БОКС-ОФИС 21-24 МАРТА: В РОССИИ ВРЕМЯ КОРГИ, В США СНОВА ВСЕХ ПУГАЕТ ДЖОРДАН ПИЛ

На нашем рынке на вершину бокс-офиса вернулись отечественные проекты, а за океаном прокат был буквально взорван новым триллером Джордана Пила МЫ.

ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ

БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ и ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ возглавили прокат. Боевик не оправдал ожидания, комедия их превзошла.

Военный экшн предварительно собрал 127,15 млн. Новинка обогнала военные драмы о Второй Мировой НЕСОКРУШИМЫЙ (94,3 млн), СОБИБОР (104,4 млн) и СПАСТИ ЛЕНИНГРАД (84,5 млн без учета превью), но проиграла другому патриотически настроенному боевику КРЫМ (161,2 млн).

ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ финишировал с 100 млн. Комедия Резо Гигинеишвили превзошла по наработке лидера рейтинга — в среднем на каждом сеансе ВОДИТЕЛЯ присутствововало 23 человека против 17 у БАЛКАНСКОГО РУБЕЖА. По валовым сборам новинка немного не дотянула до недавних ЛЮБОВНИЦ (108 млн), также выпущенных WDSSPR, но зато обошла КАК Я СТАЛ РУССКИМ (72,3 млн) и СЕМЬ УЖИНОВ (63,3 млн).

ВОЛШЕБНЫЙ ПАРК ДЖУН взял на старте 97,5 млн. Мультфильм оказался сильнее ШЕРЛОКА ГНОМСА (75,9 млн), но проиграл, например, АИСТАМ (106,5 млн).

Достойный результат показал КОРОЛЕВСКИЙ КОРГИ. Мультфильм про милого пса заработал 71,8 млн. Это больше кассы прошлогоднего февральского мультфильма «Вольги» ГНОМЫ В ДОМЕ (58,3 млн). Учитывая вынужденный перенос и конкуренцию с крупным релизом от мейджора, КОРГИ можно поздравить с настоящей победой. Это второй лучший результат для анимации «Вольги» после БАЛЕРИНЫ (76,8 млн). Как видно из таблицы, у КОРГИ второй лучший показатель по наработке в топ 10 после мультбастера КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3.

Единственным долгожителем проката в топ 5 остался комикс-блокбастер КАПИТАН МАРВЕЛ. В свой третий уик-энд Кэрол Денверс собрала 75,2 млн (-63%), что позволило ей перешагнуть за миллиард рублей. Всего на счету супергероини из космоса уже 1,059 млрд. КАПИТАН МАРВЕЛ оставила позади ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ (964,5 млн) и скоро обгонит второго ТОРА (1,094 млрд).

Неплохой стартовый результат у триллера Нила Джордана В ОБЪЯТИЯХ ЛЖИ15,6 млн. Это меньше кассы фильма Стивена Содерберга НЕ В СЕБЕ (21,15 млн), но уже лучше сборов другого независимого триллера ГОЛЕМ (12,3 млн).

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНОГО БОКС-ОФИСА

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКАГегемонии КАПИТАНА МАРВЕЛ в заокеанском бокс-офисе прошел конец. Настало время нового крупного релиза и он сполна оправдал прогнозы. Новый хоррор Джордана Пила под названием МЫ совершил что-то невозможное в североамериканском прокате. Консервативные прогнозы накануне старта, производимые с оглядкой на результаты дебютного для Пила триллера ПРОЧЬ ($33,3 млн), предрекали новому интригующему фильму ужасов $35-40 млн. Смелые ставки по фильму доходили до $45-50 млн, что было сопоставимо со стартом главного хоррора прошлого года ТИХОЕ МЕСТО ($50,5 млн). Однако второму фильму Джордана Пила удалось превзойти все мыслимые прогнозы.

Новинка взяла на старте сразу $70,25 млн, что вдвое больше старта ПРОЧЬ и на 40% превосходит кассу ТИХОГО МЕСТА и на 30,6% — ПРОКЛЯТИЯ МОНАХИНИ ($53,8 млн). Премьера показала третий лучший старт в истории фильмов ужасов с рейтингом R после ОНО ($123,4 млн) и прошлогоднего ХЭЛЛОУИНА ($76,2 млн). При этом в основе обоих проектов — известные бренды (имя Стивена Кинга и одноименная франшиза соответственно), в то время как МЫ снят по оригинальному сценарию режиссера. Таким образом, на счету МЫ другое крайне примечательное достижение. Обычно больше $70 млн берут на старте либо сиквелы, либо крупные студийные мультфильмы. Но новинка показала лучший стартовый результат для игрового оригинального фильма со времен самого АВАТАРА ($77 млн), который вышел уже почти десять лет назад. На счету МЫ и самостоятельный безоговорочный рекорд — лучший старт для игровой картины с рейтингом R. До этого чемпионом по этому показателю была комедия ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ ($54,4 млн). Примечательно, что на МЫ пришлась почти половина (49,6%) всех проданных билетов уик-энда.

Сенсационный дебют Пила ПРОЧЬ к концу проката собрал в пять раз больше стартовой суммы — $176 млн. МЫ после такого грандиозного старта претендует на то, чтобы пойти еще дальше и играючи перешагнуть за рубеж в $200 млн. Хоррору в этом помогут позитивные отзывы критиков (94% на RT) и сильный «сарафан». По системе CinemaScore МЫ получил зрительский рейтинг «В», что чуть ниже принятого на «отлично» ПРОЧЬ с его оценкой «А-«, но на руку новинке пойдет то, что она вызывает крайне разнообразные трактовки у критиков и зрителей. На выносливость также сработает гендерный паритет в аудитории (по 50% мужчин и женщин) и попадание во взрослую публику — 53% зрителей были старше 25 лет. Очень интересно, как теперь пройдет МЫ в российском прокате, где он стартует на этой неделе.

Из других фильмов недели стоит выделить старт в ограниченном прокате ретро-триллера ОТЕЛЬ МУМБАИ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ («Парадиз», 18 апреля). Вышедшая в четырех кинотеатрах картина собрала $86 тыс. То есть ее наработка составила ощутимые $21,5 тыс, что почти вдвое больше $11,5 тыс, собранных на прошлой неделе в среднем в каждом из пяти кинотеатров картиной ПОСЛЕДСТВИЯ, где главную роль сыграла Кира Найтли.

МИРОВЫЕ РЫНКИ

На мировой арене главным фильмом остается КАПИТАН МАРВЕЛ. Для победы третий раз подряд феминистскому блокбастеру хватило $52,1 млн. В общей сложности за пределами домашнего рынка картина собрала уже $588,8 млн. Четверть из этой суммы приходится на Китай, где фильм одной левой заработал $146,2 млн. Глобальная касса суперкомикса уже равна $910,3 млн — миллиардером КАПИТАН МАРВЕЛ станет в ближайшие дни.

Кроме США и Канады МЫ стартовали еще на 47 рынках. Это принесло концептуальному триллеру дополнительно $16,7 млн. Это на 21% больше, чем было на старте международного проката у ПРОЧЬ. Общемировая касса хоррора на стартовом этапе равна $88 млн.

Кроме англоязычных проектов в международном чарте ведущие позиции занимали различные азиатские картины. Тайванская мелодрама ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ (Bi bei shang geng bei shang de gu shi) за счет сохранения лидерства в Китае повторно собрала $27 млн (общая касса — $135 млн), а индийский эпик БИТВА ПРИ САГАРАХРИ (Kesari) по предварительным данным собрал на старте на домашнем рынке около $14 млн.

 

В ТЕМУ:

КАССА ЧЕТВЕРГА 21 МАРТА: РУССКОЕ КИНО ВПЕРЕДИ, МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЕЛЯТ АУДИТОРИЮ

КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 21 МАРТА: «ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ» ДЛЯ «КОРОЛЕВСКОГО КОРГИ»

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии