В 2018 году самый значительный рост показали доходы онлайн-кинотеатров, полученные по платной модели предоставления сервисов, сообщает COMNEWS. Их объем по итогам года составил 6,7 млрд руб. и показал рост в 50%. Такие данные были предоставлены компанией “ТМТ-Консалтинг” на форуме OTT.Future, в рамках подведения предварительных итогов по рынку видеосервисов за минувший год.
По предварительным оценкам экспертов, объем рынка онлайн-кинотеатров в 2018 году вырос на 35% и достиг 10,4 млрд руб. При этом отмечается, что темпы роста рынка снизились почти в два раза – в 2017 году этот показатель составлял 60%.
Наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Их объем по итогам года составил 6,7 млрд руб. (рост 50%), тогда как реклама принесла только 3,7 млрд руб. (рост 14%). Доля выручки, полученной в 2018 году по платной модели, превысила 65%, а 35% выручки платформы получали за счет рекламы. Для сравнения, в 2017 году данное соотношение составляло 58% и 42%. Таким образом, доля доходов онлайн-сервисов от рекламной модели продолжает падать.
Лидерство по итогам года сохранил онлайн-кинотеатр ivi.ru. Его доля на рынке составила 34%. На долю второго по величине игрока на рынке, онлайн-кинотеатра Okko, приходится 15%. За ним следует Аmediateka — 13%, после Megogo — 12%, далее Tvzavr — 6%, а доля прочих игроков увеличилась с 13% до 14%. По данным аналитиков, почти все крупнейшие игроки показали рост, превышающий 30%.
Согласно прогнозу «ТМТ Консалтинг», к 2023 году объем рынка онлайн-кинотеатров составит около 22,5 млрд руб., при этом на доходы от их платных сервисов будет приходиться 79% выручки. А доля доходов от рекламы сократится до 21%. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие пять лет составят 16%.
Константин Анкилов, генеральный директор “ТМТ-Консалтинг”, считает, что платная модель будет оставаться для онлайн-кинотеатров ключевой и ставку им стоит делать на сотрудничество с операторами связи, которые также смогут немного нарастить доход.
Рекламная выручка продолжит расти, но гораздо более скромными темпами. В итоге, исходя из состояния рынка и ожиданий его участников, мы предполагаем, что сегмент онлайн-кинотеатров в ближайшую пятилетку покажет двузначный рост.
Окончательные данные по ушедшему году аналитики смогут предоставить весной 2019, однако Анкилов подчеркнул, что показатели останутся примерно на таком же уровне, разница может составить несколько процентных пунктов.
Источник: COMNEWS
В ТЕМУ:
СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ
СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ НАВСЕГДА ИЗМЕНИЛИ КИНООТРАСЛЬ
В РУНЕТЕ ЗАРАБОТАЕТ ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОНЛАЙН-ПРОСМОТРОВ ФИЛЬМОВ