Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СТОРОЖ (24 ОКТЯБРЯ; «КИНОПОИСК»): БЫКОВ В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ


Егор Луканин 21.10.2019 / 17:52 0

847023

24 октября в отечественный прокат выходит СТОРОЖ — новая работа Юрия Быкова, вероятно, самого народного режиссёра в современной России. Релиз фильма уникален уже как минимум прокатной моделью: начиная со дня релиза, он будет доступен как в кинотеатрах, так и на онлайн-сервисе «КиноПоиска».

ТРЕЙЛЕР

Трейлер раскрывает завязку фильма, динамику отношений между героями, а также намекает на камерность и герметичность истории.

ПРОСМОТР

Седоватый мужчина средних лет (Юрий Быков) коротает будни в пустом здании, окружённом гущей леса и снежными сугробами. Вокруг — гробовая тишина. Герой — сторож, которому поручено охранять многоэтажный санаторий, очевидно, принадлежащий толстосумам с нечистой совестью. Работа сделала его нелюдимым: другие сотрудники в несезонный период в отпуске, а начальник не объявлялся целых полгода. Случайных знакомых в глуши тоже не встретишь.

В один день рутину сторожа нарушает женщина (Алла Юганова), которая за рулём кроссовера сносит ворота и в пьяном бреду убегает с криками о помощи. Через несколько дней к ним присоединяется и её муж (Владислав Абашин). Позже выяснится, что чета находится в бегах, поскольку Стас (так зовут её спутника) ограбил своих подельников и хочет отсидеться в безлюдном месте, пока охота на них не уляжется.

D5dA_knW4AADjHH

Визуально СТОРОЖ во многом похож на дебютную картину Быкова ЖИТЬ, после которой к нему и прилип статус «главной надежды русского кино». Не исключено, что после череды зрительских хитов режиссёр решил умерить амбиции и вспомнить времена, когда был ограничен в ресурсах и выжимал максимум из минимума.

Как и в ЖИТЬ, локации СТОРОЖА не блещут разнообразием: действие происходит либо в нескольких комнатах санатория, либо в его окрестностях. За полтора часа в кадре мелькает не более десяти героев, и вплоть до финала никто открыто не говорит о проблемах России или антигуманности в целом, что нетипично для постановщика.

Поначалу вообще кажется, что режиссер впервые решил сделать фильм без социального высказывания. Если опустить ощущение тщетности и фатализма, без которых не обходятся те же МАЙОР и ДУРАК, в СТОРОЖЕ сначала трудно заметить хоть какие-то параллели с современной политикой и другие намёки на конъюнктуру.

Первая половина фильма — незамысловатый камерный триллер, который ставит ряд вопросов и не торопится давать ответы. Собственно, за счёт умалчивания СТОРОЖ и держит зрительское внимание: Быков не спешит раскрывать всю подноготную персонажей и ограничивается лишь подсказками в их поведении, позволяя зрителю самостоятельно дорисовать портрет каждого.

Однако во второй половине постановщик раскрывает карты, а вместе с ними и главные слабые места своего фильма. Поведение героев становится всё менее последовательным: сценарий резко лишает их человечности, мгновенно переписывает характеры, сталкивает друг с другом — хотя предпосылок для таких метаморфоз в фильме не наблюдается.

Объяснить внезапный абсурд Быков пытается в финале, где по привычке вкладывает в уста одного героя свой глобальный месседж, подчёркивающий гнусность человеческой натуры. Это безотказный приём, но только в том случае, если кино изначально позиционируется как высказывание. К СТОРОЖУ это, увы, не относится.

847021

Другая проблема фильма — в сюжетной несбалансированности. Опасность, которая грозит сторожу и его гостям, можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю: в первом случае это сами герои и их пороки, во втором — преследователи Стаса. И в какой-то момент второе начинает вытеснять первое, из-за чего обе линии кажутся недописанными и малоубедительными.

В сухом остатке у СТОРОЖА — наброски крепкого жанрового кино, смазанные зыбкой драмой с социальным подтекстом. Фильм будто разрывается между честным триллером и претензией на высказывание и оставляет после себя лишь наметки по-настоящему цельной картины. Возможно, выбранная продюсерами модель проката — самая честная из возможных. Кино, автор которого не может определиться, что он снимает, лучше смотреть не в кинотеатрах, а через VOD.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Зрители российского авторского кино и поклонники творчества Юрия Быкова и Алексея Балабанова, с которым режиссера СТОРОЖА нередко сравнивают в медиапространстве.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Ближайшими конкурентами СТОРОЖА кажутся французский триумфатор Канн ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В ОГНЕ и ТРОИЦА Ян Гэ, так же показанная на минувшем Кинотавре.

РЕФЕРЕНСЫ

ДЫЛДА (10,3 млн на старте / 26,8 млн)  — картина, показанная на многочисленных кинофестивалях и также купленная для проката на «КиноПоиске».

КОЛЛЕКТОР (15,9 млн на старте / 44 млн) — другой камерный триллер из конкурса «Кинотавра», снискавший заметный успех благодаря своей довольно оригинальной концепции

ЗАВОД (19,1 млн. на старте / 36,4 млн) — предыдущий фильм Юрий Быкова, также вышедший в этом году.

ЖИТЬ — первый полнометражный фильм режиссера, с которым СТОРОЖА роднит минимализм в деталях и отсутствие авторского высказывания в первой половине.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Новый фильм Быкова мечется между авторским высказыванием и незамысловатым развлечением, но в полной мере не реализовывает ни первое, ни второе. Впрочем, фанаты режиссера очевидных недостатков картины могут и не заметить.

В ТЕМУ:

РЕЛИЗ «СТОРОЖА» БЫКОВА СОСТОИТСЯ НА «ЯНДЕКСЕ» ОДНОВРЕМЕННО С ОФФЛАЙН-КИНОТЕАТРАМИ

ZОМБИЛЭНД: КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ (24 ОКТЯБРЯ; «WDSSPR»): ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

КОММЕНТАРИИ »


2 × один =