Специалисты сервиса Picodi.com проанализировали, насколько отличаются цены на 2D- и 3D-сеансы по будням и выходным в кинотеатрах стран Европы, Азии, Африки, обеих Америк и Австралии.
Стоимость билетов сравнивалась на основе данных, представленных на общедоступных сайтах кинотеатров. Из исследования были исключены кинотеатры музейного и нерепертуарного показа, а также все случаи промоакций по продажам билетов. В выборку включали по одному стандартному вечернему сеансу на один из популярных фильмов, демонстрировавшихся в июле 2019 года. Подсчеты производились в долларах, другие валюты конвертировались в исходную согласно официальному курсу по состоянию на июль 2019 года.
Выяснилось, что в среднем в большинстве проанализированных стран стоимость 3D-сеанса дороже 2D ровно на стоимость очков, которая может составлять 10-25% от цены стандартного билета. Такая ситуация зафиксирована в России (разница 11%), Польше, Беларуси (20%), Чехии и во многих других государствах (не только европейских). Отмечается, что кинотеатры все чаще стали отказываться от практики раздавать очки бесплатно перед каждым сеансом. На фильм в 3D можно прийти с очками с прошлого раза или приобрести новые. Однако, как показывает практика, зрители часто забывают принести очки из дома и им приходится покупать новые.
В ряде стран разница в цене на обозначенные виды сеансов превышает 30%. В частности, в Германии зритель доплатит три евро за сам 3D-сеанс и ещё 1 евро за очки, то есть на 45% больше. В Киргизии, Армении и Казахстане зафиксирована разница в 50-60%. Меньше всего цены на билеты отличаются в Финляндии (7%), Саудовской Аравии и Словакии (6%), Сингапуре (3%). В Таджикистане и Узбекистане за 3D в некоторых киноцентрах нужно доплатить всего 4-6%. Однако нет ни одной страны, где стоимость билетов на 2D- и 3D-сеансы была бы одинаковой.
Считается, что билеты на сеансы в выходные обойдутся дороже, чем в будние дни. Это правдиво для России: в нашей стране билеты в уик-энд (вечер пятницы, суббота и воскресенье) стоят в среднем на 22% дороже. Похожая ситуация встречается на Украине, в Польше, Румынии, а, например, в Индонезии наценка составляет все 50%. Тем не менее, в без малого половине проанализированных стран, в частности в Великобритании, Франции, США, Австралии, Саудовской Аравии, Италии, Южной Корее, день недели не влияет на стоимость билета. Минимальная наценка из зафиксированных –– 7% –– в Латвии.
Согласно собранной статистике посещаемости кинотеатров за 2018 год, её пик пришелся на декабрь. Самые популярные для посещения кинотеатра месяцы – октябрь-декабрь и февраль-март. От 55% до 65% зрителей предпочитают ходить в кино в уикэнд. Самый посещаемый день – суббота после Дня святого Валентина. В первый уикэнд после этого праздника в кино ходят четверть всех посетителей февраля.
Источники: Picodi.com
В ТЕМУ:
ВИДЕОСЕРВИСЫ НЕ ВЛИЯЮТ НА ДОХОДЫ ТРАДИЦИОННЫХ КИНОТЕАТРОВ
ФОНД КИНО ПРЕДСТАВИЛ ПОРТРЕТ РОССИЙСКОЙ КИНОАУДИТОРИИ
В РОССИИ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ КИНОАУДИТОРИЮ