24 октября в российский прокат выходит драма Ян Гэ ТРОИЦА, показанная на прошедшем Кинотавре. Фильм повествует о любовном треугольнике: героиня рассказывает мужу об измене. В главных ролях: Ян Гэ, Андрей Курганов, Георгий Бликштейн.
ТРЕЙЛЕР
Трейлер кратко излагает основные события фильма, не показывая признание героини: диалог со священником и с психологом, бездна недопонимания между ней и мужем, его исчезновение.
ПРОСМОТР
Молодая преподавательница Марго (Ян Гэ) признается мужу Джорджу (Андрей Курганов) в измене со своим студентом (Георгий Бликштейн). Благоверный ведет запутавшуюся героиню в церковь, стремясь воззвать к ее моральности. Но христианская этика чужда Марго, она не находит смысла в необходимом, по мнению мужа, диалоге с богом.
Отправившись к психологу (Один Ланд Байрон), девушка получает рекомендацию 21 день следовать четырем правилам: делать то, что хочет, не делать того, чего не хочет, на вопросы отвечать прямо и начинать предложения со слова «я». Направление чувств Марго кажется определившимся, однако душевные колебания становятся невыносимыми — как для нее, так и для Джорджа, которого зависимость от близости с женой превращает в подобие психического маньяка.
ТРОИЦА — уже вторая режиссерская работа русско-китайской актрисы Ян Гэ, очевидно, предпочитающей компактные драмы с конфликтом, основанным на личном опыте или опыте знакомых. Вновь играя главную роль в собственном фильме, она точно рисует образ потерявшегося в хитросплетениях чувств человека. Тем не менее, картина названа в честь не только любовного треугольника, положенного в основу истории, но и триединства — Ян Гэ проводит параллель между непоколебимостью святой троицы и душевной слабостью героев. По признанию постановщицы, проблема религии и веры имеет в фильме чрезвычайно важное значение.
Сложно не оценить попытку обсуждения темы женской независимости, однако история в сущности оказывается слишком бесхитростной, чтобы полностью ею проникнуться. Зрителю не составит труда предсказать дальнейшее развитие событий, так что финал, ориентированный на катарсис, бьет вхолостую. Ценители авторского кино могут прийти к выводу, что стилю картины недостает самостоятельности и эстетической выдержанности. Использование крупных планов, на которых построена ТРОИЦА, далеко не всегда представляется обоснованным. Поэтому столь ярко выделяется длинный кадр ближе к концу фильма, в котором камера петляет по коридорам столичного клуба.
Решение режиссера сделать фильм на интернациональном английском языке, из-за чего исчезает привязка конфликта к месту и конкретной культуре, также воспринимается ошибочным. Во-первых, для части актеров английский — неродной, а убедительно произносить реплики на иностранном языке не так уж легко. Во-вторых, результат располагает целым рядом недостатков в монтаже звука. Порой дорожка не очищена от избыточного количества шумов, а переключения на следующую фразу — чересчур резкие. К сожалению, любопытная художественная задача не нашла нужных средств воплощения.
Фильм подкупает смесью эротической откровенности и непритворной искренности, с которой Ян Гэ снимает, например, увлеченных маджонгом китайских бабуль (настоящих родственниц режиссера), а ее героиня — разбирается в себе. Однако ТРОИЦЕ попросту нечего предложить зрителю, не наладившему эмоциональный контакт с персонажами, в силу своей простоты и стилистической невыразительности.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Любители авторского кино, следящие за отечественными кинофестивалями, и фанаты спектаклей Гоголь-центра. Также картина может вызвать интерес у женщин, опыт которых совпадает с происходящими в фильме событиями.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
24 октября — дата, в которую в прокат выйдет большое количество разноплановых релизов. Конкуренцию ТРОИЦЕ могут составить другие фестивальные авторские ленты: французский ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В ОГНЕ и СТОРОЖ Юрия Быкова.
РЕФЕРЕНСЫ
КИСЛОТА (8,7 млн на старте без превью / 21,4 млн, «ПРОвзгляд», 2018) — картина еще одного участника Гоголь-центра Александра Горчилина. Режиссерский дебют. Фильм о представителях молодого поколения, отчаянно пытающихся понять себя.
ИЗМЕНА (8,4 млн на с старте / 18,3 млн на рынке СНГ, «Парадиз», 2012) и ИНТИМНЫЕ МЕСТА (7,1 млн на старте / 14,3 млн на рынке СНГ, «Люксор», 2013) — российские фестивальные мелодрамы прошлых лет с сильным эротическим уклоном.
НЮ (2018) — прошлый фильм Ян Гэ, предельно откровенная история о китайской девушке в Москве. Получил Специальный приз жюри на Московском кинофестивале в 2018 году.
РЕЗЮМЕ
Cтилистически и постановочно несовершенный фильм, за которым стоит фигура абсолютно искреннего автора. Картина едва ли станет объектом поклонения в определенных кругах, но увлечет отдельного зрителя.
В ТЕМУ: