В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНА СИСТЕМА УЧЕТА ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

счетчик просмотров

В Правительстве РФ обсуждается идея создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в интернете, сообщает «Ведомости». Согласно источникам издания, возможности реализации данной инициативы уже обсуждаются с представителями медиакомпаний.

По словам замминистра связи Алексея Волина, такой счётчик устанавливался бы на любой сайт, получающий доходы от рекламы или продажи контента. В качестве аналогов приводятся методика измерения телевизионной аудитории, а также государственная система учета кинобилетов (ЕАИС).

Сейчас для оценки аудитории, баннеров и роликов в интернете рекламодатели берут данные площадок, на которых размещают этот контент, или данные интернет-счетчиков, прежде всего «Яндекса» и Google. Отмечается, что интернет-площадки неохотно предоставляют информацию о пользователях, поскольку, чем больше у них собственных данных, тем выгоднее предоставлять рекламные услуги. Помимо этого компании опасаются утечки сведений о пользователях.

Волин считает, что прозрачная система оценки интернет-аудитории сослужит службу и производителям контента, и рекламодателям, «это необходимое условие развития индустрии». Глава Роскомнадзора Александр Жаров поддержал коллегу. Он отметил, что сейчас рекламодателям приходится верить на слово ресурсам, где размещается их реклама, ведь проверить, «открутили» ли на самом деле те самые сотни тысяч купленных показов баннера, практически невозможно. Глава надзорного ведомства добавил, что информация об интернет-пользователях слабо соотносится с данными о телезрителях, что мешает развитию индустрии.

Предполагается, что будущая система будет использоваться прежде всего для учета показов российского видеоконтента, в особенности сериалов и различных шоу, с последующим анализом собранной информации (поможет государству понять, какие ресурсы наиболее популярны и влиятельны). С ее помощью также можно будет осуществлять мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения. За сбор релевантных данных скорее всего будет отвечать компания Mediascope, услугами которой часто пользуются каналы и их рекламодатели. Генеральный директор организации Руслан Тагиев отказался от комментариев.

Источники издания считают, что создание подобной системы повлечет массу технических и организационных сложностей. Они уверены, что идея госсчетчика будет негативно воспринята интернет-компаниями, которые не захотят так просто расставаться с неценовыми преимуществами. Между тем Волин выразил уверенность, что если счетчик установят несколько крупнейших площадок, он станет таким же «золотым стандартом» индустрии, как сейчас данные Mediascope для телевизионного рынка.

Данная инициатива правительства является не единственной в этой области. Параллельно Минкульт работает над системой учета онлайн-показов отечественных фильмов и сериалов. Кроме того, в Госдуму был внесет проект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов.

Источник: «Ведомости»

В ТЕМУ:

ФАС НАЗВАЛА ИНИЦИАТИВУ О ЕДИНОМ ПОСТАВЩИКЕ ТЕЛЕКОНТЕНТА «КРАЙНЕ ОПАСНОЙ»

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ НЕ ХОТЯТ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ЗРИТЕЛЯХ И ПРОСМОТРАХ

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМ ПРИДЕТСЯ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ О ВЫРУЧКЕ И ЗРИТЕЛЯХ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии