Фильм “Джон Уик 4” киностудии Lionsgate стартовал лучше. чем предполагалось в самых оптимистических прогнозах и в домашнем, и в мировом прокате. По итогам, премьерных выходных четвертая часть франшизы “Джон Уик” заработала в Северной Америке $73,5 млн в 3 855 кинотеатрах после получения восторженных отзывов и оценки A CinemaScore от зрителей. Напомним, что прогнозы экспертов колебались в диапазоне от $65 до $71 млн. В международном прокате “Джон Уик 4” собрал дополнительные $64 млн. Картина стартовала на 71 рынке и заняла в каждом из них лидирующую позицию. Великобритания стала первой среди этих рынков с результатом $6,7 млн, что выше сборов третьей части «Джон Уика» на 56%. Таким образом, совокупный результат сборов картины составил более $137 млн. Imax и премиальные широкоформатные экраны обеспечили картине существенные 38% валового дохода – $8,4 млн.
Для студии это лучшее достижения со времен начала пандемии, а для исполнителя главной роли Киану Ривза второй по значимости результат после фантастического боевика “Матрица 2: Перезагрузка”, стартовавшего в американских кинотеатрах в 2003 году с $91 млн. “Джон Уик 4” присоединяется к фильмам, установившим рекорд франшизы с выходом четвертой серии. За последние 40 лет известно только девять случаев таких результатов. Из этих девяти франшиз только пять достигли того, чего добился “Джон Уик”, когда каждое новое продолжение превосходило предыдущее. Также, “Джон Уик 4” – самая кассовая премьера с рейтингом R с начала пандемии.
По данным PostTrak, основной аудиторией фильма стали мужчины – почти 70% процентов покупателей билетов. Более 55% аудитории была молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. Согласно EntTelligence, на «Джона Уика 4» пришло более 60% всех зрителей этого уик-энда. Правда, часть зрителей отметила большую продолжительность картины, а эксперты посчитали это экономическим недостатком, так как ограничивало количество сеансов фильма в день.
Фильм студии Warner Bros. “Шазам! Ярость богов” во вторые выходные своего проката заработал в домашнем прокате только $9,7, упав на 68%. Десятидневный внутренний валовой сбор фильма составляет $46,3 млн. За рубежом он привлек $12,1 млн с 77 рынков. В международном прокате общие сборы кинокомикса достигли $56,1 млн. Совокупный результат в мировом прокате при бюджете сиквела в $110 млн – $102,4 млн.
Фильм ужасов “Крик 6” расположился на третьем месте кинорейтинга и собрал в американском прокате $8,4 млн. Его производственный бюджет оценивается в $33 млн. На домашнем рынке он получил достойные $90,4 млн. Общий мировой результат слэшера в $139,3 млн уже окупил свой производственный бюджет.
Спортивная драма «Крид 3» чуть отстала от хоррора и заработала $8,37 млн. Всего в домашнем прокате она собрала $140,9 млн. Сборы на международных рынках добавили к выручке $100 млн. Таким образом, в кассе у фильма компании Amazon – $240,9 млн.
Научно-фантастический фильм Sony «65» занял пятое место и заработал $3,25 млн. В домашнем прокате у картины всего $27,8 млн. Международные сборы добавили к общей кассе всего $21,2 млн. Таким образом, мировой результат фильма приблизился к $49 млн.
“Человек-муравей и Оса: Квантомания” снова отстал от «65» и заработал $2,4 млн. За весь прокат кинокомикс «Человек-муравей и Оса: Квантомания» собрал на внутреннем рынке $209,86 млн. За рубежом фильму удалось собрать уже $257 млн. Таким образом, совокупный кассовый результат фильма во всем мире составил $466,9 млн.
В 530 кинотеатрах вышла драма «Хороший человек» Зака Браффа и собрала $40,8 млн. Новинка – комедийная драма «Пропавший король» – в 753 кинотеатрах смогла заработать скромные $0,17 млн.
Источник: Deadline, The Hollywood Reporter
В ТЕМУ:
БОКС-ОФИС США 16-19 МАРТА: ЕЩЁ ОДИН ПРОВАЛ КИНОКОМИКСА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 23-26 МАРТА
Почему кинокомиксы валятся в прокате? Года 4 назад был прибыльный и перспективный бизнес. Неужели лофа закончилась? Глянул экранку “Шазама-2”, кино то вроде годное, лица все милые, бодрый экшен. Неужели только из-за отсутствия маркетинга провалился в кинотеатрах!? Хотя у “человек муравей и оса: квантомания” был маркетинг, почему фильм провалился ВООБЩЕ непонятно.
Поколение выросло, а новому зрителю нужна новая форма, новые темы, новые актёры и т.п.