КИНОСЕТИ УБИРАЮТ ФИЛЬМЫ UPI СПУСТЯ ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОКАТА

Российские киносети «Формула кино», «Синема парк», «Киномакс» и «Каро» ограничили прокат фильмов Universal и Warner Bros. двумя неделями из-за новых требований дистрибьютора, пожелавшего увеличить свою долю выручки, сообщает «Коммерсантъ».

Кинопрокатчик Universal Pictures International (UPI), представляющий в России студии Universal и Warner Bros., хочет увеличить свой процент от кассовых сборов третьей недели. Обычно доля дистрибьютора составляла 50% за первые две недели показов и снижалась до 40-45%, начиная с третьей. UPI же, воспользовавшись потребностью кинотеатров в новых релизах, потребовал половину выручки за все три недели.

Не согласившись на новые условия, сети «Формула кино», «Синема парк», «Киномакс» и «Каро» решили убирать фильмы UPI из расписания спустя две недели после выхода. Пока что в таком урезанном формате показывали «Годзиллу против Конга» Адама Вингарда и «Мортал Комбат» Саймона Маккуойда. Впрочем, если «Годзилла» оказался настоящим хитом возрождающегося кинопроката, то «Мортал Комбат» показал себя значительно хуже, а его сборы просели на 70% на второй неделе и на 73% на третьей.

Следующей крупной премьерой, на которую зрителям ведущих киносетей надо будет постараться успеть за 15 дней, станет «Форсаж 9» Джастина Лина, выходящий на экраны российских кинотеатров 20 мая. Эксперты прогнозируют, что блокбастер соберет порядка 500 млн рублей за премьерный уикенд.

Стоит отметить, что обычно посещаемость падает как раз с третьей недели, и большую часть кассы ленты зарабатывают за первые две недели. Так, например, 85% бокс-офиса предыдущей части «Форсажа» пришлось на первые 14 дней проката.

Неизвестно, чем разрешится противостояние дистрибьютора и киносетей, однако специалисты полагают, что прокатчик навряд ли пойдет на уступки, а организации кинопоказа не смогут отказаться от показа крупных проектов из экономических соображений.

ИСТОЧНИК: Коммерсантъ 

В ТЕМУ:

В РОССИИ ПРОКАТЫВАЛИ СТАРУЮ ВЕРСИЮ «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ»

ПРОКАТОМ ФИЛЬМОВ WARNER BROS. В РОССИИ ЗАЙМЕТСЯ UPI

АМЕРИКАНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ СМОГУТ ОСТАВИТЬ СЕБЕ ЛИШЬ 37% ВЫРУЧКИ ОТ ПРОКАТА «ДОВОДА»

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость
Гость

Обычно доля дистрибьютора составляла 50% за первые две недели показов и снижалась до 40-45%, начиная с третьей. (с) зачем вы просто перепечатываете текст коммерсанта. Остановитесь здесь поподробнее, опросите Ваших экспертов. Так ли это на рынке, про 40% с 3ей недели. Как сказался на несетевых кинотеатрах отказ сетей от этих релизов?

Вика
Вика

мне тоже это было бы интересно. но сети слишком закрытые

Cinemaplex
Cinemaplex

Гость, спасибо за совет.

Вадим
Вадим

Почему другие крупные сети не участвуют во “флешмобе”, интересно?

Анонимно
Анонимно
Ответить на  Вадим

Флешмоб отстрели себе конечность?

Дарья
Дарья
Ответить на  Анонимно

А им ‍♀️

Яша киноман
Яша киноман

Всегда было 50 на 50 и чего сейчас изменилось? Самый крупный дистриб с новым кином каждую неделю. Договорятся в мае,и все пойдет всегда