За период с 1 января по 30 октября 2022 года в отечественный кинопрокат вышло 172 российских релиза, в том числе и копродукция РФ с другими странами. В октябре такими релизами стали криминальная драма-истерн «Голиаф» и комедийная ретро-драма «Скоро кончится лето» совместного производства России с Казахстаном. Суммарно эти 172 релиза собрали в наших кинотеатрах 6 млрд 228 млн руб, но при этом только на их создание было затрачено 14 млрд 266 млн руб. Таким образом, после вычета доли кинопоказчиков (3 млрд 114 млн руб), убытки нашей киноиндустрии лишь от театрального показа российского кино выросли до 11 млрд 152 млн руб.
Самыми кассовыми релизами октября стали:
- Сердце Пармы – 558.8 млн руб,
- Иван Семёнов: школьный переполох – 96 млн руб,
- Красная Шапочка – 91.4 млн руб (общая касса – 138.6 млн руб),
- Либерия. Охотники за сокровищами – 73.3 млн руб,
- Лавстори – 63.1 млн руб,
- Грозный папа – 45 млн руб,
- Большое путешествие. Специальная доставка – 40.4 млн руб,
- Далёкие близкие – 23.3 млн руб,
- Календарь ма(й)я – 18 млн руб (общая касса – 114.4 млн руб)
- Лёха и Зина: операция «Хвост и вымя» – 14 млн руб.
Остальные 14 новых релизов октября заработали менее 9.4 млн руб каждый.
В октябре три отечественных фильма стали прибыльными, причём два из них – якутские. 1.4-млн «Сказка для старых» принесла дистрибьютору 3.7 млн руб, 1.5-млн детективная драма «Кюннэй» собрала за свой первый уик-энд 3.3 млн руб, и 2.5-млн криминальная комедия «Лёха и Зина» заработала 14 млн руб. Две картины («Иван Семёнов» и «Лавстори») стали кассовыми хитами, но их сборы вряд ли порадовали наши кинотеатры. Жуткие коммерческие провалы потерпели в октябре такие «блокбастеры», как «Либерия», «Большое путешествие 2», «Грозный папа», «Плакать нельзя» и «Петрополис» с бюджетами 100 млн и более. По существу, стабильный интерес у зрителей вызывает только «Сердце Пармы», но у неё пока лишь 1.85 млн проданных билетов.
Также представлю рейтинг релизов сентября 2022 года в нашем прокате и их кассовые сборы.
- Плотник – 5 из 6. Касса – 800 тыс руб
- Сердце Пармы – 4.5. Касса – 558.8 млн руб
- Петрополис – 4.5. Касса – 1.54 млн руб
- Эра выживания – 4.5. Касса – 27.9 млн руб
- Решение уйти – 4.5. Касса – 14.7 млн руб
- Далёкие близкие – 4. Касса – 23.3 млн руб
- Сказка для старых – 4. Касса – 3.7 млн руб
- Пассажиры ночи – 4. Касса – 2.3 млн руб
- Время между нами – 4. Касса – 9 млн руб
- Дополнительный урок – 3.5. Касса – 9.3 млн руб
- Грозный папа – 3.5. Касса – 45 млн руб
- Голиаф – 3. Касса – 120 тыс руб
- Флай. Танец свободы – 3. Касса – 740 тыс руб
- Велга – 2.5. Касса – 430 тыс руб
- Либерия. Охотники за сокровищами – 2.5. Касса – 73.3 млн руб
- Приключения маленького Бахи – 2. Касса – 820 тыс руб
- Ударная волна. Битва за Гонконг – 2. Касса – 530 тыс руб
- Мать моего сына – 1. Касса – 9.3 млн руб
- Лавстори – 1. Касса – 63.1 млн руб
- Большое путешествие. Специальная доставка – 1. Касса – 40.4 млн руб
В ТЕМУ:
ТОП ФИЛЬМОВ ЗА СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА
ТОП ФИЛЬМОВ ЗА АВГУСТ 2022 ГОДА
Чего-то не нравятся Лаврову (сильному и ) “независимому киноаналитику” уже какое по счету кино где участвует няшная Д.Пожарская. “Отель Белгород” тоже на 2/6 оценил, не уважает эту актрису поход!
Она неплохо сыграла в очень хорошей ретро-драме “Чемпион мира”, но там у неё лишь небольшой эпизод супруги будущего ЧМ.
Драмы о победах прошлого уже задолбали кинозрителя в РФ. Отсюда и провал в прокате!
Провал в прокате был из-за “кривого трейлера” и из-за темы фильма – кино про шахматы нигде никогда не собирало кассы. ЧП – мастерски сделанный фильм на спортивную тему с отличной игрой всех актёров.
Кино неплохое, на 3.5 / 6, но трейлер у него был обычный стандартный как у всех предыдущих НГ-хитов. Да и баскетбол в постсовке тоже непопулярный вид спорта, но 12,5 млн зрителей на “движении вверх”, от меня там кстати 200 руб на 3 неделе проката. Предыдущий фильм Сидорова тоже должен был провалиться в прокате, как остальные фильмы про танки в 2018 году. Кстати, вот я и вспомнил почему не пошел на ЧМ. Ждём теперь “Кракен”, потому что за “Т-34” прошла карма Сидорова.
Там не баскетбол, а гордость за страну, сборная которой сумела из-за судейской ошибки переиграть янки в их национальной игре. Я помню то событие – ВСЯ страна просто “очумела” от этой новости, и баск. финал Мюнхена показали даже по сов. ТВ. Та же причина успеха у “Т-34”. 1.5-млрд “Кракен” существует сегодня только на бумаге.
Вся страна болела и за Карпова и чо. Для Вас или для ваших коллег киноаналитиков успех ДВ и Т-34 стал неожиданностью, ну может второе уже не так сильно неожиданно, потому что шло по стопам.
Страна стала “болеть” за Карпова, когда он УЖЕ выиграл турнир. Ход турнира в Багио освещался только в спортивных изданиях ОДНОЙ строкой.
Ну я не знал, меня тогда еще не было.
Ну если газеты Правда, Труд и Советская Россия и Комса спортивные издания… Да, конечно не спортивные, ведь они об этом писали много… А заодно и первая программа цт в новостях и в программе Время обязательный видеосюжет. Об этом матче говорили все.
И кстати. В СССР было только ОДНО спортивное ежедневное издание. В ед. Ч. И оно освещало матч исключительно подробно. С росписью партий. И комментарием по ходам.
Матчасть учите, Дмитрий – их было МНОГО Физкультурноспортивная печатьhttps://www.booksite.ru › fulltext
насчитывалось около 40 спортивных периодических и др. изданий.
Вот именно, учите матчасть. А еще лучше – перейдите по своей ссылке и прочитайте список советских периодических изданий. Итак: “В 1976 издавалось 13 газет на 11 языках народов СССР разовым тиражом свыше 5 млн. экз.: всесоюзная – «Советский спорт» (разовый тираж 3,9 млн. экз.); республиканские…) Внимание вопрос: какие из этих газет не писали про партии матча в Багио и какие писали одной строчкой? Идем дальше. Внимательно ознакомьтесь со следующим абзацем: “В 1976 выходило свыше 20 журналов (научно-теоретического, общественно-политического, методического, информационного характера) разовым тиражом около 2 млн. экз.: всесоюзные – «Физкультура и спорт» (425 тыс. экз.)…” Какие из этих журналов не писали о матче, если это было по их профилю? Или мы ожидаем, что журнал “Легкая атлетика” будет его подробно освещать? А “Шахматы в СССР” – успехи Бубки? ВСЕ ИЗДАНИЯ, хотя бы немного по профилю – подробно освещали этот матч. А теперь вопрос по статистике. Если тираж совспорта 3,9 млн и он выходит 6 раз в неделю, а совокупный тираж всех журналов 2 млн и выходят они раз в неделю-две-месяц, то насколько статистически важно, если журналы “Легкая атлетика” и “Физическая культура в школе” тиражом 70 и 130 тыс экз. не освещали это событие (несомненно очень школьное и легкоатлетическое)?
40 спортивных периодических изданий было в СССР! Только какое отношение они имеют к провалу фильма ЧМ 2021 года?
ОДНО спортивное ЕЖЕДНЕВНОЕ издание (точнее шестидневное). Которое много писало об этом матче, за которым следила вся страна. Название газеты напомнить? До какой степени надо быть оторванным от жизни либо иметь плохую память чтобы писать такую ерунду:
“Страна стала “болеть” за Карпова, когда он УЖЕ выиграл турнир. Ход турнира в Багио освещался только в спортивных изданиях ОДНОЙ строкой.”
Это видимо из разряда ДВУХНЕДЕЛЬНОГО стояния 11-летнего мальчугана за билетами на “романс о влюблённых” в январе 75г. Который шёл в кинотеатре в Волжске всего ЧЕТЫРЕ дня вместо пяти анонсированных очевидно и был досрочно заменён румынским!!! фильмом наверняка из-за огромных очередей и битком забитого зала на романсе…
Вы же сами себе ответили на свой вопрос. ОДНО спортивное издание в СССР подробно освещало матч в Багио. Только о ПОБЕДЕ Карпова узнал почти каждый советский житель. Я об этом. И какой отношение имеет наш спор к ПРОВАЛУ фильма ЧМ 2021 года? И при чём здесь “Романс о влюблённых”? У вас “крыша” что ли съехала? Зачем вы мешает “мух с котлетами”? На мой вопрос вы не ответили…
Вы прикидываетесь? Вся страна следила за матчем! Я процитировал ваше измышление относительно того, что “Только о ПОБЕДЕ Карпова узнал почти каждый советский житель”. О КАЖДОЙ партии рассказывала программа “Время”, о матче говорили на Вссесоюзном радио и Маяке ! О нем писало ЕДИНСТВЕННОЕ в СССР ежедневное спортивное издание с совокупным тиражом БОЛЬШЕ всех спортивных еженедельников вместе взятых! Писало подробно, с огромными отчетами. В школе дети об этом говорили, учителя на политфинформациях рассказывали, когда матч плавно перешел на осень. Об этом знают все, кроме Лаврова…
И возникает вопрос, почему так?
Почему Лавров, НЕ ЗНАЯ о событии, сочиняет?
Почему он ничего не знает о событиях 70-х, 80-х? А? Почему он рассказывает сказочную историю про двухнедельное стояние в очередях на “Романс о влюбленных”, когда люди и механики рассказывают о своем шоке от 30 зрителей в тысячных залах (по указанию Ермаша фильм принудительно показывали во всех городах от 500 тыс населения по месяцу и более во всех крупнейших кинотеатрах).Ведь несложно выяснить, сколько на самом деле в райцентре Волжск в большом ш/ф зале двухзального горкинотеатра показывали этот фильм. Более того, как оказалось, НИ ОДИН фильм в этом небольшом райцентре не выдерживал монопольно больше 9 дней (даже Пираты…)
Ну а что здесь больше всего позабавило… Вот человек, который действительно видел “Романс” сам… Как мог бы себе такой человек представить, чтобы ребенок-пятиклассник в 75 пошел на эту странную пародию на “Шербурские зонтики” (бог с этой двухнедельной очередью, просто пошел бы смотреть это за 1 рубль!!! это ведь и взрослым нелегко осилить, какой был шквал отрицательных оценок зрителей в СЭ, антилидер года!)… вместо “Ульзаны”, “Сокровищ Серберяного озера”, “Высокого блондина”, “Москвы-Кассиопеи”, “Хорошенького дельца”, словом, тех фильмов, на которые действительно детишки стояли в очереди в том году (не две недели, а час) за заветным билетом всего за 25 коп на дневной сеанс. Ведь любому действительно видевшему Романс понятно, что это кино не для детей, да и взрослым. Но ведь для чтобы это понять, надо посмотреть, а не прочитать сухую аннотацию.
А какой вопрос-то? “Только какое отношение они имеют к провалу фильма ЧМ 2021 года?” Этот что ли? Мы вроде бы не на концерте Райкина и не “играем в дурочку”, а? Так это называется? Задавать нелепый вопрос, чтобы уйти от ответа на неудобный вопрос? Это вы изволили ляпнуть, что “Страна стала “болеть” за Карпова, когда он УЖЕ выиграл турнир. Ход турнира в Багио освещался только в спортивных изданиях ОДНОЙ строкой.” Ваш последующий “вопрос” не имеет точно никакого отношения к этому ляпу, объяснить который вас и попросили. “При чем тут Романс о влюбленных? При том, что вы его не смотрели в январе 75 года и не стояли две недели в очереди за билетами по указанным выше причинам. Также как не имеете представления о том, как освещался в прессе и на ТВ матч в Багио и как на это реагировали граждане… По каким причинам – не знаю. Может быть вы нам расскажете, зачем все это придумываете? И почему выпали из обоймы как кино, так и спорта в 1975-1978 гг. Вот я даже сейчас помню, хотя никогда шахматами сильно не интересовался, что в Совспорте были огромные статьи в конце 78 года про тбилисский чемпионат, и как организаторы устроили культпоход в кино для участников и тренеров на “Вендетту по-корсикански” и за свои слова готов поручиться. Каждый что-то помнит обрывками или более внятно, но как можно не помнить вообще ничего?
А г-н Лавров все же подверженн дрессировке.
Все же не написал о Жутком Коммерческом Провале “Сердца Пармы”.
Ну, а топ фильмов октября (да и всего года) тут и альтернативы нет – “Ужасающий 2”. Эталонный хоррор – штучный продукт.
Чтобы СЕРДЦЕ ПАРМЫ окупило бюджет, оно должно собрать 1,5 млрд рублей. Потому что даже безвозвратные деньги ничего не значат. По хорошему, любой фильм должен окупать свой полный бюджет и на ВПП бюджет маркетинга.
“Сердце пармы” уже кассовый хит
Сборы превысили бюджет в ₽491 млн
Безвозвратный бюджет от ФК это всего лишь “подушка безопасности”. То что их не спрашивают с продюсеров, не значит что фильм не провалился.
Американская современная кинопродукция меня практически не интересует, даже “студийное кино”. Тем более, микробюджетные ужастики, “построенные” по стандартным лекалам.
Сказал человек которому очень зашло “всё везде и сразу”
Минпромторг разрешил ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ Марвел, Дисней, Пиксар, ДС комикс….
Ну, лучше позже чем никогда
Их игрушек, а не кинопродукцию, которую и так 80-85% кинотеатров показывают “пиратским способом”… А государство и здесь самоустранилось от чудовищных проблем собственного кинопоказа.
почему билеты в муниципальные и фондовские к/т такие дешевые, а у частников уже дешевле 320 не найти в выходной день?
Потому что ПЕРВЫЕ “висят” на местных бюджетах, и зрители для них НЕ ВАЖНЫ, а ВТОРЫЕ стремятся хоть что-то заработать, чтобы остаться “на плаву”…
И до фильмов дело дойдет.
Сомнений в этом нет.