Количество региональных кинотеатров, открытых по государственной программе поддержки, снизилось с начала года, сообщает «Ведомости». Такие выводы следуют из нового исследования компании «Невафильм Research».
По данным аналитиков, на начало июля в России работало 690 кинотеатров с 755 залами, открытыми по программе кинофикации. Это на 11 кинозалов меньше, чем было еще в начале текущего года. Всего, согласно сведениям «Невафильм Research», в стране сейчас действует 1886 кинотеатров с 5258 залами.
Многие организации в регионах, которые открыли кинотеатры по программе кинофикации, либо никогда раньше не занимались кинобизнесом, либо занимались очень давно. Люди оказались выброшены в холодный космос, крутись, как хочешь, — прокомментировала результаты исследования старший аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева, подчеркнув, что кинотеатрам требуется постоянное финансирование.
Основных проблем, с которыми приходится иметь дело предпринимателям, две: низкая посещаемость и вынужденное нарушение условий договора о минимальном числе сеансов с отечественными картинами.
Отмечается, что прибыль открытых при поддержке государства площадок составляет лишь 1,2% от общей кинокассы страны и всего 3,4% всех зрителей. По оценкам участников рынка, к плачевным показателем приводит ряд факторов: малочисленность населенных пунктов, где открываются кинозалы; низкая платежеспособность жителей регионов; отсутствие привычки ходить в кино. Из-за низкой посещаемости такие кинотеатры не всегда способны выплачивать даже минимальную гарантию при показе фильмов, которую требуют дистрибьюторы.
Получая от государства субсидию на безвозвратной основе, кинозалы, которые часто открываются на базах местных домов культуры или даже библиотек, обязуются отводить под российские фильмы не менее половины сеансов. Согласно оценкам, это примерно вдвое больше сеансов, чем в среднем по рынку получает отечественное кино. Если кинотеатры добросовестно выполняют это условие, то, например, летом, когда крупных российских премьер просто нет в прокате, они остаются совсем без зрителей.
В госорганизации признали, что у кинотеатров возникают сложности в работе с прокатчиками и формированием адекватного репертуара, однако называли статистику «Невафильм Research» некорректной.
По данным самого Фонда кино, в начале года в стране работало 789 кинозалов, открытых при поддержке организации, а к началу июля закрылись только четыре из них. Владельцы еще 32 кинозалов уведомили фонд, что приостановили работу по причине ремонта или переезда.
Мы прорабатываем новую программу их поддержки, — рассказал представитель Фонда кино, отказавшись раскрывать детали.
Источник: «Ведомости»
В ТЕМУ:
МИНКУЛЬТ СОСТАВИТ РЕЙТИНГ КИНОФИКАЦИИ РЕГИОНОВ
ФОНД КИНО ОКАЖЕТ ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫМ КИНОЗАЛАМ
МЕДИНСКОГО НЕ УСТРАИВАЕТ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ КИНОЗАЛОВ В РЕГИОНАХ
Неужели!!? Ай-яй-яй
Во дают, опять программа поддержки. Эти люди из библиотек просто не умеют и не хотят работать. Я приехал к одним в Подмосковье. У них в день 2 сеанса, а работают три дня. Кто и что им даст и кто ходить к ним будет, ответ один. Нам не платят за это.
А кто виноват в том, что на НГ у нас 10 бездарных российских релизов друг другу (и другим НОРМАЛЬНЫМ фильмам) ноги отдавливают — а летом неделями ни одного местного релиза нет?
И какая вообще может быть минимальная гарантия для кинотеатра, который открылся по линии Фонда кино? Где мозги-то у дебилов из прачечной? (о прокатчиках молчу, про них либо хорошо, либо ничего — как о мертвых ))))
Варкрафт, а я прекрасно понимаю мейджоров. Счетчиков на все эти ДК не напасешься, камер в залах нет, в деревнях все друг друга знают. Минимум 50% будут кино бесплатно смотреть. А так или иначе хард отсылать надо, обсчитывать их надо, плакатики отправлять тоже желательно.
Да и какое дело Голливуду до влажных мечт Минкульта.
Не Минкульт минмиальную гарантию выставляет.
Алексей, так прачечная всю эту кашу заварила, так сказать, бросила котят в воду — и по фигу, потонут или выплывут. Неправильно и порочно.
И насчет мейджоров — праааааастите! ребята, вы работаете в рамках «социально-ответственного государства». Умеете давать на коммерсов — научитесь и полежать под государством, которое вам дает зарабатывать! Я бы вообще обязан всех этих диснеев, цыпыша и юпи бесплатно присылать харды и не стоять над душой у фондовских кинотеатров.
Чисто ради прикола! Сколько пуканов будет рваться у крутых продюССеров и прочих любителей обниматься с министром на питчингах! Ну а как? Если хотя бы один госрубль есть в бюджете фильма — стоять-бояться, никаких минимальных гарантий не должно быть. Хотите стричь бабло — ВЛОЖИТЕ СНАЧАЛА СВОИ КРОВНЫЕ В ПРОИЗВОДСТВО. А то хотят и рыбку сожрать, и на качелях покататься ))))
Так мейджоры насколько я знаю никто и не просил. Я уже предлагал вариант — снятие минимальной гарантии в обмен на онлайн камеры в зале.
Алексей, ну какие у них камеры в зале? )))) если интернет порой не всегда стабильно работает!
Вообще не нужны дистрибьюторы в наше время, они изжили себя как структура. Занимаются только карательными функциями, вставляют палки в колеса нам, а фильмы как воровали в залах, так и воруют!
Вообще очень хотелось бы прочитать информацию в открытом доступе — какие конкретные кинотеатры были уличены в пиратской видеосъемке за последние 5 лет. А то создается впечатление, что мы зря тратим средства на все эти камеры и прочие маразмы. Если у меня не было ни одной попытки снять фильм на камеру за 5 лет, то и не будет никто пытаться уже.
Не тем прокатчики заняты! Но надо же поддерживать видимость нужности… вот и выёживаются! )))
Причем здесь пираты? Я говорю о том что вся деревня будет смотреть фильм бесплатно. Пока лампа не сдохнет
Ха-ха-ха! В условной деревне, где есть потенциально халявный просмотр, никто не откроет кинотеатр. Все таки фондовские запустили там, где тысяч по 20-40 народу проживает. Сейчас не 90-е годы однако! Контроль нужен, но не как на зоне. Вообще согласен, что эта тупая война дистрибов за пару копеечных проходок для своих превратилась в стрельбу по воробьям из С-300… Смешно! Не там бабло пропадает. Ой не там!
Про социально-ответственное государство это Вы хорошо сказали. Вот только в большинстве случаев от ряда «больших» прокатчиков на просьбы и мольбы дать российское кино, поддержанное Фондом, без МГ, слышу только «Мы не благотворительная организация». С ними не поспоришь. А вот какое нибудь минкультуры, например, могло бы поспособствовать изменению этой позиции. Но, судя по всему, пока рано. Надо чтоб еще сотня-другая закрылась, может, тогда кто то задумается. Но это не точно.)
В поселке на 20 тысяч знакомых будет половина поселка. Если кинотеатру насрать на сборы половина зала будут безбилетники.
Так я понять не могу, что лучше для культуры: отсутствие кинотеатра в городке вообще — или неизбежные издержки (и уж точно не половина!) в виде знакомых? Но вообще ощущение, что Вы застряли в 90-х годах, как выше упомянули. Не будет сейчас этой «дружеской помощи», не те времена, позади остались эти кореша и подруженьки. Люди за себя живут, не выдумывайте про маленькие городки. Там разобщенность еще хуже, потому что дружба там показушная уже давно!
Причем здесь 90-е? Я Вам простую логическую цепочку излагаю. Завклубом пофиг на выручки, знакомые просятся кино посмотреть, потом помогут выгребную яму очистить. Контроль за посещаемостью нулевой. Зачем это нужно мейджорам? Ради тыщи рублей от Задрищенска? А затраты так или иначе есть. Бухгалтерия пухнет, логистика жрет бабло. Да идут они все…
Коллеги, основная причина плохих результатов работы фондовских кинотеатров, открытых в ДК — это то, что кино там нафиг никому не нужно было. Региональные власти давили на муниципальные, те заставляли ДК подавать заявки на субсидии. У местных властей один из критериев успешности своей работы — количество выигранных грантов/субсидий. Я в свое время тоже не имел опыта руководства кинотеатром, но научился достаточно быстро, поднял его в маленьком городке. А если директор ДК, получив фондовские деньги, смотрит на кинопоказ у себя как на пятое колесо, то результат будет закономерен.
Надо строить центры российского кино или центры аудиовизуальной культуры с приоритетным направлением показа российского кино. Во многих населенных пунктах (малых городах) остался один Дом культуры. ДК при загруженности проводимых мероприятий не могут показывать фильмы в требуемом формат. И с учетом востребованности зрителями мировых кинопремьер, в центрах российского кино необходимо будет показывать зарубежное кино. При этом долю российского кино надо выдерживать не менее 50%. Тогда будет работать настоящая кинофикация малых городов. При этом надо учитывать количество населения проживающего в населенном пункте, доходность жителей.