есть 4 даты, в которые не имеет права стартовать ни один зарубежный фильм — это китайский Новый год (февраль), 1 мая, июль (когда в Китае самая жара, и жители Поднебесной спасаются от нее в комфортных кинозалах), 1 октября (день образования КНР). Это время для национального кино, которое является важным приоритетом государственной политики.

На китайский Новый год в прошлом году планировался выход самой масштабной российско-китайской копродукции ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ, но съемочный процесс затянулся, и картина теперь выходит в августе этого года. У фильма есть статус официальной копродукции, поэтому он может выходить в китайский прокат во время «блэкаута». Особый вес и привлекательность для зрителей картине придает участие мировых звезд – Арнольда Шварценеггера, Джейсона Флеминга и Джеки Чана.

Источник: Синьхуа Новости

В ТЕМУ

КОГДА КИТАЙ СТАНЕТ ЛИДЕРОМ МИРОВОЙ КИНОИНДУСТРИИ?

«САЛЮТ 7» И «ВИКИНГ» ВЫЙДУТ В КИТАЕ В ШИРОКИЙ ПРОКАТ

КАК КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД МОЖЕТ АУКНУТЬСЯ В РОССИЙСКОМ КИНОПРОКАТЕ?

КИНОСЪЕМКИ В КИТАЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ХОДИТЬ В ГОСТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЖЕЛАННЫМ ПАРТНЕРОМ

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии