Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

1917 (30 ЯНВАРЯ; UPI): ВРЕМЯ НА ИСХОДЕ


Алексей Дарбинян 28.01.2020 / 11:23 0

1

30 января в российском прокате стартует «1917» — военный триллер, смонтированный в виде одного непрерывного плана. Фильм Сэма Мендеса стоит посмотреть не только из-за технических достижений — сейчас это главный кандидат на «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

ТРЕЙЛЕР

Трейлер фильма намекает на типовую военную драму. В нем есть экшен, соответствующий масштаб и духоподъемные реплики, но нет намеков на главную черту фильма — монтаж в виде одного плана.

ПРОСМОТР

Апрель 1917 года. Европа охвачена ужасами Первой мировой войны. Двое британских солдат (их играют Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чепмен) получают от командования важное задание. Юнцам нужно пересечь несколько километров выжженой земли и добраться до другого полка, чтобы доставить приказ об отмене атаки на немцев. Малейшее опоздание — и 1600 человек попадут в засаду неприятеля и лягут костьми.

Главная уникальность 1917 — техническая. Новый фильм Сэма Мендеса полностью смонтирован в виде одного непрерывного плана. Картина устроена таким образом, что у зрителя возникает иллюзия, будто он два часа наблюдает за происходящим в режиме реального времени. Камера то аккуратно семенит за героями, то обгоняет их, то останавливается и в статике фиксирует, как герои обдумывают следующий шаг. Никаких резких смен ракурсов и чередования камер — только один двухчасовой план.

2

Впрочем, в фильме есть несколько монтажных склеек. Их трудно заметить невооруженным глазом, но насмотренный зритель быстро смекнет, где создатели пошли на ухищрения. Например, камера часто опускается в темное пространство или крупным планом показывает один предмет (например, сумку героя), закрывающий собой все остальное. В таких сценах выполнить переход между планами гораздо проще — чем меньше деталей в кадре, тем легче обмануть глаз.

Жанрово 1917 не столько чистокровный боевик, сколько военная драма с налетом триллера. Да, здесь есть несколько блестящих экшн-сцен, но красная нить фильма — это миссия главных героев, и ужасы, которыми усеяна их дорога, не всегда доносятся в виде пуль или взрывов. Зачастую это, например, незнание местности или банальная неуверенность, что в ближайшем бараке тебя не поджидает меткий снайпер. Мендес показывает войну как встречу с неизведанным, и непредсказуемость как источник саспенса в его руках работает безотказно.

3

Зрительская эмпатия — во многом заслуга кастинга. Младших капралов Блейка и Скофилда играют Дин-Чарльз Чэпмен и Джордж Маккей, актеры, не обремененные оглушительной славой и особой узнаваемостью. Отсутствие голливудского лоска делает их похожими на простых людей, коими они и являются по сюжету, а не на суперзвезд, забежавших на площадку после съемок в очередном кинокомиксе. При этом иронично, что любимцам публики Бенедикту Камбербэтчу, Колину Ферту и Эндрю Скотту отведено по несколько минут.

Вообще, съемка как бы в реальном времени воспроизводит опыт, знакомый любому впечатлительному человеку. В первые полчаса Блейк и Скофилд то и дело встречают отголоски баталий: запекшиеся на солнце трупы, пустые траншеи, обломки зданий и оставленные ловушки. Глядя на все это, трудно представить (особенно в силу отсутствия армейского опыта), как именно война оставляет после себя выжженную землю. Разруха и гибель кажутся чем-то неправильным, противоестественным, нереальным. Но весь последующий час Мендес в красках показывает деструктивную мощь вооруженного до зубов человека. В итоге, то, что еще пять минут назад не укладывалось в голове, резко оборачивается суровой реальностью.

Отсюда следует лейтмотив картины. По сути, герои Мендеса — не прожженные вояки, не рыцари без страха и упрека, не адепты насилия. Их задача — остановить сражение, спасти человеческие жизни, а не изрешетить очередной отряд (в одной из сцен Блейк даже спасает жизнь немецкому летчику). И в этих чертах улавливается вечно актуальная мысль: порой герой — не тот, кто сломя голову рвется в битву, а тот, кто изо всех сил старается ее предотвратить.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Зрители старше 16 лет, неравнодушные к военно-историческому кино (самые очевидные примеры — ДЮНКЕРК и СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА).

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Фильм стартует в прокате 30 января и входит в тройку самых узнаваемых релизов этой даты, другие два — номинированные на «Оскар» МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ и российская фантастика КОМА. ЦА 1917, фильма о Первой мировой войне, слабо пересекается с ЦА этих двух картин.

РЕФЕРЕНСЫ

ВЫЖИВШИЙ (478 млн на старте / 1,1 млрд на рынке СНГ, 20-й Век Фокс СНГ) — вестерн с изощренной операторской работой, также участвовавший в «оскаровской» гонке.

ДЮНКЕРК (140 млн на старте / 327 млн на рынке СНГ, Каро-Премьер) — военный экшн Кристофера Нолана с похожим бюджетом и несколькими номинациями на «Оскар».

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Технически выдающееся военное кино, смонтированное одним планом и напоминающее, что героизм — не только участие в войне, но и стремление ее предотвратить.

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = восемь