Начиная с весны следующего года, вместо компании «Каро Премьер» заниматься дистрибуцией картин студии Warner Bros. в России будет Universal Pictures International (UPI), сообщает «Кино-театр».
Основанная в 1999 году «Каро Премьер» была ответственна за распространение фильмов американской киностудии более 20 лет. В прошлом году проекты Warner Bros., которые прокатывала организация, собрали 6,1 млн рублей, что составило 11,3% рынка. А вместе с отечественными релизами на долю группы «Каро» приходилось 14,6%.
Компания занимала одну из лидирующих позиций, уступая только российскому отделению Disney, который составлял 37% бизнеса.
Гендиректор UPI Вадим Иванов подтвердил, что компания выступит прокатчиком картин WB, тогда как в «Каро Премьер» никак не отреагировали на появившуюся информацию.
Причины расторжения многолетнего сотрудничества не раскрыты, однако некоторые склонны предполагать, что поводом мог послужить тот факт, что дистрибьютор не сумел отстоять дату выхода ближайшего блокбастера студии. «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс появится в российских кинотеатрах лишь 14 января, тогда как во многих странах, где недоступен сервис HBO Max, она выйдет уже 16 декабря.
Председатель правления Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин прокомментировал готовящиеся изменения на рынке отечественной дистрибуции, отметив, что передел расстановки сил может иметь неоднозначные последствия.
С одной стороны, монополизация никогда к добру не вела, но с другой — появление нескольких крупных игроков на рынке позволяет открывать новые бизнес-модели. Например, кинотеатры или целые киносети могут работать с определенным дистрибутором в определенных городах присутствия, показывая там только его контент, ― сказал он.
ИСТОЧНИК: Кино-театр
В ТЕМУ:
SONY СТАЛА ПРОКАТЧИКОМ ФИЛЬМОВ СТВ
КИНОТЕАТРЫ ОЗАДАЧЕНЫ ГИБРИДНОЙ МОДЕЛЬЮ ПРОКАТА WARNER BROS
ГИЛЬДИЯ РЕЖИССЕРОВ США РАСКРИТИКОВАЛА СДЕЛКУ WARNER BROS. C HBO MAX