Секцию презентаций Санкт-Петербургского международного Контент Форума начали две независимые компании – Planeta Inform Film Distribution и “Наше Кино”. У обоих игроков даже в совокупности набирается не так много фильмов, однако каждый из релизов является так или иначе знаковым для своих дистрибьюторов.
PLANETA INFORM FILM DISTRIBUTION – НОВАЯ БОЛЬШАЯ ВОЛНА
В декабре молодому прокатчику Planeta Inform Film Distribution исполнится два года. За время своего недолгого существования дистрибьютор выпустил ровно десять релизов, главным из которых стал триллер ЗАТЕРЯННЫЕ ВО ЛЬДАХ. Лента собрала 16,2 млн на 246 площадках. Солидный результат был достигнут во многом благодаря тому, что накануне премьеры Москву посетил исполнитель главной роли Мадс Маккельсен, что стало настоящим событием медийной жизни столицы. Неудивительно, что именно с этого начала свою презентацию Мария Вогт. Отчитавшись об успехах, она перешла к рассказу о ближайших релизах компании.
Стартовые сборы фильмов PIFD пока не поднимались выше 10 млн. Многие заявленные на презентации фильмы имеют стартовый потенциал, по меньшей мере, в 20-30 млн. Если для дистрибьютора в ближайшие месяцы все сложится удачно, Planeta Inform Film Distribution сделает качественный скачок в своем развитии.
THE OWNERS (предварительная локализация – ВЛАДЕЛЬЦЫ) – хоррор, планируемый к старту в начале следующего года. Проект имеет довольно крепкую конфигурацию – сюжетно новинка напоминает культовый НЕ ДЫШИ (группа молодчиков врывается в дом к двум старикам в надежде на легкую наживу, однако пожилая пара навязывает грабителям игру по собственным правилам), а в актерском составе можно встретить звезду ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ Мейси Уильямс. Фильм должен прийтись по вкусу всем любителям подобных хорроров.
THE BANISHING (пока на “Кинопоиске” проект обозначен как УЖАС В БОРЛИ. ИЗГНАНИЕ) – фильм ужасов уже для всех ценителей паранормального. По сюжету католический священник объединяет усилия с известным оккультистом и исследователем паранормальных явлений Гарри Прайсом, чтобы раскрыть тайну страшных смертей, произошедших в небольшом городке. Гарри Прайс – реальная личность, известная в Англии не меньше, чем семейство Уорренов в Америке, чьи приключения живописует франшиза ЗАКЛЯТИЕ. Изучение встреч с призраками в особняке Борли стало одним из главных расследований в карьере Прайса, о чем он впоследствии написал две книги. Одним из референсов для своего релиза прокатчик назвал проект “Вольги” ВИНЧЕСТЕР. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ ПРИЗРАКИ (25,6 млн на старте).
Кроме хорроров Planeta Inform зайдет на еще одну привычную для независимых прокатчиков жанровую территорию и предложит зрителям молодежную мелодраму ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ. Проект компании Lionsgate выйдет в широкий заокеанский прокат в марте 2020. Показанный футадж подтвердил слова Марии Вогт, что новинка ничем не уступает недавним весенним хитам ПОСЛЕ (106 млн на старте) и В МЕТРЕ ДРУГ ОТ ДРУГА (81,3 млн).
Не забывает прокатчик и о необходимости предлагать рынку российское кино. В данном сегменте было заявлено два амбициозных молодежных релиза – рэп-драма ЯРДЫ (30 января 2020) и эротическая трагикомедия ТРОИЦА (24 октября).
Рекламная кампания ЯРДОВ была подробно и довольно задорно представлена креативным продюсером проекта Зауром Фардзиновым. Перед этим были показаны информативный промо-ролик и сцена из фильма. Фардзинов считает, что многие российские релизы проваливаются по той причине, что продвигаются исключительно традиционными способами (постер + трейлер), и уже давно пришло время более смелых решений. И если предложение начать четкое и последовательное продвижение проекта за три месяца до старта, а также обещание широкого использования различного вирусного контента сложно назвать революционными решениями, то вот глубокое изучение собственной целевой аудитории может принести свои плоды.
Рекламная кампания ЯРДОВ будет максимально четко бить в два сегмента – 16-25 и 25-35. Планируется использовать два ключевых эмоциональных триггера – мечту молодых ребят о покорении большого города и, наоборот, любопытство тех, кто остается у себя дома, но привык наблюдать за теми, кто продолжает пробиваться к успеху. В разговорах после презентации кинотеатры признавались, что заинтересовались ЯРДАМИ, но пока такие проекты остаются для нашего рынка рисковыми, поэтому они продолжат с интересом следить за продвижением картины. Из недавно выходивших фильмов ЯРДЫ (имеются в виду, разумеется, потенциально зарабатываемые рэперами миллиарды 😉 ) напрашиваются на сравнение с ГАЗГОЛЬДЕРОМ. КЛУБАРЕ (37,6 млн за все время проката) и BEEF: РУССКИЙ ХИП-ХОП (23,9 млн).
ТРОИЦА – картина Ян Гэ из конкурса последнего “Кинотавра”, где она собрала противоречивые отзывы. Кинотеатры смогли посмотреть трейлер, продолжительную сцену общения главных героев с психологом и стать свидетелями красивого музыкального номера в исполнении самой Ян Гэ. Провокационная картина с комедийными нотками, близкая по духу культовым ИНТИМНЫМ МЕСТАМ, будет востребована подготовленной публикой крупных городов. Фильм изначально снят на английском языке, хотя для гостей презентации выбранный для показа фрагмент специально дублировали. При этом кинотеатры смогут запрашивать также оригинальную копию с субтитрами.
THE YARD. БОЛЬШАЯ ВОЛНА (7 ноября) – следующий после успешного ПРИБОЯ проект прокатчика о серфинге. Фильм был представлен интересным роликом, в котором приняли участие лучшие серферы. Картина обещает завораживающей красоты съемки новых побед экстремалов над природой. Разумеется, подобный проект будет активно поддержан профессиональными сообществами серфенгистов. Заявленный хронометраж релиза – не больше часа.
“НАШЕ КИНО” – СТАВКА НА “МЕЛЬНИЦУ”
Презентация началась с того, что вышедший к залу Сергей Сельянов раскрыл “секрет Полишинеля” – ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ не выйдет в прокат в этом году. Новая предварительная дата – 27 августа 2020. Конкретные причины переноса не были озвучены, однако уже через два дня на презентации Disney от Елены Бродской стало известно, что новый ролик ВРАТАРЯ будет прихардлочен ко второй МАЛЕФИСЕНТЕ. Сразу после новости от Сергея Михайловича гости презентации смогли ознакомиться с новым трейлером ожидаемой премьеры. Предложенный ролик произвел более мощное впечатление, чем показанные на весеннем кинорынке фрагменты, – плотно упакованная динамичная история, впечатляющий масштаб и яркий визуал вполне ударно продают картину.
Первым большим эксклюзивом презентации стали аж 40 минут выходящего уже 3 октября мелодраматического триллера ЛЮБИ ИХ ВСЕХ. О картине уже довольно много известно – дебют Марии Агранович участвовал в конкурсе “Кинотавра”, так что подавляющая часть профильных изданий уже написали о ленте, и интересующиеся мнением критиков любители российского кино осведомлены о ее скором старте. Кинотеатры смогли познакомиться с колоритными персонажами фильма и погрузиться в запутанные взаимоотношения между ними. Главная героиня – хитроумная девушка-содержанка, способная придумать и воплотить очень сложные планы по изъятию денег из мужчин. Она легко обрабатывает одного “клиента” за другим, как вдруг в ее жизнь возвращается парень, с которого она начала свой “профессиональный” путь (Александр Кузнецов). Опасные игры в “кошки-мышки” обещают привести к неожиданному финалу.
На первый взгляд, ЛЮБИ ИХ ВСЕХ является еще одной морализаторской мелодрамой в духе похожей картины КУПИ МЕНЯ (11,6 млн на старте), однако, как показала нарезка, фильм Агранович является более многогранным и привлекательным как жанровое произведение. Грамотно скрещенные в одном сюжете романтическая линия и криминальная интрига обещают сделать фильм одинаково интересным и женщинам, и мужчинам.
Два хэдлайнера в пакете прокатчика – мультфильмы студии “Мельница”, а именно сиквел УРФИНА ДЖЮСА (24 октября) и квадриквел ИВАНА ЦАРЕВИЧА И СЕРОГО ВОЛКА (26 декабря). По обоим были показаны расширенные футаджи, и оба не вызвали какого-то заметного оживления у профессионального зала. Но если в случае ИЦИСР 4 дело в том, что большую часть показанных в этот раз фрагментов букеры уже видели еще весной, то вот новый УРФИН ДЖЮС по-прежнему никак не убеждает в своем коммерческом потенциале. Мультфильм представляется исключительно детским – он мало что может предложить подросткам и тем родителям, которые придут в кино со своими отпрысками. Также важно помнить, что УРФИН ДЖЮС ВОЗВРАЩАЕТСЯ выходит на второй неделе МАЛЕФИСЕНТЫ: ВЛАДЫЧИЦЫ ТЬМЫ. Напомним, что первый УРФИН ДЖЮС собрал за первый уик-энд 97,8 млн.
Есть в пакете дистрибьютора и зарубежные ленты. ТЕМНАЯ СТОРОНА (21 октября) – триллер с серьезной драматической ролью комедийного актера Шона Уильяма Скотта. На этот раз звезда АМЕРИКАНСКОГО ПИРОГА и ВЫШИБАЛЫ играет школьного психолога, который на досуге занят тем, что убивает людей. Ближайшая референция из недавних независимых релизов – ЛОГОВО МОНСТРА (10,1 млн на старте) от Megogo Distribution. Если ТЕМНАЯ СТОРОНА была встречена гостями нейтрально, то вот немецкая ретро-мелодрама ФАБРИКА ГРЕЗ (5 декабря) определенно понравилась собравшимся. Букеры смогли посмотреть расширенный кинорыночный футадж, подробно раскрывающий довольно небанальную для мелодрамы завязку – влюбленный в дублершу известной актрисы простой артист массовки организовывает съемки целого фильма только ради того, чтобы еще раз встретить свою любовь. Действие фильма разворачивается в Берлине 60-х, когда город, как известно, был “разрезан” буквально пополам. Благодаря обаятельным актерам, впечатляющим декорациям и романтической интриге картина придется по вкусу как сентиментальным девушкам, так и по-киномански настроенным зрителям, которым интересно заглянуть в закулисье кинопроцесса.
Последним заявленным на презентации стал аниме-проект ДЕТИ МОРЯ (10 октября). Был показан доступный в сети трейлер, который вышел представить генеральный директор компании “Ракета Релизинг” Максим Рогальский.
В ТЕМУ:
«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРО ПРЕМЬЕР» — КИНГ И КОНГ, СНОВА ДЖОКЕР И НОЛАН
«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП» — ВОЛШЕБСТВО РУССКОГО КИНО