Министерство культуры РФ совместно с Фондом кино в скором времени запустят общедоступную базу, которая будет содержать данные о выделяемом на производство российских фильмов государственном финансировании, сообщает «Коммерсантъ». Она должна заработать уже в середине октября.
В новой системе доступными будут данные не только сборов. Мы покажем все проекты, которые сняты на государственные деньги, откроем все суммы соглашений между продюсерами и Фондом кино или Минкультом. Открываются также данные по акционерам и гендиректорам компаний и информация по всем судебным делам, которые мы ведем, – отметил Владимир Мединский.
Министр культуры добавил, что программа «прозрачно показывает всю систему господдержки на протяжении многих лет и открывает все карты». Нововведение также является индикатором изменений, которые сейчас осуществляются в министерстве касательно его политики в отношении госсредств, выделяемых кинематографистам на условиях возврата. По словам главы Минкульта, в ведомстве к данному вопросу раньше «относились недостаточно ответственно».
Мы эту практику меняем коренным образом, – подчеркнул Мединский.
Глава Фонда кино Вячеслав Тельнов, в свою очередь, рассказал, что данный перечень будет работать на базе сайта Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) и содержать информацию об объемах и условиях господдержки по линии Минкульта и Фонда кино, начиная с 2015 года. Он также уточнил, что в проект было вложено порядка 3 млн рублей, и его реализация осуществляется силами штатных сотрудников госорганизации.
Журналистам издания удалось ознакомиться с данными, которые уже занесены в базу. На сегодняшний день в ней содержится информация о 520 кинопроектах 255 компаний. Так, в частности, больше всего государственных денег за последние четыре года получила кинокомпания «СТВ» Сергея Сельянова. На производство ее 17 фильмов с 2015 года было выделено 165 млн рублей возвратных и 921,3 млн рублей безвозвратных госсредств. В общей сложности эти фильмы собрали в прокате 5,84 млрд рублей. Среди лидеров также значатся студия ТРИТЭ Никиты Михалкова (на три фильма получила возвратные 50 млн рублей и безвозвратные 992 млн рублей) и Bazelevs Тимура Бекмамбетова (на десять картин было направлено 299 млн рублей и 740 млн рублей соответственно).
Директор департамента кинематографии Минкульта Ольга Любимова выразила надежду, что новая мера поможет дисциплинировать чиновников, продюсеров и экспертные советы. Система также должна позволить избавиться от практики, когда общественники, составляя аналитику по кинопроектам, «берут суммы с потолка».
Теперь для того, чтобы анализировать те или иные проекты или жанры в российском кинематографе, у всех участников рынка будет возможность пользоваться этой базой, – сказала Любимова.
Она объявила, что новая база данных будет представлена в ближайшее время на специально созванной пресс-конференции.
Источники: «Коммерсантъ», «Парламентская газета»
В ТЕМУ:
В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНА СИСТЕМА УЧЕТА ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ МСП
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМ ПРИДЕТСЯ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ О ВЫРУЧКЕ И ЗРИТЕЛЯХ
Интересно, как сильно на это повлияла деятельность Евгения Батикова, выявляющего “очевидно, неудавшиеся эксперементы”?
или Сергея Лаврова?
А никто не задался вопросом, что раньше “мешало” это делать?
Ивану – я уже дал свой коммент по этому поводу в fb: вам же, то есть кинотеатрам это по “барабану”, но с дальнейшими росс. долгостроями и росс. высокобюджетниками предстоить работать нашим кинотеатрам и вы прекрасно знаете, как “ждут” наши зрители это кино.
Вопросы ко мне “Ъ”: 1) Как вы думаете, как такая новая вкладка на ЕАИС повлияет на прозрачность государственных инвестиций в кинопроизводство?
2) Были ли такие данные недоступны раньше, в чем состояли проблемы с получением такой информации аналитиками?
3) Как указанные разделы, которые будут обновляться регулярно, могут повлиять на российскую индустрию в целом? Можно ли в связи с появлением такого проекта прогнозировать рост эффективности гос.инвестиций в кино, рост доли российского кино в прокате, увеличение количества фестивальных наград российских фильмов с госучастием?
4) Какой, по вашему прогнозу, будет доля российского кино в общих сборах в РФ по итогам 2019 года?
Мои ответы “Ъ”: 1. Никак не повлияет – она по-прежнему непрозрачна: одни цифры будут для “вкладки”, а другие – на самом деле в документах, 2. Они были частично доступны и раньше, но всех спецов-профессионалов индустрии волнует ОБЩИЙ бюджет фильма и “отобьётся” ли он (станет прибыльным) в прокате, а не то, из каких источников он формируется, 3. Никак не повлияют, потому что это будут цифры, которые НИКТО не сможет проверить. Наши бюджеты продюсеры формируют в “двух списках”: в рублях и в долларах США, то есть для проверяющих органов существует их “двойная и даже тройная отчётность”, 4. Я по-прежнему думаю, что значительно меньше, чем в прошлом году – 21-22%. Этот значительный “шаг назад” по сравнению с прошлым годом и 13 комм. провалов подряд (!) росс. релизов в августе-сентябре 2019 года и вызвали новые инициативы ФК и Минкульта по “запуску этой базы данных”.