АННА ВОСТРЕЦОВА: “КИНОТЕАТРЫ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДЛАГАТЬ ТОТ ЖЕ ТИП УСЛУГ, ЧТО И СТРИМИНГ-СЕРВИСЫ”


Компания Christie получила патент на технологию, которая позволит кинотеатрам транслировать видео из своих залов на домашние устройства зрителей. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию у российского сообщества кинопрокатчиков. Мы решили узнать у представителей компании о специфике запатентованной технологии, какие преимущества она предоставит кинотеатрам и окажет ли инновационное влияние на рынок в целом. Спикером выступила Анна Вострецова, менеджер по развитию бизнеса Christie на территории России и СНГ.

Расскажите нашим читателям подробнее, что из себя представляет запатентованная технология?

Компания Christie недавно получила патент на технологию, которая обеспечивает надежную передачу контента из кинотеатров на домашние устройства.

Запатентованный пакет аппаратного и программного обеспечения работает с интегрированными медиаблоками (IMB) Christie, которые используются кинотеатрами в разных странах. В сочетании с возможностями семейства продуктов Christie для потоковой передачи данных и сетевых соединений позволяет в реальном времени передавать контент по IP-сетям из кинотеатра на устройства для потоковой передачи данных, расположенные в домах зрителей и соответствующие строгим требованиям Christie к безопасности и качеству.

Система основана на технологиях Christie для передачи контента по сети и коммутации и поддерживает широкий спектр настроек передачи контента: от сжатых потоков H.265 со скоростью 4 Мб/с до несжатого изображения 8K с частотой 120 Гц при скорости 100 Гб/с, обеспечивая беспрецедентно высокую производительность и отсутствие запаздывания при использовании доступных Ethernet компонентов.

Каковы преимущества для кинотеатров при работе с этим форматом? Для каких целей он может быть использован, кроме показа фильмов?

Эта технология виртуального патента (virtual patent) позволяет кинотеатрам вести диалог с крупными студиями и другими создателями контента. Используя базовые элементы существующей технологии, которые уже имеются в кинотеатрах – медиаблоки, проекторы, и добавив наш набор потоковых и сетевых продуктов, кинотеатры получают возможность предлагать тот же тип услуг, что и стриминг-сервисы. При этом сохраняют за собой контроль всей бизнес-модели того, как этот контент становится доступен зрителям. Кинотеатрам не нужно покупать серверные фермы или заниматься веб-услугами по хостингу, нужно лишь взять то, что уже есть и добавить предоставляемые технологические решения, чтобы получить возможность самостоятельно предлагать зрителю кинопросмотр по запросу на своих условиях.

Дистрибьютору контента необходимо заключить соглашение с кинопоказчиком для того, чтобы обеспечить поток контента через систему Christie. Мы считаем, что кинотеатры в наибольшей степени связаны с потребительскими предпочтениями своей аудитории. Для дальнейшей актуальности и жизнеспособности киноиндустрии кинотеатрам важно напрямую влиять на предоставление киноконтента зрительской аудитории. И наша запатентованная технология позволяет это осуществить.

Заглянув в CRM-систему, кинотеатр может рассказать что-то определенное о своих клиентах. Например, какой-то зритель вместе со своей семьей приходит в кинотеатр смотреть детский фильм, но они никогда не выбирают для кинопохода романтическую комедию. И когда новая романтическая комедия выходит в кинопрокат, у кинопрокатчика есть шанс попытаться увеличить свои кассовые сборы, предложив его этому клиенту посмотреть фильм дома. Зрители могут заплатить немного больше, чтобы иметь возможность увидеть картину первыми, прежде чем она будет выпущена на другие потоковые сервисы после окончания кинотеатрального окна.

Таким образом, деньги, которые могли бы пойти стриминговым сервисам в будущем, остаются на стороне кинопрокатчика и дистрибьютора (split box office rev). С помощью этой технологии Christie предоставляет кинопрокатчикам инструменты, чтобы самим определять, когда делать контент доступным, кому и за какую сумму.

Компания Christie постоянно заботится о потребностях кинобизнеса. Нам нужна здоровая киноиндустрия, и наше решение для потоковой передачи данных – это лишь один элемент в наборе инструментов, которые помогут кинотеатрам повысить свою значимость в новой экосистеме. В том числе эта технология открывает двери для тех областей, где ранее кино было недоступно, а значит она способствует росту кассовых сборов.

Представители кинотеатров опасаются, что этот инновационный подход может полностью отвадить аудиторию от похода в сами кинотеатры. Можете ли вы развеять эти опасения?

Заявленная технология – просто инструмент, который позволяет кинопрокатчикам увеличить сборы, продавая билеты в виртуальный кинотеатр, который находится дома. Её уникальность заключается в том, что она перемещает динамику киносмотрения прямо в руки кинотеатра, предоставляя выбор. Некоторые картины онлайн работают лучше, чем другие в прокате.

Приведу примеры наших зарубежных коллег: кинотеатр может предложить к показу последний блокбастер на виртуальном экране в течение первой недели за 150 долларов тому клиенту, который потратил 1000 долларов в консешн-зоне и на билеты за последние 12 месяцев. Или за 300 долларов – клиенту, который потратил 500 долларов за последние 2 года. Или же предложить документальный фильм, соответствующий предпочтениям клиента, за 1 доллар на 8-й неделе его проката.

Эта услуга будет заведомо дороже простой покупки билета в кинозал. В условиях нашей страны, если средний билет стоит, допустим, 500 рублей, то доставка контента «домой на диван» – может быть вдвое дороже и стоить уже 1000 рублей. В корзину вместе с билетом можно добавить доставку на дом попкорна, начос и колы к назначенному сеансу. Конечно, это услуга не для всех, но в современных реалиях у человека будет выбор.

Мы считаем, что кинотеатры могут управлять этими бизнес-переменными, в то время, как наша компания будет сфокусирована на предоставлении инструментов и технологий, которые позволяют увеличить поток доходов кинозалов. Эта ситуация может стать выигрышной и для прокатчиков, и для кинотеатров, и для зрителей.

Не станет ли причиной роста пиратства новый формат трансляции кино? Какие способы защиты от копирования сейчас имеются?

Детали содержатся в патенте, но явное отличие заключается в том, что наша модель безопасности более строгая, чем у других потоковых сервисов. Например, ни одно устройство, использующее HDMI с подключением HDCP к дисплею, не будет соответствовать нашей модели безопасности.

Каждый стрим помечен водяными знаками с криминалистическим идентификатором (forensic ID), который привязан к личности человека, купившего виртуальный билет. Кто-то может захотеть «спиратить» контент, как мог бы захотеть это сделать и из кинозала. Однако, в отличие от кинотеатров, где копии также помечены криминалистическими водяными знаками, и можно идентифицировать только сам кинотеатр, откуда появился пиратский контент, наша новая технология идентифицирует пользователя, который заплатил за билет для кинопросмотра.

Пользователям необходимо подписать лицензионное соглашение перед использованием этого приложения для просмотра контента, подтверждая, что они принимают на себя любую ответственность, которая может возникнуть в результате возникновения пиратства такого контента. Кроме того, поток не «скачивается», а воспроизводится. Он транслируется в режиме реального времени и не может быть кэширован для воспроизведения позже.

В ТЕМУ:

КИНОТЕАТРЫ СМОГУТ ПЕРЕДАВАТЬ ВИДЕО ЗРИТЕЛЯМ ДОМОЙ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ ОБ ИТОГАХ УИК-ЭНДА: «ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДАЛЕКА ОТ ИДЕАЛЬНОЙ»

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Борис
Борис

То есть это уже где-то работает?

Боря
Боря

На самом деле это отлично. А можно уже поставить ее в кинотеатр?

Лида
Лида

а сколько стоит?

диванный эксперт
диванный эксперт

БОРЯ И ЛИДА, а почему вы решили что именно у вас зритель закажет этот контент, а не в обьедененной сети, в итоге останется три-пять крупных провайдера “КИНОКОНТЕНТА” остальным независимым кинотеатрам это будет не по карману

Алексей
Алексей

Дистрибуторы не дадут прав на такой стрим.

Андрей
Андрей

Она так и не ответила, пускай прямо скажет, а не виляет – отвадит её инструмент аудиторию от похода в кино или нет?

Амир
Амир
Ответить на  Андрей

Как можно точно знать, отвадит или не отвадит, если систему ещё не применили.