За период с 1 января по 26 марта этого года в отечественный кинопрокат вышли 52 российских релиза, в том числе и копродукция РФ с другими странами. В марте таким релизом была приключенческая драма «Холодная гонка» производства Узбекистана и России. Совместными усилиями эти 52 релиза собрали 3 млрд 482 млн руб, но при этом только на их производство было затрачено 4 млрд 148 млн руб. После того, как кинопоказчики забрали себе половину общего вала (1 млрд 741 млн руб), убытки отечественной киноиндустрии выросли до 2 млрд 407 млн руб. В марте 2023 года продолжали работать в наших кинотеатрах и некоторые релизы 2022 года, что позволило сократить убытки за прошлый год до 10 млрд 113 млн руб.
Самыми кассовыми релизами марта стали:
- Поехавшая – 421.6 млн руб,
- Нюрнберг – 312.1 млн руб
- Беспринципные в деревне – 305.6 млн руб
- На солнце, вдоль рядов кукурузы – 267.7 млн руб
- Праведник – 255 млн руб (общая касса – 611.2 млн руб)
- Чебурашка – 163 млн руб (ок – 6 млрд 974 млн руб)
- Коты Эрмитажа – 97.2 млн руб
- Непослушная – 69.1 млн руб (ок – 270.7 млн руб)
- Царевны и таинственная гостья – 63.4 млн руб
- Эскортница – 55.1 млн руб
- Папы против мам – 49.7 млн руб (ок – 118.9 млн руб)
- Бешенство – 48.4 млн руб (ок – 97.3 млн руб).
В марте прибыльными стали комедийная мелодрама «Свободные отношения», детская комедия «Папы против мам», народная комедия «Беспринципные в деревне» и мелодрама «Поехавшая». Шесть релизов из 52 вышедших в прокат в 2023 году полностью окупили своё производство после театрального показа. Кассовыми хитами стали якутская комедия «Сегодня-прошлое 2» и документальная лента «Святой архипелаг». Потерпели коммерческое фиаско в наших кинотеатрах в марте дорогостоящий «Нюрнберг», среднебюджетное «Бешенство» нашего самого кассового режиссёра Д. Дьяченко, малобюджетная социальная драма «Здоровый человек», детективный триллер «Детектор», криминальная драма «Эскортница», мультфильм «Царевны и таинственная гостья», два ужастика «Медея» и «Кукольник» и комедийный триллер «Сергий против нечисти. Шабаш». Кассовых неудач у российского кино по-прежнему намного больше, чем зрительских успехов.
Рейтинг лучших и худших релизов марта 2023 года в кинопрокате РФ:
- Святой архипелаг – 3.5 из 6.
- Коты Эрмитажа – 3.5
- Величайший детектив-паук – 3.5
- Истории, которые нельзя рассказывать – 3
- Поехавшая – 2.5
- Здоровый человек – 2.5
- Беспринципные в деревне – 1
- Эскортница – 0
- Нюрнберг – 0
В ТЕМУ:
ТОП ФИЛЬМОВ ЗА ФЕВРАЛЬ 2023 ГОДА
ТОП ФИЛЬМОВ ЗА ЯНВАРЬ 2023 ГОДА
Сергей, это мастер класс министерским, как надо отчитываться.
Спасибо, но это мастер-класс для ВСЕХ росс. СМИ и кинематографистов, которые говорят и пишут ТОЛЬКО о “кассовых достижениях” росс. кино, напрочь забыв о затратах на него. То же самое и в “отчётах о доходах” наших платформ и стримингов, деятельность которых ВООБЩЕ не прозрачна.
Когда-то и кинопрокат был ВООБЩЕ непрозрачным, но придумали же считать сначала БК с “кинобизнесом сегодня”, потом Мединский создал передовой в мире ресурс о кино ЕАИС.
Первым был “ВидеоМагазин” Александра и Ады Семёновых, у которых я работал 18 лет с весны 1995 по весну 2013 года в разных их изданиях. Саша и Ада меня ВСЕМУ научили, за что я им по гроб жизни благодарен. Но собирать кассовые сборы сначала в Москве, а потом и в стране я начал с осени 1993 года в качестве автора журнала “Видео-АСС” Борева, где я познакомился с Г. Самсоновым, который потом меня “затащил” в “ВидеоМагазин”. Для своей будущей книги я в течение последних 10 лет “откопал” цифры проката росс. кино с 1992 года.
Прекращай врать! Нет никаких цифр российского кинопроката с 1992 года. В таком возрасте ведёшь себя как глупый маленький мальчик которого всё время ловят на враньё.
Книга скоро выйдет – всё увидите.
есть, даже журналы сохранились у меня с 2004 как начали работать. и чего так грубо-то
круто
еаис удобно
мне тоже кажется, что это гораздо информативнее тех кассовых рапортов позднего ссср. И для пользы дела и анализа реальной ситуации. мы же за прозрачность и дело
Да, я согласен с вами. Я разве против?
До сих пор не понимаю почему Сергей оценил “поехавшую” на 2,5 что равно 4/10 для нормальных людей. И почему “Нюрнберг” он оценил ниже “беспринципных”!?
Потому что в “Н” нет ни одного плюса с точки зрения кино как искусства, а в “Беспринципных” мне хотя бы смешное начало фильма понравилось. “Поехавшая” – все в ней вторично-третично (или просто украдено с “Далёких близких” на ту же тему) с просто ужасающей игрой актёров, кроме Анастасии Светловой в роли дальнобойщицы Жени, чей персонаж “идеально выписан” и не фальшив, как ВСЕ остальные.
“Праведник” уже в четверг в цифре выходит, вот и скачаю на торренте. “Поехавшая” думаю в начале мая должна подоспеть.
Первый вообще не надо смотреть – это “клюква в сахаре” для Незнаек истории Киселёва, а второй – только из-за знакомства с “как не надо играть в комедиях”.
“Поехавшая” это же не комедия.
В “Праведнике” Вы хотели увидеть отсутствие антисоветской пропаганды!?
В П я хотел увидеть нормально рассказанную человеческую историю, а не шнягу о том, что откормленные в 1942 году партизаны (тогда у них не было даже крупы) предлагают не знающим (!) русского языка евреям свиную тушёнку (!), а командир партизан меняет астролябию на сахарный песок, которого днём с огнём было не найти в 1942 году даже в Москве. И отхромавший 800 км (!) хромой Рувим Янкель устраивает в лесу (!) свадьбу бойца с еврейкой, которую он чуть не изнасиловал – до этого надо было додуматься!
Не всё так однозначно, мы же ещё не видели ТВ-сериал грубо смонтированный в этот полный метр.
а что есть уже-(((
Сергей, где почитать про Киселева
Здесь более-менее правдиво о нём написано. Чернышов Валерий Повесть о партизане Киселёве.
Мне тоже интересно. Спасибо
Плохой мальчик, кинотеатры могут и не понять-)) какая цифра
моим беспринципные нравится, нормально работает. Но и поехавшая в нашем городе зашла. Нюрнберг сдулся. У нас его праведник забил
а Вам не понравилась Поехавшая?
Я эту х-ню даже не смотрел!
Ура, Сергей, Ваш любимый росс. мультфильм этого месяца “коты Эрмитажа” преодолел важную психологическую отметку 100 млн рублей. Это значит что создатели добились успеха в признании зрителями. Это значит что свой микроскопический бюджет в 240.9 млн рублей они отобьют на цифре, тв и по всему миру.
Я где-то писал, что это “мой любимый” мультфильм? Создатели уже ДАВНО его продали за рубеж и уже ДАВНО отбили его бюджет.
Оценку 3,5/6 по Вашим критериям не так-то просто заслужить!
Это лучший мульт компании “Лицензионные бренды” за всё время её существования – в нём есть несколько оригинальных находок для анимации, и он смешной. Жду с нетерпением их мульт “Однажды в Большом” с 28 декабря этого года.
Дети тащатся
И я часто смеялся. А эпизоды с “ожившими” картинами в Эрмитаже – это что-то!
Сергей, слышали что “Чебурашка” в первые выходные когда вышел на ОККО принёс 1 млн просмотров по подписке? Невероятный результат и очередной несостоятельный аргумент о вреде торрентов!
Да, конечно. Но это заявляет сам ОККО и проверить эту инфу нет никакой возможности. У ВСЕХ наших стримингов 1 млн просмотров это какая-то одинаковая цифра для “победных реляций”, а так НИКОГДА не бывает. Значит…
Отличие крупной корпорации от Лаврова заключается в том, что у корпорации есть информация и ей нет смысла врать. В этом случае есть презумпция правдивости данных этой корпорации, пока не доказано обратное, другой вопрос – относимость этой информации и её интерпретация. Несомненно что миллион просмотров имеется.
Другое дело когда некий Лавров вдруг начинает рассказывать что загадочными способами приобрёл никогда не существовавшую информацию о сборах и посещаемости российского проката девяносто втором, 93, 94 гг. Когда он забывает что он сочинял год назад и публикует на одну и ту же тему противоречащие друг другу цифры. Когда активно сочиняет сведения о посещаемости советских фильмов, при этом даже не задумываясь о минимальном правдоподобии. Ну типа там вкус хлеба 3 млн Сибириада 7 млн. Поэтому подобные источники как Лавров либо не используются в аналитических отчетах, либо отмечаются как недопустимый источник либо неверифицируемый источник.
Не забудем ещё про злополучного брата с его пятью миллионами вхсных копий. О чём естественно Лавров получил самый-самый невероятный тёмный-претемный Инсайд и совсем недавно. Правда буквально пару лет назад тот же самый тёмный Инсайд поведал ему что миллионов было три. Так что взять с этих инсайдов и головушки Лаврова ничего уже не помнит и сочиняет заново…
Вы предвзяты. Болецкая сама развенчала этот миф. И доверять неким корпорациям после очередного краха американских банков сейчас …эх.. романтично
Да, она профи, которых в индустрии остались, увы, единицы…
постоянно 1 млн кликов у всех сразу и регулярно, вот у меня на сеансе Ч до сих пор 40 чел – а в выходные было 90, откройте еаис усе есть, а кинотеатры так неинтересны, потому что нет своего производства
Видите ли, надо точно знать что имеется в виду под просмотром на этой платформе. У некоторых платформ например ВКонтакте или Одноклассники включение даже на долю секунды уже будет просмотром. Поэтому если бы платформа действительно хотела представить объективные данные, она бы указала количество просмотров и количество минут а также средневзвешенное время просмотра. В противном случае это смотрится просто как рекламные сообщения.
сами и ответили. не понимаю тогда Ваше недовольство
И нет, в этом результате нет ничего невероятного. В истории российских онлайн-кинотеатров были вполне реальные миллионы за короткое время и с хорошим показателем просмотр / количество минут. Это российский фильм про майора грома, который в прокате прошёл довольно скромно. Впрочем вполне возможно что и у Чебурашки миллион реальный, кто их знает.
лабуда, Болецкая писала, что это клики